Папки-передвижки

Интегрированная ООД с элементами фольклора «Путешествие в осенний лес» во 2 младшей группе

Татьяна Карпенко
Интегрированная ООД с элементами фольклора «Путешествие в осенний лес» во 2 младшей группе

Программное содержание:

Формировать у детей эмоциональное восприятие содержания сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении слов, песенок сказочных героев, формировать у детей простейшие образно – выразительные умения, уметь имитировать характерные движения сказочных животных, способствовать передаче детьми разных черт характера персонажей.

Развивать умение выражать своё отношение к поступкам действующих лиц, способствовать формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия.

Публикация «Интегрированная ООД с элементами фольклора „Путешествие в осенний лес“ во 2 младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Оборудование: оформление зала «Сказочный лес» : ёлки, предметные картинки диких животных; избушка, печка с атрибутами старинной избы; предметы русского обихода: чашки, ложки, кувшин с молоком; шапочки козы, козлят и волка.

Дополнительный материал: расписной платок для воспитателя; магнитофонная запись пения лесных птиц, русской народной плясовой мелодии, песня о дружбе.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Волк и козлята» в обр. А. Н. Толстого;

- разучивание с детьми загадок;

- беседа о диких животных и их повадках.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, социализация, физическая культура.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в сказочный лес.

(Дети друг за другом, взявшись за руки, входят в зал.

Воспитатель: Всех за сказкою сегодня

Приглашаю в лес пойти.

Интересней приключенья

Вам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

Отправляемся, друзья,

Отставать никак нельзя.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Давайте мы с вами посмотрим по сторонам и расскажем, что же вы видите?

Дети: Ёлочки, пенёчки, ёжика, белку, мишку, зайца, волка.

Воспитатель: Молодцы, дети, всех узнали! Все эти звери живут в лесу.

Воспитатель: Все вы знаете, ребята,

Что в лесу живут зверята,

Птицы песни там поют.

Дружно, весело живут.

А давайте мы с вами поиграем в «Театр зверей». Я буду вам загадывать загадки о зверятах, а вы будете отгадывать и показывать, какие они звери?

(развитие общей моторики) - (дети ходят под музыку по кругу, изображая движения и повадки животных: медведя, зайца, лисы, волка, белки).

1. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

2. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)

3. Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белочка)

4. Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней. (Лиса)

5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Воспитатель: Дети, давайте же продолжим наш путь.

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес пришли мы погулять.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём.

И конечно, ну конечно,

Домик сказочный найдём.

(Дети идут друг за другом по следам (сделанным из картона, ведущим к избушке).

Воспитатель: Хотите, я расскажу, кто живёт в этой избушке? Но сначала отгадайте загадку:

Я иду по дорожке,

У меня красивые рожки.

Иногда я, немного сержусь,

Кто подразнит меня,

За тем погонюсь: Ме-ме-ме.

Дети: Коза.

Воспитатель: Дети, давайте войдём в избушку и посмотрим, правильно ли угадали, что в этой избушке живёт Коза с козлятами. ( рассматриваем с детьми избушку: на стене портрет Козы, иллюстрации к сказке, на столе кувшинчик с «молоком»).

Воспитатель: А какую сказку про козу вы знаете?

Дети: Волк и козлята. Воспитатель: Правильно, дети. Вы уже слышали эту сказку и скажите мне, про кого же эта сказка?

Дети: Про козу, волка и про козлят.

Воспитатель: А скажите, дети, какая мама – коза была в сказке? (большая, добрая, заботливая, ласковая);

- А какой волк? (большой, злой);

- Какие козлятки? (Маленькие, глупенькие, непослушные).

Дети, а вы хотите поиграть в сказку «Волк и козлята» :

Вы все козлятки, Ариша Панова будет вашей мамой Козой, а Ваня С. будет у нас серым Волком.

Итак, сказка начинается. Жила- была Коза. Сделала она себе в лесу избушку и стала там жить поживать с козлятами. Каждый день ходила коза в лес за кормом. Зачем она ходила в лес?

Дети: Ела травку шелковую,

Пила воду студёную

Воспитатель: Дети, а что наказывала коза своим козляткам?

Дети: Никому дверь не отворять,

Никого в дом не пускать,

А то придёт серый волк

И всех съест.

Воспитатель: Воротится Коза домой, постучит рожками в дверь и запоё т: (каким ребятки голоском? - (тоненьким);

Коза поёт песенку

Козлятки подбежали. Открыли дверь маме: «чик – чик». И спрашивает коза: «Что вы, козлятки, дома делали? (Спали, кашку варили, кушали, пол подметали). А я вам молочка принесла. (Берёт кувшинчик и «поит» козляток). Пейте, козье молочко полезное – у козляток наших щёчки покраснели, зубки заблестели, ножки и ручки пошли впляс. Попили козлятки молочка и пошли веселиться

(одни козлятки играют на музыкальных инструментах, другие пляшут).

И снова коза собирается в лес. Наказывает своим козляткам: никому дверь не отпирайте…

А Волк спрятался за ёлочкой, подслушал песенку Козы и, когда она ушла, подошёл к двери и запел грубым голосом. (вместе с Волком пою песенку).

Козлятки притаились и отвечают волку: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поё шь: матушка поёт тоньше и не так причитывает.

Воспитатель: И не отворили дверь волку. Волк так и ушёл ни с чем. Пришла коза и похвалила козлят.

Коза: «Умницы вы, деточки, что не отворили волку, а то бы он вас съел.

(Вдруг слышится плач Волка)

Воспитатель: Кто это плачет в лесу? Наверное, серый Волк. Почему он плачет? (ответы детей). Вам его жалко? (ответы детей). Ему грустно и скучно одному в лесу, и, наверное, он очень голодный. А давайте его напоим козьим молочком, может он и станет добрым. («Поит» волка, сидящего под ёлочкой) Вот наш Волк и повеселел, и подобрел.

Воспитатель А вы, ребята, хотите поиграть с волком в игру «Волк и козлята»?

Дети: Да!

Игра «Волк и козлята»

Воспитатель: Вы козлятки - остры рожки (дети бодаются);

Вы козлятки – быстры ножки (дети скачут, изображают козлят)

А ты, волк, не зевай и козляток догоняй! (3-4 раза)

Волк: Ох, спасибо вам, козлятки,

Вы хорошие ребятки.

И ловки, и веселы

И уж очень вы дружны.

Буду другом вам всегда

Не придёт к вам в дом беда.

Общий танец «Дружба»

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ООД с элементами фольклора «Путешествие в осенний лес» во 2 младшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 11:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД