Татьяна Карпенко
Интегрированная ООД с элементами фольклора «Путешествие в осенний лес» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать у детей эмоциональное восприятие содержания сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении слов, песенок сказочных героев, формировать у детей простейшие образно – выразительные умения, уметь имитировать характерные движения сказочных животных, способствовать передаче детьми разных черт характера персонажей.
Развивать умение выражать своё отношение к поступкам действующих лиц, способствовать формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия.
Публикация «Интегрированная ООД с элементами фольклора „Путешествие в осенний лес“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Народная культура, фольклор
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Оборудование: оформление зала «Сказочный лес» : ёлки, предметные картинки диких животных; избушка, печка с атрибутами старинной избы; предметы русского обихода: чашки, ложки, кувшин с молоком; шапочки козы, козлят и волка.
Дополнительный материал: расписной платок для воспитателя; магнитофонная запись пения лесных птиц, русской народной плясовой мелодии, песня о дружбе.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Волк и козлята» в обр. А. Н. Толстого;
- разучивание с детьми загадок;
- беседа о диких животных и их повадках.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, социализация, физическая культура.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в сказочный лес.
(Дети друг за другом, взявшись за руки, входят в зал.
Воспитатель: Всех за сказкою сегодня
Приглашаю в лес пойти.
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
Отправляемся, друзья,
Отставать никак нельзя.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Давайте мы с вами посмотрим по сторонам и расскажем, что же вы видите?
Дети: Ёлочки, пенёчки, ёжика, белку, мишку, зайца, волка.
Воспитатель: Молодцы, дети, всех узнали! Все эти звери живут в лесу.
Воспитатель: Все вы знаете, ребята,
Что в лесу живут зверята,
Птицы песни там поют.
Дружно, весело живут.
А давайте мы с вами поиграем в «Театр зверей». Я буду вам загадывать загадки о зверятах, а вы будете отгадывать и показывать, какие они звери?
(развитие общей моторики) - (дети ходят под музыку по кругу, изображая движения и повадки животных: медведя, зайца, лисы, волка, белки).
1. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
2. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)
3. Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белочка)
4. Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней. (Лиса)
5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Воспитатель: Дети, давайте же продолжим наш путь.
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес пришли мы погулять.
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём.
И конечно, ну конечно,
Домик сказочный найдём.
(Дети идут друг за другом по следам (сделанным из картона, ведущим к избушке).
Воспитатель: Хотите, я расскажу, кто живёт в этой избушке? Но сначала отгадайте загадку:
Я иду по дорожке,
У меня красивые рожки.
Иногда я, немного сержусь,
Кто подразнит меня,
За тем погонюсь: Ме-ме-ме.
Дети: Коза.
Воспитатель: Дети, давайте войдём в избушку и посмотрим, правильно ли угадали, что в этой избушке живёт Коза с козлятами. ( рассматриваем с детьми избушку: на стене портрет Козы, иллюстрации к сказке, на столе кувшинчик с «молоком»).
Воспитатель: А какую сказку про козу вы знаете?
Дети: Волк и козлята. Воспитатель: Правильно, дети. Вы уже слышали эту сказку и скажите мне, про кого же эта сказка?
Дети: Про козу, волка и про козлят.
Воспитатель: А скажите, дети, какая мама – коза была в сказке? (большая, добрая, заботливая, ласковая);
- А какой волк? (большой, злой);
- Какие козлятки? (Маленькие, глупенькие, непослушные).
Дети, а вы хотите поиграть в сказку «Волк и козлята» :
Вы все козлятки, Ариша Панова будет вашей мамой Козой, а Ваня С. будет у нас серым Волком.
Итак, сказка начинается. Жила- была Коза. Сделала она себе в лесу избушку и стала там жить поживать с козлятами. Каждый день ходила коза в лес за кормом. Зачем она ходила в лес?
Дети: Ела травку шелковую,
Пила воду студёную
Воспитатель: Дети, а что наказывала коза своим козляткам?
Дети: Никому дверь не отворять,
Никого в дом не пускать,
А то придёт серый волк
И всех съест.
Воспитатель: Воротится Коза домой, постучит рожками в дверь и запоё т: (каким ребятки голоском? - (тоненьким);
Коза поёт песенку
Козлятки подбежали. Открыли дверь маме: «чик – чик». И спрашивает коза: «Что вы, козлятки, дома делали? (Спали, кашку варили, кушали, пол подметали). А я вам молочка принесла. (Берёт кувшинчик и «поит» козляток). Пейте, козье молочко полезное – у козляток наших щёчки покраснели, зубки заблестели, ножки и ручки пошли впляс. Попили козлятки молочка и пошли веселиться
(одни козлятки играют на музыкальных инструментах, другие пляшут).
И снова коза собирается в лес. Наказывает своим козляткам: никому дверь не отпирайте…
А Волк спрятался за ёлочкой, подслушал песенку Козы и, когда она ушла, подошёл к двери и запел грубым голосом. (вместе с Волком пою песенку).
Козлятки притаились и отвечают волку: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поё шь: матушка поёт тоньше и не так причитывает.
Воспитатель: И не отворили дверь волку. Волк так и ушёл ни с чем. Пришла коза и похвалила козлят.
Коза: «Умницы вы, деточки, что не отворили волку, а то бы он вас съел.
(Вдруг слышится плач Волка)
Воспитатель: Кто это плачет в лесу? Наверное, серый Волк. Почему он плачет? (ответы детей). Вам его жалко? (ответы детей). Ему грустно и скучно одному в лесу, и, наверное, он очень голодный. А давайте его напоим козьим молочком, может он и станет добрым. («Поит» волка, сидящего под ёлочкой) Вот наш Волк и повеселел, и подобрел.
Воспитатель А вы, ребята, хотите поиграть с волком в игру «Волк и козлята»?
Дети: Да!
Игра «Волк и козлята»
Воспитатель: Вы козлятки - остры рожки (дети бодаются);
Вы козлятки – быстры ножки (дети скачут, изображают козлят)
А ты, волк, не зевай и козляток догоняй! (3-4 раза)
Волк: Ох, спасибо вам, козлятки,
Вы хорошие ребятки.
И ловки, и веселы
И уж очень вы дружны.
Буду другом вам всегда
Не придёт к вам в дом беда.
Общий танец «Дружба»