Папки-передвижки

Интегрированная совместная деятельность взрослого и ребёнка по познанию и физическому развитию «Семья Солнца»

Марина Юмашева
Интегрированная совместная деятельность взрослого и ребёнка по познанию и физическому развитию «Семья Солнца»

Интегрируемые образовательные области:

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель деятельности :

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Публикация «Интегрированная совместная деятельность взрослого и ребёнка по познанию и физическому развитию „Семья Солнца“» размещена в разделах

Познавательные. Закреплять и расширять знания о планетах Солнечной системы, космосе и космических кораблях.

Двигательные. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега, упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений, развивать координацию и равновесие на полосе препятствий.

Воспитательные. Воспитывать дружеское расположение и чувство товарищества в игре, самостоятельность, активность, воображение.

Предварительная работа. На вечерней прогулке предложить детям посмотреть на звёздное небо, поинтересоваться впечатлением, которое оно произвело на них; предложить детям высказать свои предположения по следующим вопросам: сколько звёзд на небе? Какие звё зды: большие или маленькие? Познакомить с внешним обликом планет, размером, расположением относительно Солнца.

Материал. Схема солнечной системы, картинки с изображением планет Солнечной системы, гимнастический палки, мячи разного размера, обручи, яблоко, бисер, горошины, орехи.

Описание деятельности

Вводная часть.

Воспитатель предлагает посмотреть на дневное небо. Дети устанавливают, чем отличается ночное небо и дневное. Что хорошо видно ночью, а что днём?

Короткий рассказ (беседа) о Солнце. Что такое Солнце, Какое оно?

Воспитатель: Солнце – это звезда, такая же, какие мы видели на ночном небе. Если бы мы стали волшебниками и оказались на какой-нибудь звезде, как вы думаете, каким бы мы увидели Солнце? Мы, скорее всего, увидели бы Солнце в виде маленькой мерцающей звёздочки. На самом деле Солнце – это огромный раскалённый шар, излучающий тепло и свет. На Солнце нет жизни; но оно даё т жизнь нам: людям, растениям, животным.

Солнце не одиноко, у него есть семья. Только это не дочери и сыновья, а планеты, спутники и другие космические тела, которые очень привязаны к Солнцу.

Дети садятся по периметру круга (он собран из гимнастических палок, в центре расположены картинки с изображением планет Солнечной системы, рассматривают картинки, вспоминают названия планет и описывают их внешний вид.

Давайте познакомимся с семьёй Солнца. В ней – девять планет. Планеты значительно меньше звёзд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В семье Солнца царит порядок : никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца.

. Ходьба детей по кругу (круг на полу – Солнце, дети – планеты; воспитатель предлагает изобразить движение планет вокруг Солнца) друг за другом на носках.

Воспитатель загадывает загадку.

Не боюсь я чёрных туч,

Я помощник Солнца. (Луч).

Дети выполняют упражнения с «солнечными лучами».

Дети сидят спиной друг к другу, обхватив палку согнутыми в локтях руками.

И. п. – сидя, ноги в стороны, палка за спиной на локтевых сгибах, выполнять наклоны вперёд.

Дети лежат на животе лицом друг к другу и держат палку в вытянутых руках.

И. п. – лёжа на животе, руки вытянуть вперёд, ноги слегка в стороны. Держась за палку двумя раками, поднимать одновременно руки и ноги, прогибая спину.

Воспитатель. Продолжим знакомство с планетами по порядку, начиная с той, которая ближе к Солнцу. Самая близкая к Солнцу – Меркурий. Следующая – Венера. За Венерой расположена Земля, ещё дальше – Марс. За ним – Юпитер (самая большая планета Солнечной системы). За Юпитером - Сатурн. Затем следует Уран. Самая маленькая планета из больших планет – Нептун. А самая удалённая от Солнца планета – Плутон (до него практически не доходит тепло с свет. Поэтому на Плутоне очень холодно, он весь покрыт льдом).

Воспитатель вместе с детьми повторяет названия планет, уточняет количество планет в Солнечной системе.

Каким должен быть человек, чтобы стать космонавтом? Что он должен для этого делать?

Дети проходят «космическую» тренировку.

1. Пройти по кочкам разной высоты.

2. Пройти по лежащему канату боком приставным шагом.

3. Подлезть под планки.

Воспитатель. Раз в несколько десятилетий наблюдается так называемый парад планет, когда планеты Солнечной системы выстраиваются в ряд и это явление можно увидеть в телескоп (прибор для наблюдения за звёздами). Предлагает представить, что мячи – это планеты, их нужно выстроить в ряд, от самого большого мяча до самого маленького.

Проводится игра «Звук за звуком».

Релаксация «Космический полёт». Звучит спокойная музыка на тему: «Космос».

Воспитатель предлагает детям представить себя космическими путешественниками, летящими к далёким звёздам.

Итог. Воспитатель предлагает детям создать модель Солнечной системы, но не простую, а необычную. В создании такой модели помогут самые разные предметы. Солнце – это мячик; Меркурий, Марс, Плутон – крошечные бусинки (бисер). Венера и Земля – горошины; Юпитер – яблоко; Сатурн – яблоко поменьше, а Уран и Нептун – грецкие орехи.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная совместная деятельность взрослого и ребёнка по познанию и физическому развитию «Семья Солнца»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 10:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД