Папки-передвижки

Интегрированное (индивидуальное) логопедическое занятие по речевому развитию и окружающему миру во II классе школы VIII вида

Ольга Тюкова
Интегрированное (индивидуальное) логопедическое занятие по речевому развитию и окружающему миру во II классе школы VIII вида

Тема:

Сбор урожая.

Цель:

Закрепить знания об овощах и фруктах.

Задачи:

Закрепить умение различать овощи и фрукты. Развивать навыки сличения предметной картинки с ее контуром. Продолжать учить делить слова на слоги, называть предметы в уменьшительно-ласкательной форме. Закреплять умение использовать в речи предлоги: перед, за, между. Закрепить рассказывание сказки «Репка».Развивать мелкую и общую моторику. Воспитывать усидчивость, желание выполнить начатую работу до конца.

Ход урока:

Публикация «Интегрированное (индивидуальное) логопедическое занятие по речевому развитию и окружающему миру во II классе школы VIII вида» размещена в разделах

1. Подвижная игра «Урожай»

В огород пойдем, (Идут по кругу, взявшись за руки)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («Таскают»)

И картошки накопаем. («Копают»)

Срежем мы качан капусты, («Срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко («Рвут»)

И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки)

2. Артикуляционные упражнения:

-«Лопаточка» (выложить широкий язычок на нижнюю губу);

- «Тыква, горох» (надуть щеки, втянуть);

- «Огурчик» (вытянуть острый язычок).

3. Игра «На грядке, на дереве».

-На название фруктов- хлопаем в ладоши, на название овощей- топаем ногами.

4. Соотнеси картинки овощей с их контурм

- Прохлопай ритм слов;

-Назови ласково овощи.

5. Пальчиковая гимнастика «На грядке»

Как-то вечером на грядке (потираем руки)

Репа, свекла, редька, лук (соединяем пальчики)

Поиграть решили в прятки (закрыть глаза руками)

Но сначала встали в круг (сделать пальчиками круг)

Расчитались четко тут же (ладони вместе)

1, 2, 3, 4, 5 (загибаем пальчики)

Прячься лучше, прячься глубже (хлопки)

Ну а ты иди искать (потирам руки)

-Какой же овощ сейчас найдем?

(Собрать картинку РЕПА)

6. Расширение словаря (подбор слов-признаков)

-Какая репа? (круглая, желтая, большая, сладкая)

7. Сказка «Репка»

-Кто за кем? Кто перед кем? Кто между кем?

8. Мелкая моторика.

-Раскрась репку.

9. Итог занятия:[/i]

-Какой урожай мы сегодня собрали, что собирали? (овощи)

-О каком овоще рассказывали сказку?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «где растут овощи и фрукты?»Дидактическая игра «где растут овощи и фрукты?» Дидактическая игра своими руками для детей от 2 до 5 лет «Где растут овощи и фрукты?» Цель игры: Развивать логическое мышление, наблюдательность.

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…»Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Цель игры: систематизировать знания детей об овощах и фруктах; Задачи: • Закрепить в речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное (индивидуальное) логопедическое занятие по речевому развитию и окружающему миру во II классе школы VIII вида
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 08:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД