Ольга Тюкова
Интегрированное (индивидуальное) логопедическое занятие по речевому развитию и окружающему миру во II классе школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Сбор урожая.
Цель:
Закрепить знания об овощах и фруктах.
Задачи:
Закрепить умение различать овощи и фрукты. Развивать навыки сличения предметной картинки с ее контуром. Продолжать учить делить слова на слоги, называть предметы в уменьшительно-ласкательной форме. Закреплять умение использовать в речи предлоги: перед, за, между. Закрепить рассказывание сказки «Репка».Развивать мелкую и общую моторику. Воспитывать усидчивость, желание выполнить начатую работу до конца.
Ход урока:
Публикация «Интегрированное (индивидуальное) логопедическое занятие по речевому развитию и окружающему миру во II классе школы VIII вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир, 2 класс
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Подвижная игра «Урожай»
В огород пойдем, (Идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем («Таскают»)
И картошки накопаем. («Копают»)
Срежем мы качан капусты, («Срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками 3 раза)
Щавеля нарвем немножко («Рвут»)
И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки)
2. Артикуляционные упражнения:
-«Лопаточка» (выложить широкий язычок на нижнюю губу);
- «Тыква, горох» (надуть щеки, втянуть);
- «Огурчик» (вытянуть острый язычок).
3. Игра «На грядке, на дереве».
-На название фруктов- хлопаем в ладоши, на название овощей- топаем ногами.
4. Соотнеси картинки овощей с их контурм
- Прохлопай ритм слов;
-Назови ласково овощи.
5. Пальчиковая гимнастика «На грядке»
Как-то вечером на грядке (потираем руки)
Репа, свекла, редька, лук (соединяем пальчики)
Поиграть решили в прятки (закрыть глаза руками)
Но сначала встали в круг (сделать пальчиками круг)
Расчитались четко тут же (ладони вместе)
1, 2, 3, 4, 5 (загибаем пальчики)
Прячься лучше, прячься глубже (хлопки)
Ну а ты иди искать (потирам руки)
-Какой же овощ сейчас найдем?
(Собрать картинку РЕПА)
6. Расширение словаря (подбор слов-признаков)
-Какая репа? (круглая, желтая, большая, сладкая)
7. Сказка «Репка»
-Кто за кем? Кто перед кем? Кто между кем?
8. Мелкая моторика.
-Раскрась репку.
9. Итог занятия:[/i]
-Какой урожай мы сегодня собрали, что собирали? (овощи)
-О каком овоще рассказывали сказку?