Папки-передвижки

Интегрированное музыкальное занятие «По дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Шибанова Ирина
Интегрированное музыкальное занятие «По дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное музыкальное занятие «По дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста

h3]Интегрированное, много видовое музыкальное занятие «По дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста[/h3]

Составили и провели:

муз. руководитель Мухамодеева Р. С.,

воспитатель Шибанова И. И.

Цель:

Прививать любовь к классическому наследию через синтез искусств: музыка, поэзия, русские народные сказки.

Публикация «Интегрированное музыкальное занятие „По дорогам сказок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи:

* Учить детей определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности.

* Передавать особенности музыкального языка произведения в творческой импровизации.

* Развивать вокально-певческие навыки правильного интонирования.

* Воспитывать чувство сострадания, желания помочь в трудной ситуации.

Предварительная работа:

1. Беседы на зимние темы, чтение русских народных сказок

2. Разучивание приветствия «Утро начинается», распевки «Ау»

3. Знакомство с музыкой А. Вивальди «Зима», беседа о содержании произведения. (1 этап слушанья)

4. Индивидуальная работа по музицированию на металлофоне.

5. Беседа о танцах их характер

Планируемый результат

1. Закрепление полученных знаний и умений и навыков детей в игровой форме.

2. Умение передавать в пении, движении основные средства выразительности муз. произведения.

3. Проявление активности, самостоятельности в разных видах деятельности.

4. Достижением каждым ребёнком ситуации успеха в муз. деятельности, закрепление положительного отношения к занятию

Сценарий занятия «По дорогам сказок»

Дети заходят в зал встают в круг.

Муз. р: Ребята, посмотрите сколько у нас в детском саду сегодня гостей. Давайте поприветствуем гостей и друг друга.

Приветствие:

Утро начинается, все мы просыпаемся (по кругу)

Все друг другу рады, мы друг другу рады (в круг, из круга)

Андрюша, Ярик, Руся – здесь? Здесь, здесь, здесь.

Лиза, Поля, Аня – здесь? Здесь, здесь, здесь.

Юля, Настя, Лера – здесь? Здесь, здесь, здесь.

Тёма, Сева, Даня- здесь? Здесь, здесь, здесь.

Здравствуй, друг, это я, мы хорошие друзья.

Муз. р: Сегодня мы отправимся в путешествие по зимним сказкам. А отправиться туда нам поможет волшебница Зимушка-зима. Позовём мы её, как зовут друг друга в лесу

Попевка «Ау» муз. Е. Тиличеевой

(под музыку входит Зима)

Зима: Здравствуйте мои друзья!

Слышу звали здесь меня? Я Зимушка-Зима!

К вам пришла из зимней сказки. Я вся из снега серебра.

Мои друзья - метель и вьюга, я всех люблю ко всем добра.

Хочу вас в гости пригласить и сказками своими удивить.

Сегодня мы будем путешествовать по разным сказкам и даже участвовать в них. Музыка зовёт нас в путь! Вставайте друг за другом нам предстоит идти по сказочной тропинке.

Муз. р: Протаптывать тропинку в снегу мы будем дробным шагом.

Идут друг за другом под Р. Н. П.

А теперь усложним ходьбу пойдём под заданный ритм.

Отбивается ритмический рисунок

(один ребенок повторяет и все выполняют.)

Зима: (Обращает внимание на колодец)

Посмотрите, ребята - колодец! Вспомните, в какой сказке герои попадают в колодец?

Назовите героев этой сказки. (Мороз Иванович, Рукодельница, Ленивица.

Что случилось с героями это сказки? Как помогла Рукодельница Морозу Ивановичу? Легко было девочке выполнять работу?

Поможем Умелице? У нас две рубахи, на которые надо поставить заплатки.

Возьмите заплатки и помогите девочке залатать рубахи. Приступить к работе нужно тогда, когда зазвучит музыка.

«Игра «Поставь заплатку на рубаху» (муз. р. н. п)

(Мольберты, рубахи, заплатки.)

Зима: Молодцы вы – дружные и добрые ребята! Не оставили девочку в трудный момент. А вот и ведро(достаёт из колодца).

Мороз Иванович увидел, что вы пришли на помощь Рукодельнице, в ответ сделал доброе дело и вернул ведро. Посмотрим, что в нём! Как много снежков, какие они холодные, ослепительно белые. Поиграем с ними.

(Раздает снежки, проговаривая вместе с детьми чистоговорку)

Скок, Скок, Скок, Скок! Ты скачи, скачи снежок!

Не по пням не по дорожкам, а по нашим по ладошкам.

Скок, Скок, Скок, Скок! Ты скачи, скачи снежок!

Муз. р: Раньше эту песню мы пели вместе, а сейчас споём её с солистами. Солировать будут.

Песня – игра «Снег-снежок» муз. З Роот

Зима: Теперь отправимся в следующую сказку. Посмотрите, что лежит под ёлочкой? (берёт ларец открывает его внутри музыкальные инструменты). Из какой сказки этот сундучок? (Дети: «Серебряное копытце») Кто герои? Что вам в них понравилось? (Дети: Эти герои добрые, они любят животных, готовы прийти на помощь; проявляют сострадание, сочувствие). За что Серебряное копытце подарило им такое красивое чудо? Зачем Серебряное копытце показалось им? Как можно показать своё хорошее отношение к людям? (Дети: Принести радость).

Как вы думаете Дарёнке было скучно одной? Давайте повеселим ей и подарить им красивую зимнюю песню - "Музыку зимы"!

Муз. р: Ребята эта песня вам уже знакома. Но сегодня мы её украсим музыкальными инструментами колокольчиками и треугольниками. Что, расскажут о Зиме треугольники? (Дети: хрустальный перезвон). А звон сосулек на веточках, будем передавать звучанием колокольчиков.

Песня «Музыка Зимы» муз З. Роот (с музыкальными инструментами)

Муз. р: Молодцы, ребята, вы пели и играли сами, а сейчас я хочу предложить вам послушать другую музыку зимы и окунутся в волшебный мир музыки Антонио Вивальди (показ портрета).

Антонио Вивальди – итальянский композитор, который жил очень давно - 400 лет назад. Он был известным композитором, музыкантом, дирижёром. В детстве он учился играть на скрипке у своего отца. Когда же он стал взрослым, то объехал с концертами очень много стран и городов.

Он сочинил большое количество музыкальных произведений, одно из них мы с вами уже слушали. Присаживайтесь, ещё раз послушаем музыку и полюбуемся красотой зимней природы.

Слушанье муз. произведения "Зима" А. Вивальди (1 часть)

в сопровождении слайд-шоу

Муз. р: Какую зиму нарисовал нам А. Вивальди? (Дети: морозную, снежную, вьюжную, метельную, ненастную, колючую).

Какое настроение у этой музыки? (Дети: серьёзное, взволнованное, встревоженное, беспокойное, настороженное, осторожное, пугливое.)

Как меняется музыка? (Дети: тихо, громко, очень громко, сила звучания меняется.)

Какие музыкальные инструменты вы слышали? Как движется скрипичная мелодия? (Дети: плавно, изящно, грациозно, волнообразно.)

Предлагаю вам продирижировать эту музыку и в своих жестах передать, как меняется характер музыки. (Дирижируют фрагмент).

Что вы представили, когда слушали это музыкальное произведение? Пофантазируйте! (Дети:.) А я представила. ….).

Теперь давайте возьмём шарфики и они нам помогут передать настроение, порывы ветра, колючую Зиму, всё что хотел в своей музыке передать Вивальди.

Импровизация с шарфами под музыку А. Вивальди "Зима" (фрагмент)

Зима: Пока вы импровизировали с шарфами мне представился зимний лес. Здесь разыгралась метель, дует сильный ветер. Скажите, героиня какой сказки оказалась одна в лесу? (Дети: «12 месяцев».) Зачем девочка отправилась в лес? (Ответы детей.)

Зима: Ой, а я вижу в глубине леса огонёк! (картина). Чтобы это могло быть? (Ответы детей.) Хорошо, что в этой сказке мы можем погреться и отдохнуть у костра. Чтобы огонь не погас и девочка смогла его найти, давайте поддержим огонь в костре.

Игра с огнём на дыхание (бутафорский костёр)

Зима: Молодцы! Огонь горит ярко, девочка обязательно заметит его. Вот только как же она найдет подснежники в зимнем лесу? Может вы придете на помощь девочке и сделаете подснежники? Я могу вас научить.

Изготовление подснежников (из одноразовых ложек)

Зима: А сейчас хочу пригласить вас в свою сказку, в мой сказочный зимний лес! Вы знаете где я живу? (Ответы детей: У лес на опушке.)

Муз. р: А мы про твою избушку танец знаем, и умеем весело танцевать.

Танец «Потолок ледяной»

Зима: Спасибо за веселый танец! А, хотите я познакомлю вас со своими чудесами? (Ответы детей.) Отгадайте загадку и узнаете первое мое чудо.

Вырос лес,

Белый весь,

Пешком в него не войти,

На коне не въехать.

(Морозный узор)

Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес.

(Морозный узор)

Посмотрите какие причудливые снежные узоры бывают на окошках в моей избушке. (Показ слайдов.)

А у вас на окнах бывает такие узоры, расскажите мне о них.

Чтение стихов о зимних узорах на окне

(сопровождается показом слайдов и музыкой)

1-й ребенок:

Мороз узором по стеклу ползёт

И кружева плетёт без спиц умело.

Вот чудо – сказка на окне растёт –

Фантазию зима рисует смело!

2-й ребенок:

Ты окон двух похожих не найдёшь.

На каждом свой рисунок – персональный.

И каждый вид по-своему хорош!

Мороз – художник очень уникальный!

3-й ребенок:

Чем злей мороз – тем сказочней узор!

Ты только всё увидеть постарайся!

Расправь ты крылья, ощути простор

И в сказке очутиться попытайся!

4-й ребенок:

… Я вдруг гуляю в сказочном саду!

(Ведь в сказку я сама себя впустила.)

И от восторга слов я не найду:

Жар-Птица рядом перья распустила,

Зима: Следующее моё чудо! Слушайте загадку:

Серебристы и легки

Сказочной зимою,

Что за чудо-мотыльки

Кружат над тобою?

(Ответ: Снежинки)

Правильно снежинки, мои подружки балеринки.

Посмотрите (смотрят на экран) какие они все разные. Нет ни одной похожей друг на друга. Какие они? (мягкие, воздушные, лёгкие, резные, узорчатые, пушистые, снежные хлопья). Как кружатся снежинки?(Ответы: плавно, медленно, красиво, задумчиво и т. д.)

Хочу я всех на вальс снежинок пригласить

И в зимнем танце закружить!

Танец «Снежинки спускаются с неба» (берут со стульев)

Зима: И последнее чудо!

Что искрится на тропинке,

Эй, бежим смотреть скорей!

Дед Мороз подбросил льдинки,

Чтобы стало веселей!

Льдинки весело блестят.

Льдинки радуют ребят!

И на прощанье, ребята, хочу угостить вас своими разноцветными льдинками. (Угощает конфетами-леденцами.)

Муз. р: Дети вам понравилось наше занятие? (Ответы детей.) С этими тёплыми чувствами мы покидаем этот чудесный, зимний, сказочный лес.

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Ученики музыкальной школы у нас в гостяхУченики музыкальной школы у нас в гостях Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий,праздников,развлечений,но и в часы досуга,самостоятельных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие «По дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 08:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД