Лучший педагог года

Интегрированное музыкальное занятие «Путешествие в краеведческий музей»

Наталья Козикова
Интегрированное музыкальное занятие «Путешествие в краеведческий музей»

Путешествие в краеведческий музей

Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК- технологий.

Задачи:

-посредством музыки обогащать знания детей об истории и быте своего народа;

- развивать творческую активность детей, чувство ритма, коммуникативные навыки;

- воспитывать чувство патриотизма;

Ход занятия: (Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель)

Публикация «Интегрированное музыкальное занятие „Путешествие в краеведческий музей“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель:

- Что за гости в зал спешат?

Рада видеть я ребят!

Соберёмся в дружный круг:

(все собираются в круг)

Справа – друг, и слева – друг!

Здравствуйте, мои друзья! Сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально.

Музыкальная распевка «Приветствие» (автор слов Н. Козикова)

Рано утром мы проснулись, (дети встают на носочки, руки вверх)

Потянулись, улыбнулись. (потягиваются)

В детский сад идти пора, (выполняют движения марша)

Здравствуйте мои друзья! (машут друг другу ладошкой)

Солнце светит нам в окошко,

Мы захлопаем в ладоши. (хлопают в ладоши)

Будем петь и танцевать, (выполняют пружинку, руки на поясе)

Веселиться и играть (хлопают в ладоши)

Музыкальный руководитель: - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга, а теперь…

Самомассаж «Голосок, проснись!»

Мы похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

Разотрем свои ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней, (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Чтобы стало горячей!

Снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

сверху вниз…

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

снизу вверх…

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Музыкальный руководитель: ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Загадка (автор Н. Козикова)

Есть у нас в селе родном,

Удивительнейший дом.

Здание обычное,

Как и все кирпичное…

Но там, в нутрии, мой друг, поверь,

Как будто в прошлое открыта дверь.

Там сто вещей старинных,

Лежат, как на витринах.

И каждый старины предмет,

Хранит свой маленький секрет.

Он может много рассказать,

Чтоб мы не позабыли,

Как много лет тому назад

Здесь наши предки жили.

Ты можешь приходить туда

В компании друзей.

Ведь есть в районе нашем

Краеведческий…. (музей)

(ответ детей)

Музыкальный руководитель: правильно, молодцы ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в краеведческий музей, там мы узнаем много интересного об истории нашего края, ну что ж в путь!

Но чтобы попасть туда, нам нужно пройти по заколдованному кругу, а помогут нам в этом наши друзья (плоскостные куклы в башкирских национальных костюмах) мальчик-шажок, мальчик-прыжок и девочка-пружинка. Эти верные помощники всегда помогали нам осваивать новые танцевальные движения и узнавать из чего же они состоят. Ребята, давайте вспомним, из чего состоит приставной шаг? Наши куклы помогут нам (ответы детей).

Правильно, из шажка и пружинки. А кто здесь лишний?

(ответы детей)

Лишний – мальчик прыжок (дети убирают лишнюю куклу) .

Первое задание – пройти по кругу приставным шагом

(дети под музыку выполняют музыкально ритмическое движение).

Музыкальный руководитель: А если сейчас я добавлю к нашим друзьям куклам, мальчика – прыжка, какое движение получится?

(ответы детей)

Правильно, боковой галоп, это тоже приставной шаг, только на прыжке и мы его делаем очень легко.

И так, второе задание – пройти по кругу боковым галопом (дети выполняют второе музыкально-ритмическое движение)

Звучит башкирская музыка Роберт Юлдашев «Ете кыз»

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами очутились в краеведческом музее. Давайте подойдем поближе и рассмотрим первую экспозицию.

(куклы в башкирском, русском, татарском и марийском национальном костюме)

Перед вами, ребята, куклы в национальных костюмах. Башкортостан - одна из самых многонациональных республик. В нашей Республике проживают представители 160 национальностей. Назовите, пожалуйста, какие национальности представлены нам в музее?

(ответы детей- марийцы, русские, татары и башкиры)

Как вы отличили их?

(ответы детей- по одежде)

Правильно, у каждого, из представленных нам экспонатов, своя национальная одежда. Но есть между ними кое - что общее…

В старину люди выделывали лен и из него шили себе одежду. Посмотрите, вот здесь лежит кусочек льняной материи (дети рассматривают)

Сейчас я познакомлю вас с одним Башкирским промыслом - выделывание льна.

Музыкальная игра «Выделывание Льна»

Исполняется под детскую башкирскую песню (аудио запись)

1. Вначале лен молотят (Руки сжаты в кулачки. Правым кулачком стучат по левому, а потом наоборот, левым по правому)

2. Затем вычесывают (Левая рука вытянута вперед, ладошкой вверх. Правой ладонью интенсивно трут об левую ладонь, имитируя вычесывание)

3. Затем прядут. (Левая рука вытянута вперед. Хлопок правой рукой об левую, пальчики сжимаем, как будто держим ниточку и вытягиваем ее сверху вниз и в сторону)

4. Затем наматывают пряжу (Руки перед грудью «полочкой», руки сжаты в кулачки. Поочередно поднимают и опускают правую, затем левую руку, имитируя наматывание пряжи)

5. Затем ткут полотно. (руки согнуты в локтях, ладони находятся на уровне плеча, тыльной стороной к плечу, поочередно руки опускаются и поднимаются, имитируя ткацкий станок (ладони прямые)

6. Затем сворачивают ткань в рулоны (движение похоже на мотор. Руки согнуты в локтях, перед собой и крутятся, имитируя сворачивание ткани в рулоны)

7. А в перерывах между работой нужно обязательно отдохнуть. А отдыхают вот так (движения). (два «щелчка» руками вправо, два влево. Два хлопка перед собой, два хлопка по ножкам)

Музыкальный руководитель : Вот и получился у нас танец. Предлагаю всем потанцевать, сидя на стульчиках.

Музыкальный руководитель: Хорошо мы с вами потрудились, а теперь пора идти дальше (дети подходят к следующему столу, на нем лежит курай).

Ребята, вы знаете, как называется этот музыкальный инструмент? (ответы детей). Правильно ребята, это курай,

Стихотворение «Музыка курая» (автор Н. Козикова)

В степях цветущих, нашего родного края,

Рос восхитительный цветок курая.

Однажды юноша, батыр и воин сильный,

Увидел тот цветок и срезал стебель длинный.

Он дунул в стебель тот, раздался дивный звук.

Прекраснее его он не слыхал вокруг.

В той музыки слились: журчанье горных рек,

И пенье птиц лесных и добрый детский смех.

И топот скакунов, и шум травы степной,

Знакомые всем с детства звуки Родины родной.

А сейчас ребята, я предлагаю вам послушать музыку курая (дети садятся на стульчики)

Слушанье: «Музыка курая»,

просмотр слайдов «Красота родного края» .

Музыкальный руководитель: ребята, расскажите, что вы представили, слушая музыку курая, какие звуки услышали. Поможет нам в этом курай. Мы будим передавать его друг другу и, каждый, у кого в руках окажется курай, должен рассказать нам о своем впечатлении (дети передают инструмент из рук в руки и делятся своими впечатлениями).

Музыкальный руководитель: молодцы ребята, вы столько много рассказали о красоте нашего родного края, я думаю, что теперь можно про это спеть песню.

Песня «Мой Башкортостан» (автор Н. Козикова)

1. Мой Башкортостан, родина моя,

Песню о тебе пою.

Здесь родился я, милая земля,

Я тебя мой край люблю.

Пр: Республика моя,

Расти и процветай,

Своею красотой,

Мне сердце согревай.

2. Степи и поля, горы до небес,

И стеной зеленый лес.

Реки, родники, друг мой береги,

Красоту родной земли.

Пр: Республика моя,

Расти и процветай,

Своею красотой,

Мне сердце согревай.

Музыкальный руководитель: наша экскурсия по краеведческому музею продолжается, предлагаю пройти к следующему экспонату (дети подходят к столу, на котором стоит макет юрты).

Музыкальный руководитель: перед нами макет старинного жилища кочевых башкир. Как оно называется? (ответы детей)

Правильно, это юрта. В старину башкиры много кочевали, переезжая с одного места на другое, и поэтому им нужно было удобное жилище, которое бы с легкостью собиралось и разбиралось. Вначале собирается деревянный каркас, он легкий, но прочный (показ картинки, потом он обтягивается войлоком. Войлок – очень теплый материал из овечий и верблюжьей шерсти. Он надолго сохраняет тепло в юрте. Если заглянуть внутрь, можно увидеть, что в центре юрты размещен очаг, выложенный из камней, и увидеть быт

башкир (показ картинки). А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Тирмэ» (Юрта).

Ход игры: в игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята, соберемся мы в кружок.

Поиграем, и попляшем, и помчимся на лужок.

Затем разбегаются и танцуют под плясовую башкирскую музыку. По окончании музыки быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра, получается юрта.

Правила: бежать к своему стулу только по окончании музыки. Выигрывает группа, первой построившей юрту.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы очень ловкие и внимательные. А нам пора идти дальше.

В нашем музее есть выставочный зал, в котором экспонируются картины и творческие работы художников. Но, к сожалению, наша экспозиция пуста (дети подходят к магнитной доске)

Как же так? Непорядок! Что же делать? Ребята, я кажется, придумала!

Предлагаю создать свою выставку детских рисунков! Чтобы каждый мог прийти и увидеть рисунки детей детского сада №18 «Солнышко».

Сегодня мы украсим юрты башкирским национальным узором, занимаем свои места и за работу.

(дети садятся за оборудованные столы и начинают рисовать. Звучит башкирская музыка курая).

Рисование «укрась юрту башкирским узором»

Музыкальный руководитель: наши рисунки готовы, осталось только разместить их на выставочном стенде (дети подходят со своими работами, педагог помогает разместить их на магнитной доске).

Музыкальный руководитель: как быстро пролетело время, нам пора возвращаться обратно. По тропинке мы пойдем в детский сад родной придем.

(дети идут друг за другом, перестраиваются в круг).

Музыкальный руководитель: ребята, понравилось вам путешествие в краеведческий музей? Что нового, интересного вы узнали? Что больше всего запомнилось (ответы детей)

Настроение у вас хорошее? Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением.

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись, (Дети встают на носочки. Тянут руки вверх)

Лучик взяли, (Опуская руки, прижимают их к сердцу)

К сердцу прижали,

Людям отдали и улыбнулись (Разводят руки в стороны, берутся за руки)

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие, осталось только попрощаться. А прощаемся мы музыкально! До свидание ребята, до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Презентация «Открытие сезона классической музыки в ДС» Презентацию подготовила Нагорнова Татьяна Фёдоровна, музыкальный руководитель д/с №2335 САО. октябрь 2012 год ДС №2335 САО. Презентация рассказывает.

Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие «Путешествие в краеведческий музей»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 17:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД