Папки-передвижки

Интегрированное музыкальное занятие с детьми и родителями средней группы по теме: «Здравствуй, весна»

наталья яценко
Интегрированное музыкальное занятие с детьми и родителями средней группы по теме: «Здравствуй, весна»

Цель:

Познакомить детей с характерными признаками ранней весны при помощи разных видов искусства.

Задачи:

Формировать у детей представления о весне, о марте, как месяце пробуждения природы

Развивать умение замечать изменения в неживой природе: появление сосулек, увеличение светового дня, появление первых проталин.

Учить детей связно отвечать на вопросы, импровизировать мелодию, образовывая существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивать чувства ритма в пении и движении, мелкую моторику рук.

Развивать глазную мышцу, зрительную ориентацию.

Публикация «Интегрированное музыкальное занятие с детьми и родителями средней группы по теме: „Здравствуй, весна“» размещена в разделах

Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности с родителями.

Воспитывать интерес к совместным действиям, дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: составление на магнитной доске сюжетной картины «Ранняя весна», слушание музыкальных произведений, беседы на тему «Ранняя весна», чтение стихов, пословиц, поговорок о ранней весне, наблюдения за изменениями в природе.

Ход деятельности:

Дети под музыку входят в зал. На видном месте магнитная доска.

Музыкальный руководитель. Ребята, нравится ли вам наша картина? Какое время года изображено на ней?

(Дети рассказывают, что изображено на магнитной доске: прилетел скворец, бежит ручей, дети пускают кораблики, появились проталинки, расцвели первые цветы, солнце ярко светит, появились на крыше сосульки). А что, ребята, можно услышать весной? (пение птиц, журчание ручейка, звон капели). Правильно, ребята, это ранняя весна, месяц март. (Включается звукозапись “Звуки леса”)

С нашей картиной можно поиграть. Как?

Я буду загадывать загадки, а вы постараетесь найти отгадки на картине:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы. (Скворечник)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

Она приходит с лаской,

И со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Музыкальный руководитель : Молодцы! Просыпается природа от зимней спячки, возвращаются домой птицы. Давайте покажем как они рады теплу.

Танец с птичками Т. Суворовой.

Музыкальный руководитель. Все предметы, которые изображены на нашей картине, можно назвать ласково.

Игра «Назови ласково». (Музыкальный руководитель поёт слово, жестом руки показывает на ребёнка, который отвечает ласково, напевая, свою мелодию) .

Ручей - ручеек

Гнездо - гнездышко

Трава - травка

Корабль - кораблик

Луч - лучик

Солнце - солнышко

Цветок – цветочек

Сосулька – сосулечка

Лист – листочек

Облако – облачко.

Музыкальный руководитель. Ребята, вот как мы ласково рассказали про весну. А как музыканты могут рассказать о весне? С помощью чего? Давайте, мы попробуем побыть музыкантами. При помощи детских музыкальных инструментов расскажем о весне.

Оркестр (из сборника Т. Суворовой)

1. Исполняют дети.

2. Предложить повторить родителям.

Воспитатель: А как бы вы хотели назвать нашу картину?

(Ответы детей).

Воспитатель: Помните, мы с вами читали рассказы о весне. Сегодня я познакомлю вас с ещё одним, Л. Н. Толстого «Пришла весна».

Давайте его послушаем.

(Предложить детям сесть на подушки»).

Чтение рассказа.

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали, ничего впереди себя не видели и в лужу упали. (Л. Толстой).

Воспитатель: Как мне понравился рассказ, как будто ещё одна картинка про весну!

(Беседа по содержанию).

Как называется рассказ?

А как вам показалось, это грустный или весёлый рассказ?

Что здесь весёлого?

Почему они упали?

Откуда лужи появились?

Что делали дети весной на улице?

Из чего была сделана лодочка?

А можно из чего- то другого сделать лодочку, кораблик? (из бумаги)

Музыкальный руководитель : Вот и пришла весна к нам в город. Растаял снег, потекли ручьи, мне так хочется пустить кораблики. Из чего же мне сделать кораблик? Конечно, из бумаги. Родители, помогайте своим детям сложить кораблик.

(При помощи «Оригами» складываем простейший кораблик.)

Исполняется песня с движением «Кораблики» Г. Ф. Вихарёвой.

Музыкальный руководитель : Завтра, когда мы пойдем на прогулку, обязательно пустим в ручеек кораблики и посмотрим, куда они поплывут.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в средней группе «Весна-красна пришла»Фотоотчёт об открытом занятии в средней группе «Весна-красна пришла» Цель данного занятия: научить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней.

Конспект экскурсии в памятник природы «Заливной луг». «Пробуждение природы» (ранняя весна) Задачи. Формировать представления детей о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие с детьми и родителями средней группы по теме: «Здравствуй, весна»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 16:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД