Татьяна Шпирова
Интегрированное ООД «Прощание с елочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: Интегрированная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию и художественному творчеству в 2 младшей группе.
Возрастная группа: Вторая младшая группа.
Интеграция : Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье.
Цель: Формировать у детей целостное представление о зиме посредством комплексного развития музыкальности и художественно творческих способностей.
Создавать у детей праздничное настроение, вспоминать новогодню елку, обеспечить условия для передачи этого образа детьми в разных видах деятельности
Задачи:
Публикация «Интегрированное ООД „Прощание с елочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прощание с елочкой. Сценарии развлечений
- Старый Новый год. 14 января
- Темочки
Программные:
1 Развивать эмоциональность и образность восприятия через движения, показываемые взрослым.
2 Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослым.
3 учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.
4 учить детей быстро реагировать на смену динамики, тихо, громко и соответственно выполнять движения.
5Эмоционально отзываться на музыку контрастного характера.
6 Совершенствовать умение ходить на носочках, бегать,пружинки. хлопки, кружения в парах.
7 уметь менять движения с изменением содержания песни и сочетать пение с движениями.
8 Расширять знание детей о зиме, ее явлениях.
Образовательные
1 Учить пользоваться нетрадиционной техникой рисования (пальчиковой)
2 Развивать эстетическое восприятие.
3 Развивать интерес к коллективной работе
Воспитательные:
1 воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.
2 Воспитывать доброжелательное взаимоотношение, желание работать совместно.
В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
- музыкально образовательные
-Художественное творчество
- Развитие продуктивной деятельности детей
- Развитие детского творчества.
Коммуникация:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми,
- развитие всех компонентов движений детей под музыку в различных формах и видах детской деятельности.
создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
- воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к занятию.
Познание:
- Формирование целостной картины мира, расширения кругозора детей.
Социализация:
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувство принадлежности к мировому сообществу.
Здоровье
- сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Художественное творчество:
- развитие художественного вкуса
- мелкой моторики рук
- развивать чувство цвета
-продолжать учить рисовать в нетрадиционной технике
Материал: разведенная гуашь, ванночки с водой, салфетки, тарелочки, иллюстрации, ватман с изображение елки,мокрые полотенца, столы. мольберты.
Приемы и методы: игровой, беседа, рассказ, наглядный, словесный, игра
Музыкальный репертуар: " Елочка" Бекман
"Дед Мороз" Филипенко
Танец " Поплясать становись"
Танец-игра "Ай да Елочка"
Игра " У медведя во бору"
Стихи по желанию детей.
Ход занятия
1 .Организационный момент "Здравствуйте» (становление эмоционального контакта
Муз. Рук Сегодня, ребята мы собрались, чтобы попрощаться с нашей красавицей елочкой.
Она уходит опять в лес, чтобы придти на следующий год еще выше и краше. Ведь елочка так же как детки с каждым годом все больше подрастает Давайте покажем и споем какая наша елочка была сначала маленькая, а потом стала большая.
Распевка У_У_У_Х
Посмотрите, как елочка рада нам и подмигивает нам своими разноцветными огоньками. Давайте споем ей хоровод" Елочка"
(под муз. заходит мишка)
Мишка Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости по просьбе всех жителей леса. Они очень огорчены тем, что у всех ребят была красивая, нарядная едка. А в лесу очень много елочек, только мы они не нарядные и мы не знаем. что такое Новый год.
Муз. рук. Мишенька, мы тебе поможем. Сейчас ребята тебе расскажут, про Новый год стихи (Стихи по желанию детей)
Муз. рук. А о том, кто приходит в гости на праздник мы тебе споем песню
Песня "Дед Мороз"
Мишка. Вот спасибо, ребята, теперь я понял, как празднуют дети Новый год.
Вот только жаль, что зверята в лесу так и не увидят такой красивой елочки как у вас.
Муз. рук. Ребята, как вы думайте, можем мы мишке помочь, посмотрите у него есть елочка, только не нарядная без огоньков и игрушек. (ответы детей)
Ребята, а что же можно вешать на елку? (шары, бусы, сосульки, флажки) .
А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали украшения для елочки.
Мишка: Но у вас на столах совсем нет кисточек, чем же вы будите рисовать украшения для елочки? (пальчиками, ладошками) .
Воспитатель: Проходите за столы, садитесь. Перед чем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать шарики, сосульки. А сосульки у нас круглые будут? (длинные, а шарики квадратные? (круглые, вспомним, как правильно пользоваться красками на тарелочках.
(намочить пальчик или польчик в воду, затем в тарелочку с краской, а после того как нарисуем шарик надо вымыть пальчик или ладошку вытереть его о салфетку и набрать другую краску)
Выполнение работ.
Воспитатель: А работы - то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо - мастера!
Посмотрите, какая замечательная елка у нас получилась. Похожа на нашу елку.
Муз. Рук. А пока наши работы подсыхают мы вместе с мишкой заведем замечательный хоровод " Ай да елочка"
Муз. Рук. Мишка, а у вас все зверята в лесу дружные? У нас тоже все детки дружные, веселые а еще любят танцевать. И сейчас мы тебя приглашаем станцевать с нами задорный танец " Поплясать становись".
Мишка. Мне так понравилось у вас в гостях. Вы и пели и танцевали, хороводы водили, а я хочу с вами поиграть в интересную игру
"У медведя во бору"
Мишка. Мне пора уходить в лес. Я обязательно покажу всем зверятам вашу чудесную елочку и мы будем водить под ней хороводы.
(прощается, уходит)
Муз. рук. Нам тоже пора попрощаться с нашей елочкой. Давайте подойдем к елочке, возьмем ее за иголочки и скажем ей "До свидания, елочка, возвращайся на следующий год"