Папки-передвижки

Интегрированное открытое занятие по развитию речи и аппликации с элементами рисования во второй младшей группе ДОУ.

Ксения Балконская
Интегрированное открытое занятие по развитию речи и аппликации с элементами рисования во второй младшей группе ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное открытое занятие по развитию речи и аппликации с элементами рисования во второй младшей группе ДОУ.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Публикация «Интегрированное открытое занятие по развитию речи и аппликации с элементами рисования во второй младшей группе ДОУ,» размещена в разделах

Программные задачи: Воспитывать любовь к родному языку. Знакомить детей с фольклорными произведениями. Обогащать словарный запас детей. Развивать мелкую моторику рук, мимику, способность сопровождать речь движениями и жестами. Учить детей выполнять гимнастику и элементарный массаж мышц лица. Побуждать детей устанавливать зависимость состояния природы от смены времени года. Учить различать и называть признаки весны. Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к живой природе. Развивать у детей чувство ритма в движении, в произнесении слов. Учить создавать композицию с элементами аппликации и рисования в подарок.

Предшествующая работа: воспитатель разучивает с малышами потешки и заклички, пальчиковую игру "Здравствуй", артикуляционную гимнастику "Потягушки", физкультминутки и хороводные игры с движениями, словесные игры: «Маленький-большой», «Подскажи словечко», «Назови ласково», загадки,

Материал: картина на листа ватмана с изображением домика (на крыше и земле лежит снег, изображение солнечного круга из бархатной самоклеящейся бумаги жёлтого цвета, жёлтая гуашь и кисточки на каждого ребёнка, фонограмма с шумом леса и пением птиц, компьютерное слайд-шоу: 1) весенний лес; 2) медведь; 3) белка; 4) ёж; 5) заяц; 6) волк; 7) ель; 8) берёза; 9) подснежник; 10) одуванчик; лист белой плотной бумаги, сложенный вдвое в виде открытки, вырезанные из зелёной бумаги стебелёк и листочек, жёлтый фломастер.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках в кругу. Воспитатель загадывает загадку о весне:

«Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает».

Когда это бывает? (Дети отвечают) .

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? (Весна)

Ещё совсем недавно на земле, на крышах домов что лежал? (Снег) А сейчас звенят капели и с крыш свисают… (сосульки, на земле бегут … (ручьи)

Воспитатель показывает картину на ватмане: домик, на крыше и на земле лежит снег.

Воспитатель: детки, что нарисовано на картинке? (ответы детей) Как вы думаете, какое время года на картинке? (ответы детей) А как вы это определили? Почему вы так думаете? (ответы детей) Ребята, а чего же не хватает на этой картинке для того, что бы началась весна?

Дети: солнышка!

Воспитатель: давайте с вами позовём солнышко? Для этого нужно сказать закличку!

Дети громко проговаривают закличку:

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Воспитатель: ребята, давайте ещё раз повторим закличку все вместе, чтобы солнышко нас услышало!

Дети: повторяют закличку хором.

Воспитатель: приклеивает на ватман изображение солнца (желтый круг без лучиков). Ребята, посмотрите, чего то не хватает у нашего солнышка? Какое то оно грустное?

Дети: лучиков!

Воспитатель: давайте с вами подарим нашему солнышку лучики?

Дети берут кисти и желтой гуашью рисуют лучики солнцу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое у нас солнышко красивое получилось! Якое! Теплое! Давайте поиграем с солнышком, что бы оно ещё ярче светило и грело нас своими лучиками?

Речь с движениями:

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(поднять ручки вверх)

Яркие лучики нам протяни.

(ручки вперёд, ладошки вверх)

Ручки мы вложим в ладошки твои

Нас покружи, оторвав от земли.

(дети кружатся)

Хлопают радостно наши ладошки.

(хлопки)

Быстро шагают резвые ножки.

(шаги)

Солнышко скрылось, ушло на покой,

(присесть, положить ручки под щёчку)

Мы же на место встанем с тобой.

Воспитатель: понравилась вам игра? (ответы детей)

Начинает играть музыка (пение птиц, шум леса и ветра). Дети видят изображение весеннего леса (на ноутбуке).

Воспитатель: ребята! Где же мы с вами очутились?

Дети: в лесу!

Воспитатель: Конечно! Мы на лесной полянке! Воспитатель обращает внимание детей на весенний лес, на яркое весеннее солнышко, говорит детям о том, как в лесу все животные, все птицы, все деревья радуются весне.

В бусинках капели

Солнышко искрится.

О весне запели

Песенку синицы.

Воспитатель: Ребятки, давайте, и мы поприветствуем лес весёлой игрой!

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

Переплетают пальцы «замочком»

и поднимают руки над головой.

Воспитатель: Всё в лесу после зимы просыпается: на деревьях распускаются …. листочки, на земле начинает расти … травка и расцветают нежные весенние … цветочки, птички поют весенние песенки! Давайте и мы после долгого пути немного взбодримся.

Артикуляционная гимнастика

"Потягушки"

Потягуши - потягушки!

(потягиваются)

Просыпайтесь, мои ушки!

(трогают мочки ушей)

Просыпайтесь, мои губки!

(трубочка)

Просыпайтесь, мои зубки!

(заборчик)

Надувайтесь мои щёчки!

(надуть щёки)

Словно два больших мешочка.

(хлопаем по щекам)

Глазки, глазки, открывайтесь,

(гладим веки)

Просыпайтесь, просыпайтесь!

(моргать)

Зубки острые, кусайтесь!

(кусать губки)

Губки, губки, улыбайтесь!

(улыбка)

Воспитатель: ребята, давайте теперь по лесу погуляем и узнаем кто же живё т в лесу и для этого отгадаем загадки:

Показ слайдов:

1. Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Воспитатель: (показывает слайд с изображением медведя) Давайте поиграем в игру с мишкой:

Сл. /и "Маленький - большой"

"У птички маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У птички маленький носик, а у медведя - большой носище.

У птички маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У птички маленькая головка, а у медведя - большая головище"

2. Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

орешки я грызу. (Белка)

Игра с белочкой: " Закончи стихотворение"

Верещунья, белобока, а зовут её :? (сорока)

Серый волк в густом лесу, встретил рыжую:? (лису)

Уронила белка шишку, шишка стукнула:? (зайчишку)

Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал:? (заяц)

Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький:? (зверёк)

3. Игольник он напоминает,

В лесу тропу любую знает.

Спугнёшь – на мяч уже похож!

Хитрец! Гурман! Обычный (Ёж)

Игра с ё жиком: д/и "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек,

ягода - ягодка, трава - травушка, жук - жучок.

4. Уши длинные, несмелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет.

(Заяц)

Игра с зайцем: хороводная игра "Зайка"

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Вот так, вот так,

Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Нужно зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Нужно зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал,

Зайка прыг и убежал.

5. Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый… (Волк)

Игра с волком: «Покажи как ходит волк?»

Воспитатель: ребята, всех животных лесных, которых мы встретили вы сумели отгадать, но в лесу живут не только животные, здесь растут деревья и растения! Попробуйте отгадать про что я говорю:

6. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

(Ель)

7. Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.

(Береза)

8. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

9. Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух.

И превратился в пух (одуванчик)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! Какое у вас настроение после такой чудесной весенней прогулки? (ответы детей) А теперь давайте сделаем с вами открытки с красивым одуванчиком и подарим маме, пожелаем ей такого же чудесного весеннего настроения?

Дети: выражают согласие

Садятся за столы, где разложены принадлежности для изготовления открытки : лист белой плотной бумаги, сложенный вдвое в виде открытки, вырезанные из зелёной бумаги стебелёк и листочек. Жёлтый фломастер. Приклеивают стебелёк и листочек к открытке и фломастером рисуют жёлтый цветок.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие по развитию речи и аппликации с элементами рисования во второй младшей группе ДОУ.
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 07:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное открытое занятие по развитию речи и аппликации с элементами рисования во второй младшей группе ДОУ.» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Балконская (УИ 99903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД