Папки-передвижки

Интегрированное подгрупповое занятие «Деревья в наших лесах»

Наталья Панова
Интегрированное подгрупповое занятие «Деревья в наших лесах»

Задачи:

Образовательная область “Познание”

Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.

Укреплять познавательный интерес к природе.

Развивать воображение, наблюдательность.

Образовательная область “Коммуникация”

Активизировать, уточнять, обогащать словарь по теме “Деревья”. Закреплять в речи термин “налеп”, знание названий приёмов лепки.

Развивать диалогическую речь.

Образовательная область “Художественное творчество”

Публикация «Интегрированное подгрупповое занятие „Деревья в наших лесах“» размещена в разделах

Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии, использовать стеку для отделки.

Развивать умение использовать приёмы налепа небольших кусочков пластилина.

Закреплять знание названий приёмов лепки.

Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Интегративные качества детей : воспитывать аккуратность, желание качественно, до конца выполнять задание, активность, умение планировать свои действия, обращаться за помощью к взрослому, способность воплотить собственный замысел, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Методы и приё мы: рассказ воспитателя, вопросы, показ приёмов действия, показ, физминутка, дополнительная физкультурная разминка, индивидуальная помощь, пояснения, поощрение, итог.

Материал для занятия : плотная бумага синего (голубого) цвета, размер А4 (фон может быть выполнен детьми в совместной деятельности, набор пластилина, стека, салфетка для рук, иллюстрации с изображением разных деревьев, репродукции картин художников по теме.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением смешанного леса в разные времена года; прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»; чтение и заучивание стихов о деревьях, лесе; наблюдения за деревьями во время прогулок; тонирование бумаги в самостоятельной деятельности, разучивание физкультурных пауз.

Дифференцированный подход: дети слабой подгруппы выполняют налеп одного дерева по выбору, детям сильной подгруппы предложить выбрать два дерева.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня ко мне на окно прилетела птичка из леса, я насыпала ей зерен, и в знак благодарности она рассказала мне одну удивительную лесную историю, которую я вам предлагаю сейчас послушать.

Случилось это в лесу, неподалёку от нашего города. Однажды на лесную полянку ветер занес семечко ели, и оно упало между березой и кленом. Летние дожди обильно поливали, а солнышко грело землю, где лежало семя. И в один из летних дней на этом месте появился росток зеленого цвета с мягкими иголочками на веточках. Это была маленькая елочка. И хотя ее корешки прочно укрепились в земле, но уж слишком она была беззащитна перед миром, ее окружающим. Лесные звери так и норовили схватить елочку за зеленую макушку; озорник – ветер пригибал малышку низко к земле, а солнце нещадно обжигало нежные веточки.

Рядом стоящие береза и клен пожалели бедный росток и принялись опекать елочку, как любящие родители. Березка своей густой листвой прикрывала ее от солнечных ожогов летом, осенью засыпала листвой

вместо одеяла, зимой склонялась над ней и защищала от стужи, а в весеннее время умывала и поила названную дочку сладким березовым соком. Стоящий с другой стороны могучий клен закрывал малютку своим стволом от сильного ветра.

Окруженная лаской и заботой, елочка стала крепнуть и расти, и вскоре превратилась в стройную красавицу - ель. Теперь она стояла, возвышаясь над кленом и березой, которые от времени постарели и не были уже такими сильными, как раньше. А елочка теперь сама заботилась о них. Корни елочки со временем оплели корни березы и клена, что помогало старикам удержаться во время ураганов. В жаркое сухое лето ель обнимала их за плечи и прятала в свою тень, а зимой согревала мохнатыми веточками. Спасала от голодных зайцев, которые пытались ободрать кору на беззащитных деревьях, бросая в них шишки.

Так они и стоят, обнявшись, друг с другом, и ничто не может их разлучить.

Воспитатель: Где же случилась эта удивительная история?

Дети: Эта история случилась в лесу.

Воспитатель: Правильно. А что такое лес?

Дети: Лес – это деревья.

Воспитатель: Верно. Лес — это место в разных уголках нашей планеты, где растет множество деревьев на большом пространстве. Наш город окружают леса. Есть леса, где растут лишь одни сосны. Как вы думаете, как называется такой лес?

Дети: Сосновый. (Демонстрация картинного материала)

Воспитатель: Да, это сосновый бор. Сосна — это прочное, жизнестойкое дерево. Она не боится ни морозов, ни жары. Боится лишь темноты. Ей нужно много света и солнца. В шишках сосны — семена, которые зимой спасают птиц от голода. Воздух в сосновых лесах чист, в нем практически нет микробов.

Воспитатель: А как называется лес, в котором растут одни елочки?

Дети: Еловый.

Воспитатель: Так его тоже называют, но чаще — ельником. В еловом лесу всегда стоит полумрак и тишина. Ель – очень нужное дерево. Из него люди делают строительный материал, бумагу, музыкальные инструменты, разные лекарства. А еще в ее зарослях любят селиться лесные птицы и распевать песни. Вы бы хотели их услышать?

Звучит аудиозапись «Волшебные голоса природы».

Воспитатель: Дети, а кто из вас знает название леса, где растут одни березки?

Дети: Березовый лес.

Воспитатель: Или березовая роща. Хорошо бродить по березовой роще. В ней много света, воздух прозрачен и чист. Береза — единственное в мире дерево с белой корой.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какое название может иметь лес, в котором растут разные деревья.

Дети: Разный лес.

Воспитатель: Это смешанный лес. В таком лесу рядом друг с другом могут расти разные деревья :

Дети: Да.

Воспитатель: Какие деревья могут, расти в смешанном лесу?

Дети: С сосной — береза, с елью — осина, и тд.

Воспитатель: Вы немного засиделись, поэтому я предлагаю вам прогулку по лесу.

Физминутка

Выросли деревья в поле. (потягивания — руки в стороны).

Хорошо расти на воле.

Каждое старается. (руки вверх).

К небу, к солнцу тянется.

На холме стоит рябинка, (дети стоят прямо, прижав руки к туловищу).

Держит прямо.

Ровно спинку.

На полянке дуб зеленый (ноги на ширине плеч, руки вверх).

Потянулся к небу кроной.

Сильный ветер сосны крутит, (вращение корпусом вправо и влево). Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи.

На поляне кедр могучий (стоя на правой ноге, тянем руки вверх.

Задевает кроной тучи. то же на левой).

Рядом с ним растет сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней (прыжки на двух ногах как можно выше)

Быть он хочет подлинней.

Вместе по лесу идем, (ходьба на месте).

Не спешим, не отстаем.

А в лесу растет черника, (приседания).

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать.

Надо глубже приседать.

Отдохнуть мы все успели, (дети садятся на места).

За столы мы снова сели.

Практическая часть.

Воспитатель: (Демонстрация картин художников) Многие художники свои картины посвятили лесу. И. Шишкин написал «Зимний лес», «Лесные дали», знаменитое «Утро в сосновом лесу», А. Куинджи и И. Левитан – «Березовую рощу» и многие другие. Сегодня я вам предлагаю изобразить разные деревья в смешанном лесу при помощи пластилина.

Этапы выполнения работы.

Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядят деревья, которые мы будем изображать (на доску выставляются картины с изображением описываемых деревьев в зимнем состоянии).

Дети: У березы – белый ствол, веточки изогнуты вниз, наверху дерева они короткие, чем ниже, тем длиннее.

У клена – прямой ствол, веточки по обе стороны ствола немного наклонены влево и вправо тянутся наверх, а чем ниже веточки на дереве, тем длиннее.

У елочки — прямой ствол, веточки растут снизу до самого верха, внизу — самые длинные, вверху — самые короткие.

Показ и объяснение выполнения задания.

Воспитатель: Дети, кто мне скажет, как же мне изобразить деревья с помощью пластилина?

Выслушать все версии детей, в случае затруднения, предложить следующий алгоритм:

Елочка. Раскатать столбик из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать ее к основе посередине: слегка вверху, расплющив внизу. Накатать несколько зеленых столбиков и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веточек, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек.

Березка. Раскатать из белого пластилина столбик — ствол березы, расположить его с левой или с правой стороны от елочки. Накатать тонких белых столбиков, поочередно закрепить каждый по обе стороны ствола. Прижать один конец веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести пятнышки пластилином черного цвета.

Клен. Скатать и закрепить ствол, как у предыдущих деревьев. Веточки из тонких коричневых столбиков крепятся парно по обе стороны ствола с уклоном вправо-влево в направлении вверх. Регулировать длину веток стекой.

Если данная работа проводится в осенний период, предложить детям украсить деревья листвой из разноцветных маленьких шариков: у клена — многоцветная листва, у березы – желто-зеленая.

Напомнить детям, о том, что работу необходимо дополнить деталями (снег, облака и т. д.).

Дополнительная физкультурная разминка во время занятия.

Березка

И. п. : сидя за столом.

Мы березку посадили, (выпрямиться за столом).

Мы водой её полили, (руки согнуть к плечам, ладонями вперед).

И березка подросла, (встать за столом).

К солнцу ветки подняла, (руки вверх).

А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая).

И ребят благодарила. (поклоны головой, сесть).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие деревья вы сегодня нарисовали пластилином?

Дети: Мы сегодня рисовали ель, берёзу, клён.

Воспитатель: А какие ещё деревья растут в лесах вокруг нашего города?

Дети: Сосна, осина, рябина.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, лес нужно беречь?

Дети: Да!

Воспитатель: Деревья в лесу не только красивы и разнообразны, они приносят большую пользу всей нашей планете, поддерживая на ней запас кислорода, очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Скажите, как нужно беречь лес? Что для этого мы можем сделать?

Дети: Не ломать веточки у деревьев, срывать просто так на них листики, потому, что вы лишите дерево возможности помогать, нам дышать свежим чистым воздухом. Лучше оберегать деревья, ухаживать за ними и сажать новые.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное подгрупповое занятие «Деревья в наших лесах»
Опубликовано: 22 августа 2014 в 11:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД