Ольга Березовская
Интегрированное познавательно-физкультурное мероприятие для детей подготовительного к школе возраста «Мы — юные олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное познавательно-физкультурное мероприятие для детей подготовительного к школе возраста
Задачи:
• развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения;
• расширять представления детей о важном компоненте здорового образа жизни—движении;
• расширять представления детей о спорте; познакомить с историей Олимпийского движения;
• воспитывать чувство дружбы.
Публикация «Интегрированное познавательно-физкультурное мероприятие для детей подготовительного к школе возраста „Мы — юные олимпийцы“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Интеграция образовательных областей: здоровье, физическая культура, познание, коммуникация.
Сопутствующие образовательные области: безопасность, социализация, труд.
Оборудование:
Большая чаша, маленькие бум. факелы, ноутбук, слайды богов и героев древней Греции—Зевса, Гермеса, Посейдона, Геракла, Афины, Артемиды; 2 дорожки здоровья, 2 дуги, 6 обручей, 3 ортопедических мяча; золотая рыбка-подушка;3 метелки, 3 газеты, мешочки для метания, листы бумаги и фломастеры голубого, желтого, зеленого и красного, черного цвета-2 комплекта, глобус, олимпийские медали—каждому ребенку, фонограммы олимпийского гимна, музыкального сопровождения заданий.
Оформление зала на стене прикреплен олимпийский флаг, под ним – чаша для зажигания олимпийского огня.
Дети входят в зал под спортивный марш и строятся в шеренгу.
Воспитатель: Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. Давайте сегодня совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции—стране, где давным-давно, за 8 веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. По легенде Ифит— царь Элиды— обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: «Что делать, чтобы уберечь народ от войн и грабежей?» И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению с той поры раз в четыре года, «между жатвой и сбором винограда», по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли «священное перемирие». На состязании запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение.
Сегодня мы проведем свои Детские Олимпийские игры и начнем их с клятвы юных олимпийцев.
Дети встают и произносят Клятву.
Инструктор по ф/к Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Инструктор по ф/к Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Инструктор по ф/к Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Инструктор по ф/к Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Воспитатель: поскольку мы с вами совершаем сегодня путешествие в древнюю Грецию, то и задание нам будут давать древнегреческие боги—жители священной горы Олимп.
Далее ведущий перед каждым заданием показывает слайды греческих богов.
Воспитатель: по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь. С тех древних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передаёт его спортсмену, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой олимпийский огонь.
Эстафета «Олимпийский огонь»
Дети делятся на 2 команды. Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий» : проходят змейкой по шнуру, подлезают под дугой, стараясь не задеть колокольчик, прыжками прыгают из обруча в обруч, бегом возвращаются к своей команде и передают «факел» следующему участнику. Последний подбегает к чаше. «Факел» победителей закрепляют в чаше.
Воспитатель: посмотрите, в крылатом шлеме вестник богов Гермес. Он должен быть очень быстрым, чтобы везде поспеть. В следующем нашем состязании будут принимать участие самые быстрые участники.
Инструктор по ф/ к:Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным,
задача совсем непроста.
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки,
Здоровым и сильным
Стать—красота!
Игра «Кто быстрее»
Дети поочередно садятся на большие мячи и прыгают до финишной линии. Победителем становится тот, кто быстрее ее пересечет.
Инструктор по ф/ к: Бог моря Посейдон, повелитель рыб и морских животных желает, чтобы мы поиграли в музыкальную игру.
Дети встают в круг.
Игра «Золотая рыбка».
Дети передают друг другу подушку в виде золотой рыбки под песню:
«Ты плыви, златая рыбка,
По веселым по волнам.
У кого златая рыбка,
Тот сейчас станцует нам».
Воспитатель:А сейчас мы попробуем повторить подвиг силача и героя Геракла — почистить Авгиевы конюшни. Эти обширные помещения царя Авгия не убирались много лет. А Геракл очистил их в один день
Игра «Мусорить и подметать»
На полу очерчивается круг d 1,5-2 метра 3-4 игрока встают с метелками в круг, остальные дети с газетами в руках встают за кругом. По сигналу участники начинают рвать газеты и кидать кусочки в круг. Игроки, стоящие в центре, должны выметать «мусор» пока звучит музыка. Они считаются победителями, если с окончанием звучания музыки в кругу не окажется ни кусочка бумаги. Затем дети, рвавшие газеты, убирают «мусор».
Воспитатель: Богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать, потренируем свой ум.
Дети располагаются сидя в кругу на полу.
Зеленый луг, сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих-
Рыбацкие сети. (Футбол)
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два «К».
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я--…. (Хоккей)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
Когда апрель берет своё
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через неё,
А она—через меня. (скакалка)
Упадет— поскачет,
Ударят—не плачет. (Мяч)
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими ….(коньками)
Инструктор по ф/ к: Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь по приказу богини охоты Артемиды проверим вашу меткость.
Игра «Забрось мешочек в обруч»
Дети тройками подходят к корзине с мешочками, берут по 1 мешочку и кладут на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек с ноги в обруч. Расстояние до обруча 1,5-2 метра.
Воспитатель: Победители Олимпиад становились известными людьми в стране: в их честь слагали хвалебные стихи и ваяли статуи. Но в 4 веке нашей эры Грецию завоевали римляне, которые запретили проводить Олимпийские спортивные соревнования. И только в 1896 году Олимпийские игры возродились вновь как праздник всеобщего мира и дружбы. Олимпиада имеет свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти переплетенных колец — это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо, Азии (желтое, Австралии (зеленое, Америки (красное, Африки (черное). Дети находят на глобусе эти континенты.
Воспитатель:Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Эстафета «Нарисуй олимпийскую эмблему»
В игре участвуют 2 команды. Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет на пол чистый лист бумаги, второй несет фломастеры. Следующие игроки рисуют по 1 кольцу на бумаге. Побеждает команда, которая первой выполнит задание. Оценивается также правильность изображения олимпийской эмблемы.
Инструктор по ф/ к:Много маленьких спортсменов
Есть у нас в краю родном.
Будем мы отличной сменой,
Вместе скажем мы с тобой:
Дети: и у нашего детсада
Есть своя олимпиада!
Проводится награждение детей шоколадными медалями.
Дети прощаются и выходят из зала.