Интегрированное познавательное занятие в старшей группе с использованием ИКТ «Моя Родина. Мой город»

Галия Багаутдинова
Интегрированное познавательное занятие в старшей группе с использованием ИКТ «Моя Родина. Мой город»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: дать представления о Родине, о своем родном городе; воспитывать любовь к родной республике; предложить нарисовать любимый уголок в городе; учить соблюдать размерные соотношения деталей предметов, ориентироваться по карте.

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Агидель»; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Мой город»).

Материалы и оборудование: экран, магнитофон, карта Республики Башкортостан, презентация «Агидель», альбомные листы, цветные карандаши.

Содержание организованной деятельности детей

1. Рассказ воспитателя о родном городе. - Дети, в каком городе мы живем? Да, мы живем в городе Агидель. Наш город находится в республике, которая называется Башкортостан. Посмотрите на карту республики Башкортостан. Вот она, наша республика - какая она огромная! На этом месте находится наш город Агидель (показать на карте и прикрепить звездочку). Это и есть ваша маленькая Родина. Здесь вы родились, пошли в детский сад, это ваш родной город. Наш город расположился на берегу реки Агидель, или ее еще называют Белая (ак с тат. - белая). (Слайд 1). Вот, поэтому, наш город назвали Агиделью. Агидель – самый молодой, новый город в нашей республике. Раньше, на этом месте были деревни (Слайд 2). Однажды, сюда приехали строители и построили кирпичные пятиэтажные, девятиэтажные дома. И сейчас все агидельцы живут в таких красивых домах. Они не ходят за водой, вода сама по трубопроводам приходит в каждую квартиру: нужно только повернуть кран водопровода - сразу же бежит горячая или холодная вода. Наши дома обогреваются горячей водой, которая бежит по батареям. И дрова заготавливать не нужно. Во всех домах для приготовления пищи поставлены электроплиты; люди поднимаются в свои квартиры на лифте. Строители построили для детей две школы (Слайд 3-4,

много детских садов, потому что в нашем городе очень много детей.

Вот это наш детский сад (Слайд 5, очень красивый и уютный. В Агидели много магазинов (Слайд 6); дом культуры «Идель», куда мы с вами ходим (Слайд 7); автовокзал (Слайд 8); парикмахерские (Слайд 9); аптеки (Слайд 10); почта (Слайд 11); библиотека (Слайд 12); А в этом здании городской администрации (Слайд 13), работают люди, которые заботятся о нас, чтобы мы все жили счастливо, чтобы в наших квартирах всегда были: тепло, горячая вода, свет; чтобы работали детские сады и школы. В нашем городе воздух чистый, свежий, потому что посажено много деревьев, на клумбах цветут цветы. У нас есть парк, городская площадь (Слайд 14), где всегда проходят праздники, концерты. А это площадь Победы (Слайд 15). Чисто, уютно на наших улицах, потому что каждый день с утра дворники наводят порядок. Живут в нашем городе много людей разных национальностей: татары, башкиры, русские, чуваши, удмурты и другие. Все они живут дружной семьей и трудятся, заботятся о вас, чтобы в будущем вы жили в нашем городе счастливо.

2. Слушание песни.

Одна из наших учителей написала про наш город песню, давайте ее послушаем (звучит аудиозапись).

Агидель

Сколько здесь детворы

Сколько смеха вокруг Сколько добрых друзей Сколько милых подруг Агидель, Агидель Город верных сердец Агидель, Агидель Как ты полон чудес Ты цвети, расцветай Агидельский наш край Мы гордимся тобой Город наш дорогой Агидель, Агидель Город милых невест Агидель, Агидель Как ты полон чудес.

Наш город растет и хорошеет изо дня в день. Мы гордимся тобой, наш Агидель.

3. Рисование

Воспитатель: А сейчас, постарайтесь вспомнить, где вы гуляли, куда ездили в нашем городе, какие здания, места вам больше всего нравятся. Изобразите их на рисунке. - Дети самостоятельно рисуют на тему «Мой город», затем совместно с воспитателем оформляют выставку рисунков.

4. Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по петербурговедению «Мой любимый город» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый.

Интегрированное занятие (познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники художественно-эстетического цикла) Интегрированное занятие (познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники художественно – эстетического цикла) для детей.

Интегрированное занятие в средней группе по аппликации и ОБЖ «Путешествие в цветочный город» Тема: «Путешествие в цветочный город» (Аппликация + ОБЖ - средняя группа) Цели: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша малая Родина — город Зима» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 10» Конспект занятия по познавательному развитию в средней.

Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ «Космос»Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ «Космос» Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ Подготовила и провела воспитатель I категории МБДОУ д/с №5 Кондратенко Инна.

НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в осенний лес» Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе.

НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» с использованием презентации в средней группе «О чем говорит одежда» ТЕМА: «О чем говорит одежда». ЦЕЛЬ: систематизация знаний детей об одежде. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • Уточнить.

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный лес» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром. Задачи: Обучающие задачи:.

Познавательное занятие «Морские жители» в подготовительной группе с использованием ИК технологий Познавательное занятие «Морские жители» Подготовительная группа Тема «Морские жители» Цель: Расширить и систематизировать знания детей.

Познавательное занятие «Наш город и его транспорт» Образовательные задачи:познакомить с движением транспорта и пешеходов. Развивающие задачи: дать представление о том, как важно правильно.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Интегрированное познавательное занятие в старшей группе с использованием ИКТ «Моя Родина. Мой город»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 08:43
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров»...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга....
Экскурсия на железнодорожный вокзал города «Сергач» для старше-подготовительной группы
Аннотация. Актуальность: Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность....
Консультация «Методы заучивания стихотворений»
При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие...