Караева Залина
Конспект интегрированного развлечения для детей младшей группы «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Продолжать знакомить детей с объемным геометрическим телом – шар, соотносить форму шара с геометрической фигурой - круг;
2. Развивать внимание, пространственную ориентировку на слух, речь, мелкую моторику рук.
3. Учить детей эмоционально воспринимать и понимать себя и окружающих, выражать собственные чувства.
Ход занятия.
Звучит веселая музыка. Дети входят в зал, украшенный воздушными шарами.
Публикация «Конспект интегрированного развлечения для детей младшей группы „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
ВЕДУЩИЙ: мы с вами пришли в страну мыльных и воздушных шаров. Ребята, посмотрите, сколько воздушных шариков в нашем зале! Правда, зал очень красивый? Шарики разноцветные: синие, красные, желтые и зеленые.
Ребята, присаживайтесь на стулья, а я вам расскажу сказку.
Жил, был маленький пузырек, звали его Капитошка, посмотрите какой он (воспитатель выдувает, ой улетел, смотрите еще один (пузырь летит в то место, где спрятался Капитошка). Выбегает Капитошка.
Ведущий: Здравствуй Капитошка, а я про тебя сказку рассказываю, поможешь?
Капитоша: Конечно, Здравствуйте, ребята, я Капитошка, мыльный пузырь.
Воспитатель: Капитошка, у тебя есть друзья?
Капитоша: Очень много, но они появятся, если мы все вместе скажем волшебные слова, Буль, Буль, Буль (ребята говорят слова).
Ведущий:
СОЛОМИНКУ ПРОСТУЮ
СЕЙЧАС ВОЗЬМУ Я В РОТ,
ВОДЫ В НЕЁ ВТЯНУ Я,
ПОТОМ СЛЕГКА ПОДУЮ
В СОЛОМИНКУ – И ВОТ,
СИЯЯ ГЛАДКОЙ ПЛЁНКОЙ,
РАСТЯГИВАЯСЬ ВШИРЬ,
ПОЯВИТСЯ ТОНЧАЙШИЙ
СВЕРКАЮЩИЙ ПУЗЫРЬ! (Капитошка выдувает мыльные пузыри)
Капитоша: мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные. Они очень любят играть с малышами.
Подвижная игра "Пузырь".
Ведущий: Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Он летел, летел и за веточку задел.
Лопнул пузырь! Ш-ш-ш-ш-(в этот момент дети садятся на корточки и произносят звук "ш-ш-ш").
Дети, какой пузырь мы с вами надули? ( дети отвечают: большой)
Ведущий: Какой формы мыльные пузыри (шар). На полу в обруче лежат различные предметы. Возьмите по одному предмету, который имеет форму шара и положите их а обручь.
Капитоша: Молодцы, ребята, правильно выполнили задание, и поэтому хочу с вами с вами еще поиграть.
Игра «Если весело тебе, то делай так». Игра проводится под музыку.
Если весело тебе- то делай так. хлопают в ладоши
Если весело тебе- то делай так, дети прыгают
Если весело тебе- то делай так. топают ножками
(Дети повторяют за воспитателем движения).
Капитоша:
ОТКРЫВАЕМ КОЛПАЧКИ,
ВЫДУВАЕМ ПУЗЫРИ,
ВОТ ТАКИЕ – ПОСМОТРИ!
ВСЕ ОНИ ВОЗДУШНЫЕ!
И ОЧЕНЬ НЕПОСЛУШНЫЕ!
КАК БЫ НАМ ИХ ПОЙМАТЬ-
НА ЛАДОШКЕ ПОДЕРЖАТЬ!
(воспитатель выдувает пузыри, а дети ловят ладошками)
Ведущий: Посмотрите как легко и весело они летают. Они никогда не сталкиваются друг с другом. А давайте мы тоже превратимся в пузыри и полетаем под музыку.
Игра: «Пузыри в баночке»
Дети летают под музыку. Как только музыка перестает играть все пузыри должны собраться в «баночку». (заранее оговоренное место, но не забывайте, что пузыри не сталкиваются друг с другом).
Капитоша: Молодцы мы были настоящими воздушными пузырями. Правда, когда я смотрю на пузыри мне, всегда немного жаль, что они лопаются. А как вы думаете, что можно сделать, чтобы они не лопались? (надуть воздушный шарик).
Капитоша: Ребята у меня есть вот такие друзья (вытягивает большой палец вперед) – воздушный шар (Приносит воздушные шары). Кто, сколько шаров поймает, тот столько себе в группу и унесет.
Ведущий: Вот какие у Капитошки друзья, шустрые, быстрые, ребята молодцы, всех друзей поймали.
Капитоша: До свиданья, друзья, очень рад был видеть вас я.
До новых встреч со мной и моими друзьями – мыльными пузырями.
(дети прощаются с Капитошей)
Анализ работы.
В своей работе с детьми младшего возраста мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, познакомить с нетрадиционными материалами.
Выбирая темы для наших проектов, мы всегда опираемся на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Наблюдая за детьми во время умывания водой с мылом, я заметила, что дети увлеченно намыливали руки так, что образовывалась пена. Кто из нас в детстве не переводил флаконы шампуня и тонны мыла, чтобы попускать мыльные пузыри? Я убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах нетрадиционного материала – пена. Проект «Мыльная пена» - Краткосрочный, экспериментальный, групповой, направлен на изучение нетрадиционного материала природы.
Летящие по воздуху переливающиеся всеми цветами радуги прозрачные шары. Эта забава известна с давних времён и привлекает как детей, так и взрослых. Не менее популярна эта забава и в наше время. Дайте ребёнку в руки трубочку и мыльный раствор и как минимум 20 спокойных минут вам обеспечены. Можно просто сидеть и пускать мыльные пузыри. Это само по себе занятие увлекательное.
В ходе проекта опытным путем дети узнали о том, что пена образуется из мыла и шампуни. Дети наблюдали за тем, что на руках у них белая, воздушная и легкая пена.