Фаина Ишкинина
Интегрированное внеклассное занятие «Панно «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Интегрированное внеклассное занятие. Панно «Осенняя пора».
Цель: Формирование у детей эмоционального отношения к природе средствами художественного слова, трудового обучения, активизация знаний
об осенней поре.
Задачи:
1. Образовательные: расширение кругозора, активизация словаря, закрепление знаний о признаках осени, организация умения планировать свою работу с помощью взрослого, учиться гармонично подбирать цветовые сочетания.
Публикация «Интегрированное внеклассное занятие „Панно „Осенняя пора“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Осень. Материалы для воспитателей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Воспитательные: воспитание любви к русскому слову; аккуратности, взаимовыручки, любви к труду; мотивации к получению новых знаний и умений, бережного отношения к продуктам деятельности человека, любви к родному краю.
3. Коррекционно - развивающие: развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха, всех высших психических функций, тактильных ощущений, мелкой моторики руки, навыков ориентирования, умения слушать и повторять, навыков чтения графических изображений.
Оборудование: дерево осенних примет, панно, бумага, шишки, пластилин, ореховая скорлупа и скорлупа фисташек, нитки, мулине, сухие веточки, семена арбуза и подсолнечника, сухие листья, салфетка, музыка осени, фрукты.
Ход занятия.
I. Организационное начало.
Несет она нам урожай,
Поля вновь засевает,
Птиц к югу отправляет,
Деревья укрывает,
Но не касается елей и сосен,
Потому что это.
Осень – это точно сказка, не сравнимая ни с чем, я желаю эту осень в памяти оставить всем! А сегодня предлагаю вам коллективную работу. Нам понадобится пано, бумага, шишки, пластилин, ореховая скорлупа и скорлупа фисташек, нитки, мулине, сухие веточки, семена арбуза и подсолнечника, сухие листья. Осень – это такое разноцветье красок!
II. Основная часть.
1) Теоретическая часть.
Подытожим: что мы знаем об осени? Что происходит только осенью?
(ответы детей об улетающих птицах на юг, желтеющих и опадающих листьях, похолодании, обильных дождях, подготовке к зиме животных, сборе урожая,.)
Приметы осени
* Гром в сентябре - к теплой осени.
* Если много паутины летает на бабье лето - к ясной осени и холодной зиме.
* Паутина стелется по растениям - к теплу.
* Сырое лето и теплая осень - к долгой зиме.
* В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая.
* Если журавли летят высоко и медленно, перекликаясь – осень будет мягкой и долгой.
МЫ как раз это и изобразим сегодня.
2) Практическая часть.
Дети садятся в круг. Инструктаж по ТБ.
Каждому ребёнку на протяжении всей работы по изготовлению пано даётся индивидуальное занятие, каждый знает, что делает. Воспитатель контролирует каждого.
1. Фон или основа. (из пластилина)
Необходимо карандашом лист картона разделить на линии (для определения выбора цвета- дорожка-тёмные цвета, небо-голубое, белое, и т. д.). А детям дать задание каждому выложить свою часть пано.
2. Изготовление домика.
Ровным рядом выкладываются спички, оставляется место для окошка. Затем из скорлупы фисташек выкладываем крышу домика. А затем украшаем оставшиеся места (если такие имеются) пластилином или другими подручными средствами.
3. Изготовление животных.
А) Для ёжиков нужен ещё слой пластилина, предварительно можно стекой нарисовать линии. Затем выкладываем семена подсолнечника. На свою фантазию дети изготавливают мордашку ёжику.
Б) Для мышек мы использовали половину скорлупы грецкого ореха, предварительно на концы нанизав немного пластилина для лучшего прикрепления к основному фону. Хвост у нас из ниток. А части мордашки дети изготавливают на своё усмотрение.
В) Медведь у нас из шишек. Мы использовали 2 шишки- 1 на туловище, 2 – на голову. Остальные части мы изготовили из пластилина.
Изготовление птиц: дополнительно нанизали маленькие кусочки пластилина, на которые скомкали маленькие кусочки белой бумаги, окантовку можно выполнить из ниток или тонкого слоя пластилина.
4. Деревья, кустарники выполнили так: на кусок ровного пластилина влепили листья. Либо можно выполнить очерчиванием тонкого слоя пластилина контура деревца и из семян (берёзку).
5. Дорожки мы закрыли кусочками сухих листьев.
III. Заключительная часть.
Ребята, какие же вы молодцы! Я очень рада!
Угощение детей дарами осени – фруктами.
Желаю творческих успехов и вам, коллеги!