Анна Жукова
Интегрированное занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход
1. Организационный момент. Физкультминутка «Здравствуйте».
Воспит: Дети, рада вас всех видеть, давайте поздороваемся
Здравствуйте, ладошки! вытягивают руки, показывают ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп! три хлопка
Здравствуйте, ножки! пружинка
Топ-топ-топ! топают ножками
Здравствуйте, щёчки! гладят ладонями щёчки
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам
Пухленькие щёчки! круговые движения кулачками по щекам
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам
Здравствуйте, губки! качают головой вправо-влево
Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе» размещена в разделах
Здравствуйте, зубки! качают головой вправо-влево
Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубами
Здравствуй, мой носик! гладят нос ладонью
Бип-бип-бип! нажимают на нос указательным пальцем
Здравствуйте, гости! протягивают руки вперёд, ладонями вверх
Привет!
Здравствуй, солнышко! Руки поднимают в верх и улыбаемся.
Мы проснулись и улыбнулись!
Воспит: Дети, наконец-то прошла долгая, холодная зима, наступили тёплые дни, растаял снежок и скоро появятся первые цветочки. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение. Мы сейчас солнышку стишок расскажем.
Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
(во время чтения стихотворения педагог выполняет движения, а дети повторяют за ним) :
Смотрит солнышко в окошко, (Дети поднимают головы.)
Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.)
Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку. (Кружатся.)
Воспит: ребята а я вот вам сейчас загадаю загадки, а вы слушайте внимательно :
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла…
(весна)
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода,
Время класть в кладовку санки,
Что это за время года?
(весна)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
(весной)
Воспитатель:
Правильно, эти загадки о весне!
(Под пение птиц входит весна.)
Весна:
Слышу, слышу, вот и я.
Здравствуйте мои друзья!
Слышите, как птички поют, радуются приходу весны. А вы рады весне?
Воспит: Давайте мы споём песню «Весна пришла» и покажем, как мы рады весне
(дети исполняют песню «Весна пришла»).
Весна:
Я пришла вас навестить,
В гости в лес вас пригласить!
Узнаем, что происходит весной в лесу.
Ну тогда пора в лес отправляться
Воспит: ребята, а на чём можно путешествовать? (на машине, на автобусе, на поезде).
Весна : - Сегодня мы будем путешествовать на волшебном поезде.
Воспит: а я для вас и билеты приготовила. Подходите ко мне за билетами Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. (Билетами являются кодовые карточки, на которых графически изображены три признака - форма, размер, цвет и каждое место обозначено определённым блоком; каждый ребёнок, занимая место, объясняет свой выбор, прочитывая карточку, например: у меня на билете большой синий треугольник, значит моё место там, где большой синий треугольник).
Заняв места, дети едут и поют песню:
Наш поезд весёлый, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят. Ту-туууу!
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – бежит паровоз,
Весёлых ребят покататься повёз.
Все вместе произносят: ш-ш-ш-ш, и поезд останавливается.
Весна: -Вот мы и приехали. Посмотрите как красиво вокруг
Весна:
Солнышко помогло появиться проталинкам и первым цветам, поэтому первый признак весны - это ярко светит и пригревает солнце
Но одному солнышку не справиться. Ему надо помочь,
чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял.
Воспит: (показываю солнце без лучей) Посмотрите ребята, что это?
На какую геометрическую фигуру похоже оно?
Какого оно цвета?
А чего не хватает у солнышка?
А какие лучики?
Вот я вам сейчас предлагаю взять фломастеры и нарисовать лучики вокруг солнышка, чтобы солнышко светило ярче и горячей.
Воспитатель:
Молодцы! Вот у нас и появилось большое красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе. (Нарисованное солнышко вывешивается на видном месте.)
Малыши, а солнышко нас приглашает погулять. Вы согласны? (.)
Пойдемте за мной, ребята
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Через лужу -прыг. Через ямку-скок.
Шли мы шли… И на полянку пришли.
Пришли на поляну, где стоят высокие и низкие деревья.
- Ребята, как называются эти деревья? (Ёлочки)
- Покажите высокую ёлочку (низкую) .
(За ёлочкой спрятать зайчика) .
- Дети, посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
- Ребята, позовём зайчика.
Погладить зайчика, поздороваться.
- Зайчик, а что ты нам принёс?
- Мешочек. Только я не знаю что там, помогите, пожалуйста.
- Ребята, поможем? (.)
(Из мешочка достают фигуру и называют цвет, форму) .
- Спасибо, ребятки! Помогли, порадовали меня, вы всё знаете. (Зайчик убегает в лес)
По небу плывут облака, дождик нам несут.
Физминутка. (Игра «Солнышко и дождик»)
(Воспитатель раскрывает большой зонт и зовет детей спрятаться под зонтиком, чтобы не промокнуть и не заболеть.)
Воспитатель
Вот и дождь совсем прошёл,
Стало всем нам хорошо.
И солнце засветилось,
Засияло, заискрилось!
Пойдемте, малышки, дальше гулять.
- Весной всё просыпается от зимней спячки
Ой, ребята, посмотрите, как много цветов расцвело после дождя! Как пахнет! Лена, какой тебе цветок понравился? (Мне понравился красный цветок) А тебе Владик? (А мне понравился жёлтый цветок)
Посмотрите, на полянку прилетели бабочки. А вы хотите поиграть с бабочками
(воспитатель и дети берут по бабочке на нитке и летают под музыку).
- Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил, бабочки спрятались каждый в свой домик. Как вы думаете, как спрятаться бабочкам, чтобы их никто не заметил и не поймал? (дети объясняют и сажают бабочек на цветы такого же цвета, как и бабочки). Катя, на какой цветок села твоя бабочка? (моя красная бабочка сядет на красный цветок - так её никто не заметит). А у тебя, Семён, какого цвета бабочка? (У меня бабочка белая, сядет на белый цветок и т. д.)
- Молодцы! Все правильно нашли свои домики.
Включается фонограмма пения птиц.
Весна подводит детей к магнитной доске.
Весна: - Птицы тоже рады весне и запели свои звонкие песни.
(Чтение стихов со звукоподражанием)
Поют журавли…
Курлы-курлы.
Кукушка кукует, встречая весну.
Ку-ку, ку-ку.
Синичка поёт в весенний день
Тень-тень
Воробей по лужам прыг…
Чик-чирик, чик-чирик.
Слышны трели соловья…
Тир-ля-ля, тир-ля-ля.
Солнце в мае ходит выше
Горячи его лучи
Наша песня льётся выше
И шумят в саду…
Грачи.
(Весна прочитывает первую строку стихотворения и выставляет соответствующую картинку с изображением птицы, дети договаривают стихотворение.)
Воспитатель:- Спасибо тебе Весна за такое интересное путешествие, но нам пора возвращаться назад в детский сад.
Весна:- Спасибо и вам, за то, что вы так много знаете обо мне. И на память о, нашем, путешествие я хочу вас угостить.