Получи документы

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Игрушки»

Марина Олейник
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Игрушки»

Тема: "Игрушки" Цель: обучение описанию игрушек и отгадыванию загадок.

Задачи:

- расширить знания детей о игрушках, их характерных признаках, отличительных особенностях;

- упражнять в умении описывать игрушки, отгадывать загадки;

- уточнить обобщающие понятия;

- вызвать эмоциональный отклик на совместные игры со взрослыми и детьми.

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : 2 домика большой и маленький, кукла Катя, игрушки : мяч, матрёшка, Петрушка, Мишка, Заяц, ватман с нарисованными на нём игрушками из геометрических фигур, геометрические фигурки, листы бумаги с контурами фигур.

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Стоят 2 домика - большой и маленький)

Восп: Дети, смотрите - 2 домика. Один большой, а другой маленький. А вы не

знаете, кто живёт в этих домиках? Давайте постучимся!

(выходит кукла из большого домика)

Кукла: Здравствуйте! Меня зовут - Катя. Я - кукла. Живу в этом большом домике.

А в маленьком живут мои игрушки. Давайте с ними поиграем! Я расскажу загадку о игрушке, а вы отгадаете. Если угадаете правильно, то игрушка выглянет в окошко.

Кинешь в речку - не тонет, Ростом разные подружки,

Бьёшь о стенку не стонет, Но похожи друг на дружку,

Будешь оземь кидать - Все они сидят друг в дружке

Станет к верху взлетать. А всего одна игрушка.

(Мяч) (матрешка)

Наряд пёстрый, Он в берлоге спит зимой

Колпак острый. Под большущею сосной,

Мои шутки и смех А когда придёт весна,

Развеселят всех. Просыпается от сна.

(Петрушка) (мишка)

Зимой - белый,

А летом - серый.

(Заяц)

(дети отгадывают загадку, а игрушки выглядывают из-за домика так, чтобы дети успели их хорошо рассмотреть)

Кукла: А вы хотите поиграть с моими игрушками? Тогда вам нужно рассказать о игрушке, о её внешнем виде.

1 реб-к: Я хочу поиграть с Петрушкой. У него. (воспитатель при необходимости подсказывает трудные слова) разноцветный костюм, большая шляпа, красный нос и смешные ботинки.

(воспитатель отдает игрушку ребёнку, а он ставит её на заранее приготовленные стульчики в группе)

2 реб-к: Я хочу поиграть с Мишкой. Он большой, пушистый, мягкий. У него чёрная шубка, а на шее белый бантик. В лапках Мишка держит ложку. Он очень любит мёд.

(так дети описывают все Катины игрушки и рассаживают их на стульчики)

Восп: Дети, посмотрите сколько игрушек у нас в группе! Они ждут вас, чтобы с вами поиграть.

П\ИГРА "1,2,3 - К ОТГАДКЕ БЕГИ!"

Я загадаю загадку, а вы - бегите к отгадке! (воспитатель загадывает те - же загадки, что и кукла Катя: про Петрушку, Мишку, Зайку, мячик, Матрёшку)

Восп: Дети, а вы не слышите, что кто-то стучит. Мне кажется, что кто-то стучит

внутри Матрёшки.

Кукла: Это Матрёшка с сестренками хочет с нами поиграть.

(воспитатель достаёт из Матрёшки ещё Матрёшек и расставляет их на математической лесенке)

Восп: Давайте посчитаем сколько всего Матрёшек?

Дети: (считают) Пять!

Восп: А Матрёшки одинаковые или разные?

Дети: Матрёшки все разные. Большие и маленькие.

Восп: Давайте расставим всех Матрё шек по порядку: от самой большой к самой маленькой. Маша, найди и поставь самую большую. Никита, а ты поставь рядом поменьше и т. д.

А теперь Оля расскажет нам про Матрёшек.

Оля: Первая Матрешка - самая большая, потом поменьше, потом ещё меньше.

(2-3 человека)

Восп: А чем ещё отличаются матрёшки?

Дети: У них косынки разного цвета!

Восп: Скажите, а каким цветом косынка у первой матрёшки?

У последней? У второй?

Дети: Выходят, считают, называют.

Кукла: Дети, вы молодцы! А может вы ещё танец знаете про игрушки?

Восп: Да, знаем!

1,2,3 - ПОВЕРНИСЬ,

И В ИГРУШКУ ПРЕВРАТИСЬ!

Девочки - куколки, мальчики - медвежата.

ПЛЯСКА "МОЙ МИШУТКА МАЛЕНЬКИЙ"(М. Красев)

(во время пляски воспитатель убирает игрушки, а на доску вешает ватман,

на котором нарисованы игрушки из геометрических фигур)

Кукла: Дети, посмотрите, пока мы с вами плясали мои игрушки решили опять со мной поиграть в прятки. Они превратились в игрушки из разных геометри-

ческих фигур. И я теперь их не узнаю.

Восп: Мы тебе поможем!

Дети: Это - Зайчик. У него туловище - овал, голова - круг, хвостик, лапки - ма-

ленькие кружочки, а ушки - овалы.

( дети описывают: Мишку, Петрушку, мячик)

Восп: Дети, посмотрите какие домики для геометрических фигур у нас есть.

(на полу разложены круги, а в них - квадрат, круг, треугольник)

Кукла: Давайте поиграем в игру!

ИГРА "НАЙДИ СВОЙ ДОМИК!"

(Кукла раздаёт каждому ребёнку маленькую фигурку - квадрат, круг или треугольник)

"1,2,3 - Домик найди!"(играют 2-3 раза, меняют фигурки)

Кукла: Дети, а вы хотите себе рисунки с геометрическими фигурками?

Я вам нарисовала контуры разноцветными фломастерами, а вы

их разукрасьте такими же карандашами.

(раздаёт рисунки с контурами геометрических фигур)

РАЗУКРАШИВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРОК

Кукла: Эти рисунки я вам дарю на память!

А мы с игрушками с вами ещё поиграем!

КОНЕЦ ЗАНЯТИЯ

Публикации по теме:

Развитие творческого воображения у дошкольников. Конспект игрового занятия в старшей группе «Игра-путешествие в мир игрушек» Цель: Развивать творчество детей, умения представлять в воображении образы и выразительно их показывать; формировать интерес к совместным.

Проект «В мини-музее игрушек» Тема проекта: «В мини-музее игрушек» Характеристика проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру содержания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Игрушки»
Опубликовано: 4 июня 2014 в 01:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД