Интегрированное занятие «Чудо фрукты!»

Елена Рожкова
Интегрированное занятие «Чудо фрукты!»

Интегрированное занятие по развитию речи

с элементами аппликации

во второй младшей группе для детей с нарушенным зрением

«Чудо фрукты!».

Цель:

формирование словаря по теме фрукты.

Задачи:

• обучать соотнесению предмета со словом;

• учить описывать фрукты по схеме;

• развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание;

• развивать мелкую моторику, творческие способности;

• воспитывать навыки взаимодействия на занятии, аккуратность.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель приносит закрытую корзинку.

- Ребята, посмотрите, у нас с вами закрытая корзинка, чтобы открыть ее, надо отгадать загадки.

Интегрированное занятие «Чудо фрукты!»

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет.

Ответ (Банан)

Само с кулачок,

красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

откусишь - сладко.

Ответ (Яблоко)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

Ответ (Лимон)

- Молодцы, справились с заданием! Корзинка открылась! Как одним словом можно назвать все эти предметы? (фрукты)

2. Основная часть.

Учить детей описывать фрукты (цвет, форма, вкус). Например:

Это яблоко. Оно круглое, красное, сладкое.

Это банан. Он длинный, желтый, сладкий.

Это лимон. Он вытянутый, желтый, шершавый, кислый.

Это апельсин. Он оранжевый, круглый, кисло-сладкий.

3. Зрительная гимнастика.

- Следите глазками за красным яблоком (влево, вправо, вверх, вниз, а теперь закройте глазки и на счет «три» открывайте.

4. Игра «Найди по описанию».

Воспитатель описывает фрукт (цвет, форма, вкус, а дети из предложенных предметов находят и называют его.

5. Двигательная гимнастика.

Прекрасен наш осенний сад. Дети ходят по кругу.

В нем слива есть и виноград. Поворачиваются влево – вправо.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок, Машут руками.

И желтый лист шуршит у ног. Наклоняются и приседают.

Плоды мы утром соберем,

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем, Тянутся вверх и машут руками.

"Спасибо, осень!" – скажем.

6. Продуктивная деятельность.

Рассмотреть с детьми натюрморт «Фрукты на блюде». Обсудить, какие и как фрукты изображены. Предложить детям самостоятельно создать подобную композицию.

Ребята выбирают из общей тарелочки вырезанные фрукты и приклеивают на своё блюдо.

Следить за тем, чтобы дети аккуратно работали с клеем, правильно держали кисточки, пользовались клеёнкой и салфетками.

7. Итог работы.

Рассматривание детских работ и вывешивание их на выставку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез»Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез» Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации на тему: " Встране тонкоствольных берез". Целью данной работы является: - расширение.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Чудо фрукты!»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 22:57
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

«Дело было вечером». Самостоятельная деятельность детей в группе в вечернее время
Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего мира: проверяют...
Подвижные игры с детьми зимой
Подвижные игры зимой на свежем воздухе. Прогулка обязательный элемент режима дня ребенка. Если она хорошо и правильно организована, достаточна по...
Дидактическая многофункциональная игра из фетра и бумаги «Ежи»
Предлагаю Вашему вниманию многофункциональную игру "Ежи» Эта игра, в первую очередь, предназначена для развития мелкой моторики у детей, а также она...