МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи «Цветик-семицветик» (3 фото)

Татьяна Кривошеина
Интегрированное занятие по развитию речи «Цветик-семицветик»

Цветик-семицветик

Интегрированное занятие по развитию речи «Цветик-семицветик»

ель: Развивать речь детей, логическое мышление, фантазию и воображение, умение воспроизводить содержание сказки в определенной последовательности.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Формировать фонематический слух детей, закреплять пословицы о доброте и загадки о цветах. Совершенствовать технические навыки работы с акварельными красками, гуашью. Воспитывать доброе отношение к окружающим, нравственные чувства, создать положительный эмоциональный настрой. Развивать мелкую моторику пальцев.

Материал: Фланелеграф, магнитная доска с магнитами, картинки с изображением цветов, стебелек цветка, лепестки семи цветов (спектр радуги, картинки с сюжетами содержания сказки «Цветик-семицветик», лепестки невидимыми буквами, кусочки поролона, обруч, клубок ниток, акварельные краски, кисти для рисования разного размера, ватные палочки, баночки для воды, листы бумаги формата А4 разного цвета.

Образовательные области:

Приоритетная: Художественное творчество

В интеграции : Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

Инициация 1. Игра «Круг дружбы»

Цель: настрой на работу. Воспитатель предлагает детям встать в круг дружбы, чтобы поприветствовать друг друга и сказать друг другу добрые слова.

Стук в дверь. Заносят стебель цветка : «Это не Вы потеряли?»

Воспитатель: Что это, дети?

Дети: Стебелек цветочка

Воспитатель:Да, вы правы. И я знаю, откуда этот цветок. Этот цветок из сказки Катаева «Цветик-семицветик». Ребята, а почему нет лепестков?

Дети: Женя отрывала лепестки и загадывала желание.

Воспитатель: А желание сбывалось?

Дети: Да.

Воспитатель: Когда желание сбывалось?

Дети: Когда девочка произносила волшебные слова.

Воспитатель: Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова.

Дети: «лети, лети лепесток

Через Запад на Восток

Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!»

Воспитатель: Дети сидят на ковре, звучит медленная музыка (Krylatov-Gost_ya-iz-buduschego). Воспитатель, обращаясь к детям, произносит текст о том, что они - это маленькие семена самых красивых растений, на которые упал тёплый луч солнца и согрел их (семена). Из семян проклюнулись ростки (дети медленно поднимают вверх руки, соединяют ладошки). Из ростков выросли прекрасные растения (дети встают). Каждый листочек нежится на солнышке, подставляя свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнцем. Это растение получилось таким красивым, что его наделили необычными свойствами, его лепестки стали волшебными и могли выполнять любое желание того человека, у которого они находятся.

Воспитатель предлагает выбрать детям лепестки и загадать желание, и положить свой лепесток в корзину.

Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?

Дети: Ей его подарила волшебница.

Воспитатель: Дети, цветок исполняет желание, значит, он какой?

Дети: Волшебный.

Воспитатель: Раз он волшебный, мы его можем опять собрать, только если вспомним по порядку, как девочка использовала лепестки.

Вопросы:

- Какое желание было первым?

- Что она пожелала, сорвав второй лепесток?

- Что же она захотела дальше?

- Какой лепесток сорвала четвертым?

- Что же было далее?

(Дети по порядку раскрашивают лепестки и на них появляются буквы)

Воспитатель: Ребята, на лепестках написаны буквы, если мы правильно собрали лепестки, то сейчас должны получить какое-то слово.

Дети читают, получается слово ДОБРОТА.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю собрать цветок так, чтобы он принял прежний вид. Каждый лепесток встанет на место, если вы вспомните пословицы о доброте.

1. Сам себя губит, кто других не любит.

2. Жизнь дана на добрые дела.

3. Доброе семя - добрый и всход.

4. Живи для людей – поживут и люди для тебя.

5. Кто сеет мир – пожинает счастье.

6. Не рой другому яму – сам в нее попадешь.

7. Кто скоро помог – тот дважды помог.

8. При солнце тепло – при матери добро.

9. Добро побеждает зло.

Воспитатель: Теперь наш цветок не просто волшебный, а какой он еще?

Дети: Разноцветный, прекрасный, удивительный, необыкновенный.

Воспитатель: Что же у нас он один, а как хочется, чтобы таких цветов, которые приносят добро, радость людям было больше. Поэтому предлагаю вам, ребята, нарисовать красивые цветы. Вы не против?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда посмотрите на доску. Сколько здесь цветов. Вы узнаете их? Как эти цветы называются?

Дети: Перечисляют изображенные на картинках цветы.

Воспитатель: Вы сможете нарисовать цветы, похожие на эти?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит цветок?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, вы справитесь с заданием. Возьмите листы бумаги. Но, чтобы наши цветы выглядели волшебными, нужно рисовать с добрыми мыслями. Теперь засучите, пожалуйста, рукава, наденьте фартуки и давайте подготовим руки и пальцы к работе.

Пальчиковая гимнастика

Громко: Наши алые цветы распускают лепестки (пальцами показать как распускаются цветы) .

Шепотом: Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (покачивать пальцы).

Громко: Наши алые цветы закрывают лепестки (пальцы соединить).

Головой качают (покачивать кисти рук).

Шепотом: Тихо засыпают (пальцы в кулак и опустить руки на стол).

Воспитатель: Теперь можно приступить к работе.

Дети приступают к работе. Играет музыка (Iz_k_f_TSvetik___Semitsvetik___Leti_lepestok).

Анализ работ:

- Загадывание загадок о своем цветке.

- Попробуйте угадать, что за цветок нарисовала Даша?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо постарались и, наверное, у вас были самые добрые мысли, потому что теперь у нас целая клумба замечательных цветов, которая будет приносить только добро, радость и счастье людям. И пусть у людей будут только хорошие пожелания, поэтому здесь мы с вами оставим паутину добрых желаний:

Дети, наматывая клубок ниток на обруч, произносят свои пожелания.

- Я хочу, чтобы все были здоровы.

- Чтобы был мир на Земле.

- Не было войны.

- Чтобы все чаще улыбались.

- Уважали взрослых.

- Делились игрушками.

- Чтобы люди берегли природу.

- Чаще-чаще смейтесь дети и не плачьте никогда.

Анализ занятия :

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше приключение? А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Сюрпризный момент: Лепестки в корзинке превращаются в воздушные шарики или конфеты, которые раздаются детям.

Дети прощаются с гостями.

Фото «Цветик-семицветик»
Интегрированное занятие по развитию речи - фото
Публикации по теме:

«Посуда». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Посуда» (26-30 января 2015 года) 21 неделя. 1-20 недели (планы) Коммуникация. «Поможем бабушке Федоре». Программное содержание:.

Игры по сенсорному развитию детей дошкольного возрастаИгры по сенсорному развитию детей дошкольного возраста Игра "Иголки для ёжика". Цель:Учить детей обращать внимание на цвет и форму предметов. Учить группировать разнородные предметы (прищепки.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 16:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД