МААМ-картинки

Интегрированное занятие «День рождения Чипполино»

Светлана Козлова
Интегрированное занятие «День рождения Чипполино»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-путешествие «День рождения Чипполино»

Цели: Образовательные:

закреплять и систематизировать знания детей об овощах, о полезных свойствах овощей, познакомить с разными сортами капусты; познакомить с новым видом нетрадиционного рисования – батиком; предложить начать длительный эксперимент по выращиванию зеленого лука на подоконнике;

Речевые: упражнять в употреблении существительных в ед. и мн. числе, согласовании числительного и существительного в роде, числе, падеже; рассказывать стихотворение по мнемотаблице;

Публикация «Интегрированное занятие „День рождения Чипполино“» размещена в разделах

Развивающие: произвольное внимание, долговременную память, логическое мышление, общую и мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природным объектам (овощи, коммуникативные качества, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование:карта Овощеграда; поделки из овощей; корзина с зелеными и красными помидорами; капуста разных сортов или предметные картинки с изображением капусты белокочанной, краснокочанной, цветной, брокколи, брюссельской, кольраби; изображение пешеходного перехода; универсальный маркер пространства (элементы проезжей части дороги); дорожный знак «Пешеходный переход»; светофор; мнемотаблицы к стихам об овощах, салфетки из хлопчатобумажной белой ткани разной формы; печати из картофеля; краски, кисточки, влажные салфетки, образцы орнаментов, поднос, фартуки клеенчатые для детей и воспитателя; за ширмой: накрытый стол: минибутерброды из овощей на бутербродный шпажках, стаканчики с соломинками и овощными соками, торт из овощей со свечой, электрическая соковыжималка, вымытые и очищенные овощи для изготовления сока; одноразовые стаканчики с луковичками. У луковичек наклеены глаза, носики, ротики.

Участие родителей в подготовке и проведении: конкурс семейных поделок из овощей; конкурс рецептов овощных бутербродов, тортов; заучивание стихотворений про овощи с опорой на мнемотаблицы; непосредственно перед событием мамы подготавливают стол для именинника Чипполино.

Методическая литература: Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам»; «Комплексные занятия в старшей группе» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»

1 часть. Вводная.

На мультмедиа Чипполино разговаривает с детьми по «скайпу».

Чипполино : «Здравствуйте, ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех к себе в гости. У меня к вам большая просьба, по пути, зайдите, пожалуйста, к моим друзьям и пригласите их тоже на мой день рождения! Мои друзья живут в Овощеграде. Это братья Кабачки, Капуста, синьор-Помидор, тетушка Тыква и художник Картофелька. У вас есть карта нашего города Овощеграда, по ней вы легко найдете дорогу»

Воспитатель: -Ребята! Я думаю нам нужно принять приглашение Чипполино. И главное не забыть выполнить просьбу Чипполино и пригласить его друзей. У нас есть карта Овощеграда. Давайте рассмотрим ее. Вот на карте наш детский сад. Куда ведет дорога? Дорога ведет на улицу Помидорную. Там живет… (на картинке синьор-помидор). Отправляемся к нему.

2 часть. Основная.

1. (дети вместе с воспитателем подходят к столу, где расположены поделки из помидоров, корзина с зелеными и красными помидорами).

Синьор-помидор: (включается магнитофонная запись голоса синьора-помидора)

- Здравствуйте, ребятишки-девчонки и мальчишки. (пауза)

Воспитатель: Синьор-помидор, почему вы такой грустный?

- Почему я грустный? Да вот никак не могу сосчитать, сколько моих сыновей еще остаются незрелыми, зелеными юнцами. Может быть, поможете мне сосчитать их? (пауза).

Дети достают из корзинки помидоры, раскладывают их на столе в одну линеечку зеленые, в другую - красные, пересчитывают и сравнивают две группы предметов.

Воспитатель: Мы с ребятами идем к Чипполино на день рождения. Он попросил нас, чтобы мы пригласили и тебя.

Синьор-Помидор: Вы идете в гости к Чипполино? И меня он пригласил? Конечно, пойду, с превеликим удовольствием! Я приготовил для него подарок. Вы идите, а я подойду попозже.

2. Воспитатель сверяется с картой и определяет дальнейший путь. Карта указывает проспект «Братьев Кабачков». На столе расположены поделки из кабачков. Кабачок приветствует детей (звучит магнитофонная запись).

Братья кабачки (два голоса) : «Здравствуйте, ребятишки! Вы вовремя к нам зашли. Нам нужна ваша помощь. Мы играли со своими друзьями – овощами в нашу любимую игру «Прятки». Они все так хорошо спрятались, что мы их ищем уже с самого раннего утра и никак не найдем. Даже не позавтракали и не пообедали. Неужели и без ужина останемся? Помогите нам пожалуйста. (пауза). В гости к Чипполино! Заодно и поужинаем. Мы готовы! Только подарок подготовим. Вы, ребята идите, а мы попозже подойдем».

Воспитатель предлагает отгадать загадки об овощах и тогда они появятся перед Кабачком и детьми на экране мультимедиа. На слайде записана загадка.

Воспитатель читает ее, дети отгадывают, и на экране появляется овощ. (Вместо мультимедиа воспитатель может использовать предметные картинки «Овощи»)

1. Угадать совсем нетрудно,

Всякий догадается!

Лист упругий, изумрудный

В кочан завивается» (капуста)

2. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный нос (морковь)

3. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла

Крупна, кругла,

Сладка на вкус

Узнали вы? Я … (свекла)

4. Летом - в огороде,

Свежие зеленые,

А зимою – в бочке,

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (огурцы)

5. И зелен и густ

На грядке вырос куст.

покопай немножко:

Под кустом (картошка)

6. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук)

7. Велика, тяжела

Золотая голова,

Отдохнуть прилегла

Голова велика,

Только шея тонка (тыква)

8. Разноцветный, как фонарик,

Он блестящий, крепкий, гладкий

Догадались? (перец сладкий).

3. Далее воспитатель сверятся с картой, и дети попадают на бульвар «Капустный». На столе лежит капуста разного сорта: белокочанная, краснокочанная, цветная, брокколи, брюссельская, кольраби. Белокочанная капуста – «Барыня-капуста» представляет свое семейство (звучит магнитофонная запись с голосом барыни-капусты.

Капуста: Здравствуйте, мои дорогие ребята - капустята! Познакомьтесь с моей большой семьей! Это мои родственники: цветная капуста, краснокочанная капуста. А эти сестрички - капустки уехали в отпуск на море, и я могу вам показать только их фотографии. (на столе стоят в рамочках стоят фотографии капусты брокколи, брюссельской, цветной). (пауза). А куда вы идете? (пауза) к Чипполино? На день рождения! Да, да, я иду с вами. Вот только подарочек приготовлю для именинника. Но сначала помогите мне засолить капусту на зиму.

Предлагает детям пальчиковую гимнастику «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем

В кадку все утрамбовали,

Сверху грузиком прижали.

Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки об овощах.

• Каждому овощу свое время.

• Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.

• Капуста любит воду да хорошую погоду.

• Лук от семи недуг.

• Лук с чесноком родные братья.

• Морковь прибавляет кровь.

• Съешь и морковку, коли яблочка нет.

4. Воспитатель сверяется по карте, и дети приходят на перекресток улиц «Морковная» и «Свекольная». Здесь нужно перейти дорогу. На полу подготовлен «пешеходный переход», стоит светофор и знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Ребята, нам нужно перейти на другую сторону улицы. Как правильно это можно сделать? Какой знак вы видите перед собой? Что он означает? На какой свет светофора нельзя переходить дорогу? Что означает желтый свет светофора? Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет? (Все вместе «переходим» дорогу).

5. Воспитатель сверяется по карте, и дети приходят в переулок «Тыквенный».

Тетушка Тыква: (звучит магнитофонная запись)

- Здравствуйте, здравствуйте! Куда же вы все вместе идете? (пауза). К Чипполино, на день рождения! И меня он пригласил? Как приятно. Конечно же, я принимаю приглашение. А стихи вы приготовили для именинника? Прочтите я послушаю. (Пауза). Прекрасные стихи!

Дети выбирают мнемотаблицы и прикрепляют их к доске. Читают 2-3 небольших стиха по опорной картинке.

Тетушка Тыква: Ребята, вы идите, а я попозже подойду.

6. Воспитатель показывает детям карту, на карте указана мастерская художника Картофельки. Этот необычный художник рисует с помощью печатей изготовленных из картофеля.

Художник Картофелька: «Здравствуйте, мои коллеги! Почему я вас так назвал? Да потому что я знаю, что вы тоже очень любите рисовать, значит, вас смело можно назвать начинающими художниками. Так вот: я очень люблю рисовать и не только на бумаге, но и на ткани. Рисование на ткани называется батик. Появилось такое рисование в далекой Индонезии. Но теперь о батике знают во всех странах. Предлагаю вам, ребята, украсить салфетки для праздничного стола Чипполино. Салфетки будут в форме овощей. На какие овощи похожи салфетки. Догадайтесь. Посмотрите, как я украсил свои салфетки. (На доске образцы орнаментов). Вы можете придумать свой неповторимый узор». (Дети надевают клеенчатые фартучки).

На столах подготовлены салфетки из хлопчатобумажной белой ткани в форме овощей. Напротив каждой салфетки стоит тарелочка с готовыми печатями из картофеля (печати в форме круга, треугольника, квадрата, прямоугольника и др.). Детям предлагается украсить салфетки в подарок Чипполино.

(во время самостоятельной деятельности детей звучит спокойная классическая музыка).

Детей встречает Чипполино.

Чипполино : «Здравствуйте, дорогие мои гости! Я очень рад, что вы пришли ко мне. (Дети вручают Чипполино подарки и он благодарит всех).

Какие замечательные подарки. Большое вам спасибо. Я приглашаю вас повеселится в игре-хороводе «Огородная».

(После «Огородно-хороводной» Чипполино приглашает всех за стол).

-А сейчас, дорогие мои друзья приглашаю всех за праздничный стол».

Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, почему полезно пить соки из овощей, употреблять в пищу салаты, бутерброды из овощей.

На праздничном столе овощные бутерброды, торт из овощей со свечами, свежеотжатые соки из моркови, томатный сок в стаканчиках с соломинками. Так же стоит электросоковыжималка и желающие дети с помощью воспитателя или Чипполино делают для себя сок из моркови и свеклы.

Чипполино : Спасибо вам, друзья за подарки. Сегодня мой самый лучший день рождения! Я тоже приготовил для вас подарки. Это мои братья – Луковки. Они живут в стаканчиках-домиках. Расскажу я вам секрет: у братьев-луковок вырастут зеленые стрелки лука, если вы поставите стаканчик в светлое место, можно на подоконник, и каждый день будете менять воду в стаканчике. Через несколько дней появится зеленая прическа у всех моих братьев. Сфотографируйте моих братьев-луковок и пришлите мне, пожалуйста, их фотографии. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Чипполино за вкусные угощенья, за подарки. Нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья, Чипполино! До новых встреч!

Публикации по теме:

Проект «Лук от всех недуг». Старшая группа Проект Проблема: НА САМОМ ЛИ ДЕЛЕ ЛУК ПОМОГАЕТ ОТ ВСЕХ НЕДУГ? Цель:Дать детям знания о пользе лука. Чем полезен овощ и что можно из него.

В гостях у Чипполино. Занятие для детей с ЗПР. Цели и содержание:Овощи. Закреплять знания детей об овощах,уточнить и расширить представления о них. Закрепить понятие- овощи. Учить практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «День рождения Чипполино»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 07:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «День рождения Чипполино»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Козлова (УИ 282954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД