МААМ-картинки

Интегрированное занятие для детей 4–5 лет на тему: «Игрушки для Петрушки»

Ольга Каргина
Интегрированное занятие для детей 4–5 лет на тему: «Игрушки для Петрушки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Расширять представления детей об игрушках.

Задачи

o образовательные: Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал. Обобщить знания детей по теме, пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о предметах.

Публикация «Интегрированное занятие для детей 4–5 лет на тему: „Игрушки для Петрушки“» размещена в разделах

o развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность; общую и мелкую моторику; умение употреблять в речи простейшие сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

o воспитательные: Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам.

Материал: Игрушки – грузовая машина, воздушный шарик, мячи резиновые, пирамидка, матрёшка, барабан; лейка с водой, таз, полотенце, резиновые перчатки, листы бумаги с контуром игрушек, пластилин, стеки, клеёнки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку: Сегодня все ликуют!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные … (шары).

Раздаётся стук в дверь. Появляется Петрушка с воздушным шариком в руках. Везёт грузовик с игрушками. Здоровается.

Петрушка. А вот и я! Посмотрите, что я нашёл. Что это? (Воздушный шарик). Я хочу, чтобы вы рассказали о нём!

Воспитатель. Расскажем?

Дети. Да.

Воспитатель. Посмотрите на шарик и скажите, какого он цвета и формы? ( ответы: красный, круглый). Воздушный – значит, в нём воздух, поэтому он лёгкий и летает. Я сейчас немного выпущу воздух из шарика, а вы скажите, что с ним будет? (он стал меньше, сдулся).

Петрушка. Что вы сделали! Я не хочу маленький шарик!

Воспитатель. Хорошо, я прибавлю воздуха в шарик (надувает). Он снова стал большим. Так тебе нравится? (Ответ). Шарик из мягкой резины, а она растягивается. Дети, из чего сделан шарик? (Ответы).

Петрушка. Шарик опять стал большим и красивым. А он будет летать, когда дождик пойдёт?

Воспитатель. Дети, если польём шарик водой, что будет? (Предполагаемые ответы).

Воспитатель поливает шарик водой.

Воспитатель. Шарик гладкий, вода скатывается с него. Он непромокаемый, как все предметы, сделанные из резины. Посмотри, Петрушка.

Далее воспитатель надевает резиновые перчатки детям, они опускают руки в воду. Снимают перчатки – руки сухие.

Воспитатель. Перчатки резиновые и шарик резиновый.

Петрушка. Теперь я про шарик знаю всё : он красивый, красный, круглый и умеет летать, потому что воздушный. Может быть большим и маленьким. Он резиновый, гладкий и водонепроницаемый. Даже в дождик может летать.

Воспитатель. Петрушка, а у тебя в машине тоже есть предмет: круглый и резиновый. Дети, отгадайте загадку: Упадёт – поскачет, ударишь – не плачет. (мячик).

Воспитатель. Правильно, мяч. Кто хочет рассказать о мяче? (Ответы 2-3 детей).

Петрушка. Как здорово вы про мяч рассказали. Хотите с ним поиграть?

Дети встают в две шеренги и бросают мячи друг другу. Игра «Не урони».

Петрушка. А в моей машине есть вот что! (Показывает матрёшку).

Воспитатель. В этой молодице прячутся сестрицы,

Каждая сестрица для меньшей – темница.

Почему они сестрицы? Они похожи? Чем они похожи? (ответы). Из чего сделана матрёшка? (Из дерева). Она – … (деревянная). Её расписывают художники, поэтому она такая нарядная.

Воспитатель собирает матрёшку.

Воспитатель. Как вы думаете, внутри матрёшки темно? (Ответы). Темница, туда сестричка и прячется, а за ней и другая, и все – в одну большую. Вот все они вместе.

Петрушка. А в моей машине есть ещё что-то. Отгадайте: Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает.

(Барабан)

Воспитатель обводит рукой всю группу предметов: Как одним словом можно назвать эти предметы? (Игрушки). Молодцы, давайте расскажем об игрушках стихи.

Дети рассказывают стихи А. Барто «Игрушки».

Воспитатель. Дети любят игрушки – так все говорят.

Ну, а разве игрушки не любят ребят? (ответы).

Мы игрушки не только любим, но и бережём. Посмотри, Петрушка, сколько игрушек у наших ребят. Все они в хорошем состоянии, стоят на своих местах.

Петрушка. Вот здорово, я бы тоже хотел иметь много разных игрушек!

Воспитатель. Наши дети тебе помогут и сделают тебе много разных игрушек.

Далее дети, используя пластилинографию, лепят для Петрушки игрушки.

Перед началом работы с пластилином воспитатель напоминает правила работы с пластилином, проводит пальчиковую гимнастику:

Есть у нас игрушки : Хлопки.

Пластмассовые погремушки, Встряхивают кулачки.

Мишка мягкий меховой, Сжимают и разжимают пальцы.

Мяч резиновый цветной, Делают шар из пальцев.

Кубик деревянный, Стучат кулачком о кулачок.

Солдатик оловянный, Стучат попеременно указательными пальцами

обеих рук по столу.

Шарик легкий надувной, Руки сложить в круг перед собой.

Я люблю играть с тобой. Хлопают в ладоши.

По окончании работы воспитатель и Петрушка хвалят детей, обращают внимание на то, что все игрушки получились яркие, выразительные и красивые.

Петрушка благодарит детей, прощается, уходит.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Вестники весны» Цель: Создание условий для познавательного развития детей, формирования у детей коммуникативной и социальной сторон общения, обогащения.

Интегрированное занятие на тему: «Поиграем в детский сад» Цели и задачи: Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в радужную страну» .

Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы»Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы» задачи: 1. Расширять обогащать знания о зимующих птицах. 2. Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. 3. расширять знания.

Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки»Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, патриотическое воспитание, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Интегрированное занятие в средней группе «Нам игрушки подарили» Интегрированное занятие в средней группе «Нам игрушки подарили». Ход занятия. Упражнение «Здравствуйте». Встанем мы в кружочек дружно.

Интегрированное занятие по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички — не игрушки!»Интегрированное занятие по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички — не игрушки!» Интегрированное занятия по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички-НЕ игрушки!» Цель: -учить детей безопасному поведению.

Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы» Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида. Задачи: • Уточнить и закрепить представления о птицах.

Занятие «Портрет Петрушки» по геометрическим формам 2014 год Цель: Обогащение сенсорно – двигательного опыта при воссоздании изображения сборно – разборной игрушки Петрушки из геометрических фигур,.

Интегрированное занятие на тему «Вода» Ход НОД. 1. Организационный момент. Педагог: Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся. Здравствуйте. Посмотрите, я принесла волшебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей 4–5 лет на тему: «Игрушки для Петрушки»
Опубликовано: 24 июня 2016 в 09:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД