Татьяна Иванова
Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «Прощание со снеговиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: побуждать детей устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Расширять представления детей о неживой природе. Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности. Воспитывать любовь к живой природе.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о снеге, а так же чтение пословиц и поговорок, ознакомление со свойством снега в морозную погоду и оттепель, наблюдение за тем как старшие дети лепили снеговика, наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок на прогулке через лупу.
Публикация «Интегрированное занятие для детей первой младшей группы „Прощание со снеговиком“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
Активизация словаря: сугроб, снеговик, снегопад, снежинка, оттепель.
Словарная работа: стихи, загадки, песни, пословицы, поговорки, пальчиковые игры.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Вился, вился белый рой, сел на землю – стал горой (снег)
Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.
Где снег, там и след.
Снег на полях – хлеб в закромах.
Ход занятия:
Воспитатель: ребятки, давайте представим, что мы на прогулке.
Повторяйте за мной: один, два, три, повернись на прогулке очутись.
Дети кружатся, а воспитатель в это время выставляет на стол снеговика.
Воспитатель: Ой, ребятки у нас гость. Кто это? (Снеговик)
Снеговик : Здравствуйте, ребята вы меня узнали? Я принёс вам подарок. Что это? Правильно, снег. Меня вылепили из снега, но скоро на улице станет совсем тепло, и я вместе со снегом растаю. Я пришёл с вами сегодня попрощаться и предлагаю поиграть со снегом.
Воспитатель: Спасибо, тебе снеговик. Наши ребятки очень любят играть со снегом. Дети, снег какой? (белый, холодный) Возьмите его в ручки, действительно он холодный?
Далее воспитатель обращает внимание детей на то, что в ладошках снег тает и превращается в воду. Почему? Потому что ладошки тёплые. Подводит итог, что в тепле снег тает быстрее и предлагает поставить опыт.
Опыт. Когда снег тает быстрее.
Воспитатель наполняет два стакана снегом. Затем в чашки наливает холодную воду и горячую. Даёт детям возможность детям в этом убедиться, потрогать чашки.
В какой воде снег растает быстрее в холодной или горячей?
Опускает стаканы в ёмкости с водой.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий
Песенка с движениями по тексту
Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собралися мы в кружок
Завертелись как снежок.
Давайте посмотрим на снег. Что с ним случилось, пока мы играли? В стакане с горячей водой он растаял, а в другом ещё нет. Вывод: в теплой воде снег тает быстрее, чем в холодной. Под действием тепла снег превращается в воду. Значит, снег образуется из чего? (Из воды) А вот об этом мы узнаем следующей зимой?
Снеговик : Ой, ребятки, мне пора с вами прощаться, а то я тоже могу растаять. До свидания, до новых встреч!
Воспитатель: ребятки и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и повторяйте все за мной: один, два, три, повернись в детский сад возвратись.
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает снеговика.
Понравилось вам на прогулке? Что мы там делали?