МААМ-картинки

Интегрированное занятие для детей раннего возраста: «День рождения у Песочного Гнома»

Марина Бобрышева
Интегрированное занятие для детей раннего возраста: «День рождения у Песочного Гнома»

Цель: «Расширение у детей раннего возраста представлений об объектах неживой природы в процессе экспериментальной деятельности с песком.

Задачи:

- продолжать развивать у детей познавательный интерес, фантазию, воспитывать бережное отношение к природе

- активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами используемыми непосредственно в процессе экспериментальной деятельности на занятии

- закрепить опытным путём знания детей о свойствах песка, а также его изменениях при взаимодействии с другими материалами (водой)

Публикация «Интегрированное занятие для детей раннего возраста: „День рождения у Песочного Гнома“» размещена в разделах

- формировать у детей положительное мировосприятие и эмоциональное мироощущение с помощью классической музыки

Задачи коррекционной работы:

- побуждать осваивать приёмы обследования осязательно-двигательным и зрительным путём

- развивать прослеживающую функцию глаз

Интеграция областей :

- речевое развитие

- познавательно-исследовательское развитие

- социально-коммуникативное развитие

Словарная работа:

- сухой. сыпучий. сито, просеять (песок)

Материал:

- Песочный Гном (игрушка, песок, сито, камни, плоды шиповника, семечки, фасоль, горох, формочки по количеству детей, лейка с водой, аудиозапись

Содержание образовательной деятельности:

(Дети играют в игровой зоне с игрушками, раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: интересно, кто к нам пришёл в гости? (открывает дверь, вносит игрушку Песочного Гнома, который держит в руках ведёрко с песком)

Песочный Гном : «Здравствуйте ребята, меня зовут- Песочный Гном! У меня сегодня – день рождение, а я никого не знаю. Проходя мимо группы, я услышал ваш весёлый смех, и решил зайти к вам в гости. Поиграйте со мной!

Воспитатель: ребята, поиграем с Песочным Гномом?

(Ответы детей)

Песочный Гном : посмотрите, я всегда ношу с собой ведёрко с песком, вам нравится играть с песком?

(Ответы детей)

Воспитатель: спасибо, Песочный Гном! Ребятам очень нравится играть с песком! Помоги мне пожалуйста, насыпать песок для каждого ребёнка (воспитатель с Песочным Гномом насыпает песок в ёмкости, но прежде, чем начнём играть, вспомним правила игры с песком

Воспитатель помогает детям перечислить правила:

- не тереть глаза грязными руками

- не брать песок в рот, и не обсыпаться им

- нельзя выбрасывать песок из песочницы

- после игры с песком надо помыть руки

Воспитатель: чтобы лучше чувствовать песок, поиграем пальчиками

Пальчиковая гимнастика: «Будем пальчики считать»

Будем пальчики считать –

Один, два, три, четыре, пять

- Все такие нужные, крепкие и дружные.

- На другой руке опять

- Будем пальчики считать –

- Один, два, три, четыре. пять.

(Дети показывают кисть ведущей руки, загибают поочерёдно пальчики)

Воспитатель: ребята, что принёс в ведёрке Песочный Гном? (ответы детей- песок). Потрогайте песок и скажите, какой он?

(Ответы детей сухой, тёплый, шершавый).

Воспитатель: правильно, песок сухой. тёплый, шершавый. Ребята, в стране, где живёт Песочный Гном идут песочные дожди и дуют песочные ветры, показываю следующее упражнение: захватываю горсть песка, сильно его сжимаю, приподнимаю руку и постепенно ослабляю – при этом песок равномерно высыпается, напоминая дождь. Для активизации речи детей, действие с песком сопровождаю словами: кап, кап, кап (во время высыпания слегка дую на песок (песочный дождь).

Воспитатель: ребята, насыпьте песок себе на ладонь (дети выполняют задание, внимательно посмотрите, из чего состоит песок? (ответы детей- из песчинок, если дети затрудняются ответить, говорю. что песок состоит из песчинок. и повторяю с детьми это слово, закрепляя его хором и индивидуально.

Воспитатель: ребята, песчинки маленькие или большие? (Ответы детей, трудно удержать песок в руках – песчинки высыпаются из рук. Этот песок сухой, покажите, какой «дождик» сыпется из ваших рук (дети потихоньку высыпают песок из рук в ёмкости).

Песочный Гном : (плачет)

Воспитатель: что случилось?

Песочный Гном : хотел поиграть с песком, а в песке много камней!

Воспитатель: поможем Песочному Гному убрать все камни из песка? (Ответы детей). Камни можно убирать руками, вот так (показываю, но это очень долго, я беру сито, и буду просеивать песок (показываю, как) что я взяла? (Ответы детей). Что я делаю? (Ответы детей, правильно, просеиваю песок. Для чего надо сито? (Ответы детей).

Воспитатель: ребята, возьмите каждый своё ситечко, которое лежит в вашей «песочнице». Какого цвета сито? (Индивидуальные ответы детей). Просейте песок. Что вы сделали с песком? (Ответы детей). Где остались камни? (Ответы детей). Каким стал песок? (Ответы детей).

(Песочный Гном благодарит детей).

Воспитатель: у Песочного Гнома, день рождение! Споё м ему песню: «Каравай».

(Дети поют песню и выполняют движения, Песочный Гном благодарит детей)

Воспитатель: в день рождения принято дарить подарки, как вы думаете, что можно подарить Песочному Гному? (Ответы детей – из песка испечь торт, предлагаю детям «испечь торт» из сухого песка, у детей не получается. «Ребята, можно из сухого песка «испечь торт?» (Ответы детей). Правильно, необходимо песок сделать мокрым, влажным. Какой должен быть песок, чтобы из него испечь торт? (Ответы детей). Помогаю детям увлажнить песок с помощью лейки «Дождик моросит», дети приговаривают «кап, кап. кап». Обращаю внимание детей на изменение цвета, запаха и структуры песка. Ребята, попробуйте сделать песочный дождь. (Дети пробуют сыпать, но не получается).

Воспитатель: запомните, если в песок добавить воду, он не будет сыпаться, песок стал мокрый, холодный и теперь из него можно лепить.

Воспитатель: теперь, каждый из вас сможет «испечь торт», посмотрите, у каждого на тарелочке лежат плоды ягод и семена овощей, которыми вы сможете украсить свой торт, (дети «пекут» торт, собирая песок в своей песочнице в одну кучку и формируют, похлопывая по песку ладошками, придавая форму торта, затем украшают его по своему желанию используя приготовленные сухие семена и плоды ягод). Пока ребята выполняют работу, звучит аудиозапись, затем ребята дарят свои торты Песочному Гному, он очень рад и благодарен детям, что они испекли такие красивые торты из песка.

Итог: молодцы, сегодня вы устроили праздник Песочному Гному, и узнали много нового и интересного о свойствах песка. (Песочный Гном прощается с детьми и уходит).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Домики для зверей»Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Домики для зверей» Вхожу в группу с большой корзиной и дрожу: - Ребята, ой, как холодно стало на улице! Бр-бр-бр. Дети проявляют интерес, отрываются от.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Путешествие на Северный полюс»Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Путешествие на Северный полюс» Почему бы не рассказать детям о Северном полюсе? Не поиграть с ними в интересные игры? Предварительная работа: накануне у ребят была возможность.

Интегрированное занятие на тему: «В гости к бабусе» для детей раннего возраста. Цель занятия:1. Закрепить знания детей о домашних животных, их повадках, характерных признаках. 2. Учить детей выполнять действия с руками.

Интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего развития «Мамин день» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный ключ муниципального района Нуримановский.

Интегрированное занятие в средней группе «Удивительный день рождения» Цель: Систематизировать знание детей о свойствах воздуха, выявить субъективный опыт детей о слухе через организацию совместной деятельности.

Конспект физкультурного занятия во второй группе раннего возраста «День рождения у Снеговика»Конспект физкультурного занятия во второй группе раннего возраста «День рождения у Снеговика» Задачи: 1. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами. 2. Учить прыгать на двух ногах через 4 линии (расстояние между ними 30.

Конспект НОД «День Рождения у Мишутки» в группе раннего возраста (с использованием проблемных ситуаций, интеграции)Конспект НОД «День Рождения у Мишутки» в группе раннего возраста (с использованием проблемных ситуаций, интеграции) Программное содержание: 1. Вызвать у детей желание общаться, выражать свои эмоции, помогать друг другу. 2. Закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста «День рождения детского сада»Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста «День рождения детского сада» Конспект НОД по развитию речи для ранней группы «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА» Оксана Шелкопляс Ход НОД: (Воспитатель перед началом НОД.

Конспект образовательной деятельности в 1 группе раннего возраста по теме «День рождения куклы Маши» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс «Лицей № 3» Старооскольского городского округа отделение.

Занятие «День рождения бабушки» во второй группе раннего возраста Конспект занятия «День рождения бабушки»(для детей 2-3 лет) Цель: - Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и лепки. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей раннего возраста: «День рождения у Песочного Гнома»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 18:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД