Лучший педагог года

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Чудеса математики»

Лилия Хакимова
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Чудеса математики»

Хакимова Лилия Александровна

воспитательница ясли-сада №74

г. Алматы

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста "Чудеса математики"

Место проведения: свободная комната.

Материал :слонята и пальма с бананами из картона, письма с заданиями, кукла Ер-Тостик, карточки с природными явлениями, пираты в форме геометрических фигур, сундук, четыре цветных замка с цветными ключами, аудиофонограмма с песнями из мультфильма "Мамонтенок".

Цель: Создать условия для положительного отношения к играм, и упражнениям направленными на развитие внимания, логического мышления.

Публикация «Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста „Чудеса математики“» размещена в разделах

Задачи: Развивать способности, использовать раннее полученные знание о цифрах от 1 до ; геометрических фигурах и о временах года; формировать способность последовательно выполнять задание.

Ход мероприятия:

Раздается стук в дверь, входит почтальон (ребенок подготовительной группы). Он вручает воспитателью конверт.

Воспитатель: -От кого это письмо? (вскрывает конверт) Это письмо от Ер-Тостика:

"Дорогие ребята! Я путешествовал на воздушном шаре и потерпел крушение. Я оказался на острове в плену у пиратов. Чтобы меня отпусили, надо выполнить несколько заданий. Помогите мне, пожалуйста, очень вас прошу".

Воспитатель: Поможем Ер-Тостику? Ну тогда, вперед!

Задание:-А на чем мы отправимся на остров, мы узнаем выполнив задания.

Дети соединяют точки по порядку.

-Что у нас получилось? Корабль.

Задание. -Ну хватит ли всем места на корабле? Как это узнать?

Дети предлагают всем занять свои места и посмотреть всем ли хватило мест.

Воспитатель: Мест хватило всем! И корабль готов к отплытию. Поднять якорь! (аудиофонограмма из м/ф "Мамонтенок")

-Ну вот мы и приплыли, сходим на берег.

-А вот и конверт с заданиями.

Задание. На доске 6 слонят, рядом пальма с бананами.

Воспитатель: Нам надо покормить слонят. Давайте посчитаем сколько их. Только считать надо на казахском языке: (бір, екі, ш, трт, бес, алты)

-Сколько всего слонят? "6"

-А бананов? Тоже "6"

Что можно сказать про количество слонят и бананов?

Дети делают вывод, что слонят и бананов поровну, по шесть.

Получают первый синиий ключ.

Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и второе задание.

Воспитатель читает:

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна-зеленеют леса.

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло-все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожай поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель:-Ребятки, сколько у нас времен года (4). Давайте их обозначим цветами. Какого цвета зима? (голубого); весна (зеленого); лето (красного);осень (желтого). перед вами 4 коробочки, соответствующие своему времени года и карточки с природными явлениями. Чтобы получить второй ключ надо, карточку положить в коробочку нужного цвета.

(снегопад, заяц в белой шубке, дети лепят снеговика-голубая; дети купаются, ярко светит солнце; литопад, сбор урожая-желтая; птицы вьют гнезда, цветут тюльпаны, появление птенцов-зеленая)

Получают второй красный ключ.

Воспитатель:Идем дальше. Посмотрите опять конверт.

Физкультминутка

Сколько точек видешь в круге,

Столько раз поднимешь руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполнишь поклонов.

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

Воспитатель: Ну вот чуть-чуть размялись и пошли дальше.

-А кто это у нас в пути?

Пираты.

Пираты: -Что-бы пройти дальше вы должны назвать на какие геометрические фигуры похожи, на раусскос и на казахском языке. Дети выполняют задание, и получают третий желтый ключ.

Воспитатель:-А вот и следующий конверт.

Задание:-Надо найти на этих картинках лишний предмет, назвать его и пояснить свой ответ.

Получают четвертый зеленый ключ.

Воспитатель: -Ну вот ребята мы и пришли.

-Перед нами сундук с четырмя замками. Надо правильно подобрать ключи и мы освободим Ер-Тостика.

Дети выполняют задание, подбирают ключи к замкам по цвету.

Воспитатель достает куклу Ер-Тостика:

-Спасибо вам ребята, вы спасли меня. Давайте вернемся в садик и я отблагодарю вас.

Воспитатель: Ну тогда возвращаемся на корабль. Поднять якорь! Полный перед!

-Ребята, мы подплываем. закроем все глазки и тихо скажем: "Тише, тише не шумите,

В сказку двери затворите.

1, 2, 3, 4, 5, в сад вернулись мы опять.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. А теперь давайте пить чай с угощениями от ЕрТостика.

Публикации по теме:

Годовой план работы в детском саду по охране окружающей среды Годовой план мероприятий по охране окружающей среды в детском саду. № п\п Название мероприятия Дата проведения Участники 1 «Природа и.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Чудеса математики»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 17:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД