Интегрированное занятие для детей средней группы по мотивам русских народных сказок «Путешествие по сказкам»

оксана гриненкова
Интегрированное занятие для детей средней группы по мотивам русских народных сказок «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепить и приучать знания детей к русской народной культуре – фольклором, сказками, традициями.

Задачи:

- развивать творческие способности и речь детей средствами фольклора, закреплять правильное произношение всех звуков родного языка, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

- пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать;

- развивать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей;

- развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев; - развивать творческие способности и находчивость;

- воспитывать культуру общения и речевой этикет с помощью русских народных сказок.

Ход занятия: - Здравствуйте, мои друзья, Рада встрече с вами я. В гости вы меня не ждали, Но, конечно же узнали. Василиса я, девица, Всем премудростям царица. К вам пришла из сказки я! Добрый день, мои друзья!

В сказке может все случится, Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, Скажем, сказке: «Заходи!» Василиса: - Ребята, вы любите сказки? Дети: - Да! А какие сказки бывают? Дети: - Авторские и народные. – Правильно! А как вы думаете, ребята, в каких сказках живу я? Дети: – В русских народных сказках. – Правильно! Вы хотите побывать в русских народных сказках? Дети: - Да. В этом нам поможет волшебный экран. Но, к сожалению его заколдовали. И для того чтобы его расколдовать нужно всем дружно произнести волшебное заклинание: - «Чудо чудное явись, Нашим детям покажись, Экран волшебный просыпайся, В сказку снова превращайся!» (включается экран с картинкой сказочного леса, слайд №1) Василиса: - В круг волшебный становись, сказки друг другу назови! Вы называете русскую народную сказку, и передаёте волшебный клубок по кругу. (дети выполняют) Василиса: - А теперь волшебный экран приглашает вас поиграть с ним. Вы готовы? Дидактическая игра «Отгадай и опиши сказочных героев» - Сначала нужно отгадать героя сказки, а потом его описать: 1 герой: Он от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом, Для лисы он стал обедом. (Колобок) (слайд №2) - Ребята, а колобок какой? (дети отвечают) 2 герой: Красна девица, грустна; Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! (Снегурочка) (слайд №3) - Ребята, а Снегурочка какая? (дети отвечают) 3 герой: В небесах и на земле, Скачет баба на метле.

Страшная и злая – Кто она такая? (Баба-Яга) (слайд №4) - Ребята, а Баба-Яга какая? (дети отвечают) 4 герой: Он командует с печи: «Ну-ка во дворец ты мчи!»

Кто сидит верхом на ней? Имя назови скорей. (Емеля.) (слайд №5) - Ребята, а Емеля какой? (дети отвечают) 5 герой: Злой и страшный на лицо, Смерть запрятал он в яйцо, В Царстве золотых вещей, Кто живет? - Живет. (Кощей) (слайд №6) - Ребята, а Кощей какой? (дети отвечают) Василиса: - Предлагаю поиграть, наши пальчики размять. Пальчиковая игра «Сказки» Будем пальчики считать, Будем сказки называть:

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса.

Про Емелю сказку знаем, Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад! Василиса: - Ребята, наш весёлый клубок хочет с вами поиграть. Куда он покатится, там и сказки встретятся. Дидактическая игра «Собери сказку» На тропинке выложены иллюстрации по сказкам «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» в мнемотехнике – мнемодорожкой. Герои в виде кружков с разным цветом и размерами Василиса: - Выберите одну из трёх сказок, и выложите героев сказки на мнемодорожке по порядку. (дети выполняют) Василиса: - Предлагаю поиграть, наши ножки поразмять! С колобком весёлым, на полянке погулять! Физкультминутка: «Колобок»: Колобок, колобок, Колобок - румяный бок, (Идут по кругу, поставив руки на пояс) По дорожке покатился, И назад не воротился. (Бегут на носочках, держа руки на поясе) Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, считают на пальчиках) Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке) У лисы спел на носу, - (Вертят на носу ладошками) Обхитрил саму лесу. (Разводят руками) От лисы он убежал, И в беду он не попал! (бегут на месте, разводят руками и плечами) Василиса: (слайд №7) - Ой, ребята, на экране снова показался колобок, он чем-то огорчён. И просит вас ему помочь спрятаться от лисы. Поможем колобку? Дети: - Да! Василиса: - Тогда подойдите к столам, и нарисованных колобков замаскируйте в кого-нибудь, да так, чтобы лиса не узнала и не догадалась, что это были колобки. А то лиса их съест. (дети выполняют задание) Появляется игрушечная лиса и рассматривает рисунки. Лиса: - Какой ужас, не одного колобка нет, пойду обратно в лес. (недовольная уходит) Василиса: - Спасибо вам ребята, вы помогли спасти не одного, а многих колобков от лисы. – Наше путешествие по сказкам подошло к концу. А как в русских сказках говориться: - Вот и сказочки конец, а кто слушал. молодец! Расскажите, на прощанье, какие игры вам понравились? (дети отвечают) Василиса: - И на прощанье, я дарю вам самый ценный подарок – эта книга со сказками. - В мире много сказок, грустных и смешных. Но прожить на свете нам нельзя без них.

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя. Они живут повсюду, и нам они - друзья. - До свиданья! До новых встреч!

Публикации по теме:

«День русских народных игр». Спортивное развлечение для детей средней группы «День русских народных игр» Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к русским народным играм, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

«Духовно-нравственные идеалы русских народных сказок» Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Духовно-нравственное воспитание происходить благодаря целенаправленным.

«В гости к героям русских народных сказок». Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе«В гости к героям русских народных сказок». Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально – коммуникативное, физическое. Цель:.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок» Итоговое занятие в старшей группеТема: «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»Цель: Обобщить знания детей. Программные задачи:.

Педагогический проект «Сундучок русских народных сказок» «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский Тема педагогического.

Проектная деятельность в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок» Познавательно-творческая проектная деятельность в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок».

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Сказка про бабушку Варварушку и курочку Хохлатку. (Пасхальная пьеса по мотивам русских народных сказок) Сказка про бабушку Варварушку и курочку Хохлатку. (Пасхальная пьеса по мотивам русских народных сказок) Старший дошкольный возраст Автор.

Спортивный праздник по мотивам русских народных сказок «Там на неведомых дорожках»Спортивный праздник по мотивам русских народных сказок «Там на неведомых дорожках» в дошкольном отделении «Обучай-ка» Сценарий спортивного праздника «Там на неведомых дорожках…» по мотивам русских народных сказок Задачи.

«Волшебный шиповник». Инсценировка по мотивам русских народных сказок ВОЛШЕБНЫЙ ШИПОВНИК. Инсценировка по мотивам русских народных сказок. (для детей старшей и подготовительной к школе групп). Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей средней группы по мотивам русских народных сказок «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 12:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению»
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом плане....
Фотоотчет о школьном мероприятии «Лев Толстой — детям»
В этом году исполняется 190 лет со дня рождения великого русского писателя Л. Н. Толстого. 20 сентября сотрудники библиотеки «Добродар» для юных читателей...
Мастер-класс «Муляж ягодного торта «Волшебство кондитера» для сюрпризных моментов»
Уважаемые коллеги сегодня представляю Вашему вниманию муляж ягодного торта "Волшебство кондитера". И проведу такой небольшой мастер-класс для...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием«физкультминутки и пальчиковой гимнастики». В возрасте от 3 лет ребенку...
Конспект НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром». Тема: «Живое — неживое» для...
НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать представления об...