Педуненко Ирина Ивановна
Интегрированное занятие для детей средней группы «Знакомство с Матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Познакомить с Матрешкой – народной игрушкой, предметом народного декоративно- прикладного творчества.
- Обучать исследовательским действиям. Развивать органы чувств в процессе обследования матрешек.
-Развивать математические способности (счет, величина, цвет).
-Обучать способам игрового взаимодействия. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
-Развивать творческие способности, обучать игре на народных инструментах.
Используемые технологии:
-здоровьесберегающие (музыкотерапия, физминутка, игра- хоровод);
-информационно-коммуникационные (аудиозаписи).
Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы „Знакомство с Матрешкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Материал:
Магнитофон, аудиозаписи русских народных песен «Во поле береза стояла», «Как у наших у ворот», матрешки; игрушки из дерева; музыкальные деревянные игрушки; заготовки матрешек из бумаги в платочках; цветные полоски разной ширины для украшения сарафанов; клей, салфетки, кисти; платочек для игры.
Ход:
Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Упали все рубашки (дерево)
-Где растут деревья? (в лесу, в парке и т. д.) -Какие вы знаете деревья? (дуб, сосна, тополь) -Какую пользу приносят деревья? (очищают воздух, плодами питаются люди, птицы, звери)
А еще из дерева делают мебель, бумагу, деревянные игрушки. Давайте посмотрим вокруг и расскажем, что у нас в группе изготовлено из дерева (шкафы, столы, стулья, игрушки)
Звучит р. н. п. «Во поле береза стояла»
На фоне музыки (музыкотерапия)
Воспитатель: Дорогие дети, гости! Дивное диво я нынче принесла, Диво чудесное, расписное, А ну, отгадайте, что это такое? Есть для вас одна игрушка Не лошадка, не Петрушка. Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть. Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская (Матрешка)
-Конечно, это Матрешка! Какая радостная игрушка! Из чего делают Матрешку? (из дерева)
-А какие игрушки вы еще знаете из дерева? (погремушки, ложки, маракасы, пирамидки, бубны)
-Матрешка- расписная, веселая, деревянная кукла, ее сделали народные умельцы. Все матрешки разного размера, но все раскрашены яркими красками. Чем они похожи? (веселые, добрые, радостные)
-У каждой матрешки на голове платочек, одежда яркая, куклы очень жизнерадостные. Посмотришь на них, и сразу хочется поплясать. Давайте потанцуем. Представим, что мы Матрешки.
Физминутка:
Хлопают в ладошки Дружные Матрешки. (хлопки перед собой) На ногах сапожки, Топают Матрешки. (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку) Влево, вправо наклонись. (наклоны) Всем знакомым поклонись. (поклоны) Девчонки озорные Матрешки расписные. Хлопают в ладошки (повтор движений) Дружные Матрешки. На ногах сапожки, Топают Матрешки.
-Ребята, посмотрите и скажите, сколько Матрешек? (много) Давайте посчитаем. Где самая большая? Где самая маленькая? Какаие они яркие, нарядные!
-А сейчас, каждый возьмет Матрешку, которая ему больше всего понравилась. Рассмотрите ее внимательно, потрогайте, погладьте, прижмите к щеке, проведите пальчиком по бокам, положите на бочок. (дети комментируют свои ощущения- гладкая, овальная, прохладная, внутри шероховатая, деревянная)
-У кого из вас самая большая Матрешка, а у кого самая маленькая? Давайте выстроим их по возрастающей величине.
-Посмотрите ребята, я поставлю матрешку на стол, а вы составите вокруг хоровод из своих Матрешек.
-У меня в мешочках лежит по одной Матрешке. Кто сможет отыскать на ощупь самую маленькую? (самую большую)
-Ребята, мне очень понравилась моя Матрешка. Она большая и красивая, нарядная, как русская красавица, в …платочке, в …сарафане. На передничке нарисованы цветы.
-А почему вы выбрали эту Матрешку? (ответы детей)
Игра «Матрешечка- матрешечка» :
-А сейчас поиграем.
Ну ребята, не зевайте. А в кружочек все вставайте. Хотите поиграть немножко? Нарядимся тогда Матрешкой.
(Выбираем матрешку, завязываем платок)
Дети идут по кругу и поют:
-Эх, Матрешечка- матрешка, Аленький платочек, Сарафан в цветочек. Мы тебя кормили, Мы тебя поили. На ноги поставили Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь!
(ребенок выбирает пару, танцуют)
-Ребята, посмотрите, Матрешка похожа на куклу.
Кукла славная- матрешки, Где же ручки? Где же ножки? Ах, какие щечки Красные, румяные. На фартучке цветочки И на сарафане. (А. Кулешова)
-Как с ней можно играть? (покачать, покормить, уложить спать, потанцевать)
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли Матрешки, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите: и лицо нарисовано, и платочек раскрашен, а платье из простой белой ткани. Матрешкам обидно, ведь у их подружек (игрушек) такие красивые наряды. Поможем Матрешкам?
-Какой же узор подойдет для украшения платьев? Я для своей Матрешки выбрала вот такой : чередую разноцветные полоски – широкие и узкие. Посмотрите, что у меня получилось. Матрешка даже повеселела. А ваши Матрешки все еще грустят. Давайте украсим их платья. Посмотрите, как повеселели Матрешки. Они вам очень благодарны.
Наши умные ребята Любят заниматься. А еще, как музыканты, Вместе веселятся.
Предложить детям деревянные музыкальные инструменты. Под мелодию «Матрешки» дети играют на инструментах.
-Как мы весело провели время и Матрешкам помогли.
Кукла Матрешка Нарядна, красива. Кукла Матрешка- Улыбка России. Матрешка- игрушка Ты всем нам нужна. Матрешка- игрушка На все времена. (Л. Печников)