МААМ-картинки

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию (1 фото)

Ирина Клименкова
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».

Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи:

Физическое развитие:

-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

закреплять навык правильной осанки.

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „День рождения каравая“ по физическому развитию» размещена в разделах

-совершенствовать технику выполнения: прыжков на двух ногах с продвижением вперед;

закреплять бег змейкой парами;

упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

-развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

-воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

способствовать формированию положительных эмоций.

Познавательное развитие:

-развивать связную речь;

-упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльница, комбайнер, рабочие зернотока, пекарь);

-закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба;

-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Интеграция образовательных областей:

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию

ф

изическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Инвентарь:

Пирамидки, обручи, цветы (по количеству детей, грузовики-машины, пшеница.

Наглядный материал:

Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ, хлебозавода, пекарей; карточки с последовательностью обработки хлеба.

Предварительная работа:

Занятие на тему «Откуда хлеб пришел?»; рассматривание иллюстраций, знакомство с работой хлеборобов, продавцов хлебного магазина, беседы, чтение стихов и рассказов о хлебе, труде хлеборобов, заучивание пословиц о хлебе, разгадывание загадок; лепка хлебобулочных изделий из соленого теста, прослушивание песен о хлебе, о поле, рассматривание колосов пшеницы, ржи, овса, составление рассказа по картинам на тему «Полевые работы».

Ход занятия:

I.Вводная часть

Дети выходят под музыку и становятся в круг. На столе стоит каравай.

Ребенок:

Поскорее накрывай стол скатеркой чистой,-

Перед нами каравай с корочкой душистой.

Режь да ешь от всей души, силы набирайся,

Лишь напрасно не кроши, хлебом не швыряйся.

Крутобок и маслян он, в меру круг посолен-

Пахнет солнечным теплом, пахнет знойным полем.

Что бы в добрый, в светлый час хлеб на стол явился,

Кто-то встал чуть раньше нас и крепко потрудился.

Игра «Каравай»

Беседа о пользе хлеба.

Воспитатель:

Велика и необьятна вся российская земля,

Урожаями богаты наши нивы и поля.

А знаете ли вы, чем пахнет хлеб,

Ломоть ржаного трудового хлеба?

Он пахнет полем, речкой, печью, небом,

А главное – работой пахнет хлеб.

Воспитатель:

Дети, давайте вспомним, как этот каравай попал к нам на стол, и кто потрудился для этого.

Беседа о хлебе:

-Как начинается путь хлеба к нашему столу? (пахата, посев)

-Кто выращивает хлеб? (хлеборобы)

-Какие машины помогают им в этом? (тракторы, комбайны, машины, сеялка, борона)

-Как можно назвать хлеборобов, какие они люди? (трудолюбивые, смелые, добрые, заботливые…

-Да, дети, хлеборобов можно назвать еще и мужественными. Труд их не легкий, но они любят его, гордятся им. И страна благодарит их за добросовестную работу.

Вот сейчас я вам и предлагаю превратиться в таких смелых и сильных людей.

Весна звенит ручьями, стрекочет как будильник,

И зиму выключает, как будто холодильник.

И вот под снегом талым распахнуты поля,

Платком пуховым стала широкая земля.

(Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машинах, подпрыгивают на кочке, приседают в яме, делают повороты влево - вправо, объезжая горку) .

Едем в поле

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на поле приехали!

Ребенок:

Черная земелька, а милее нет,

Черная земелька – белый, белый хлеб.

«В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель:

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки.

Вырос в поле колоском

На столе стоит куском. (хлеб)

Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок.

В землю теплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нем тогда таких,как я,

Будет целая семья. (зернышко)

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (колосок)

Рос сперва на воле в поле

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна- в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол он…. (хлебом).

ЭСТАФЕТЫ

1. Эстафета «Трактористы» (бег змейкой парами)

Дети делятся на две команды, затем становятся парами и берутся за руки. Первый ребенок – «тракторист», второй - «плуг», вместе им нужно «вспахать поле». Дети парой должны пробежать между предметами до ориентира и вернуться, передать эстафету другой паре. Выигрывает команда, которая пробежит между предметами, не отпустив руки.

2. Эстафета с обручами (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

3. Эстафета: «Комбайнеры».

Давайте с вами представим, что мы попали на поле, а на нем растет пшеница, а мы с вами комбайны. Посмотрите – у нас выросла пшеница. А комбайнерам ее надо собрать, и засыпать в грузовик (игрушки). В обруче (поле) лежит пшеница – дети по очереди подбегают зачерпывают из кучки зернышки ладошками и уносят в машину (игрушка). Кто больше соберет зерна.

Воспитатель:

Вот мы и убрали с вами наш урожай. Вы потрудились на славу. Я предлагаю вам вспомнить пословицы о хлебе, какие вы знаете.

-ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА.

-КАЖДУЮ КРОШКУ В ЛАДОШКУ.

-ЗЕРНЫШКО К ЗЕРНЫШКУ БУДЕТ МЕШОК.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

А теперь можно и отдохнуть.

Дыхательная гимнастика (релаксация) Дети стоят прямо. Поднимают руки

Колосится в поле рожь, вверх, делают плавные движения

Там,во ржи,цветок найдешь, Влево- вправо.

Ярко синий и пушистый, Наклон вперед к цветку.

Только жаль, что не душистый. Делают глубокий вдох,выдох.

Рефлексия: Чем мы занимались? Что вам понравилось?

Воспитатель:

За хороший и добросовестный труд хлеборобов награждают, вот и мы решили отметить ваш труд небольшими сладкими медалями. (Детям вручаются медальки-шоколад).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультландия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Методическая разработка по.

Интегрированное занятие «Я вырасту здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательной активности. Задачи: 1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «Путешествие в Африку» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированной НОД по физическому развитию «Путешествие в Африку» для детей старшего дошкольного возраста Конспект организации НОД по ОО Физическое развитие (интегрировано с ОО Познание). Тема: «Путешествие в Африку». Интеграция: ОО «Физическое.

Сценарий развлечения «День рождения Бабы-яги» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «День рождения Бабы-яги» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Баба Яга, Ведьмочка болотная, Мадам Привидение, Паук. Оборудование: Фонарь из тыкв, три маленьких тыквы, две метлы,.

Сценарий развлечения «Мой день рождения — летом» для детей старшего дошкольного возраста Звучит праздничная музыка, дети заходят в зал, останавливаются около стульев. Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем.

Сценарий развлечения «Мой день рождения — осенью» для детей старшего дошкольного возраста Звучит праздничная музыка, дети и родители заходят в зал, занимают свои места. Ведущая: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий.

Экологическое занятие «День рождения герани» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое занятие «День рождения герани» для детей старшего дошкольного возраста Подготовлен: Дёминой Галиной Владимировной, воспитателем МБДОУ «Детский сад №16 ст. Архонская» ЦЕЛЬ. Вызвать у детей радостное настроение;.

Занятие для детей младшего дошкольного возраста «День рождения» Целевая аудитория: Форма и методы работы: Цель: Формировать доброжелательные отношения к родным и близким людям. Умение выражать своё.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Поможем березке» Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Поможем березке» Речевое развитие дошкольника имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию
Опубликовано: 26 января 2018 в 20:13
+164Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Клименкова (УИ 192718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД