Приложение МААМ

Интегрированное занятие для дошкольников второй младшей группы «Волшебное перышко»

Валентина Лисковчук
Интегрированное занятие для дошкольников второй младшей группы «Волшебное перышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебное перышко

Программное содержание:

Развивающие

Развитие ориентировки на два признака одновременно – цвет и форма; развитие представление об отдельных параметрах величины предметов (длинный, короткий); обобщение знаний о диких и домашних животных; способов образного перевоплощения, ориентировать на выразительное исполнение образа – петушка; развитие мелкой моторики через ниткографию; логического мышления- отгадывать загадки, делать умозаключения, совершенствовать операции синтеза и анализа, сравнения; развитие познавательной активности.

Обучающие

Публикация «Интегрированное занятие для дошкольников второй младшей группы „Волшебное перышко“» размещена в разделах

Дать представление о домашних птицах, о пользе, которую приносят домашние птицы людям; познакомить с уточнением значения антонимов (белый – черный, гладкий- пушистый, легкий – тяжелый);

Воспитательные

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал:пуховое перышко, предметные картинки – диких животных, домашних птиц, сундучок, игрушка петушок, плпншеты фланелеграфа на каждого ребенка, две толстые нити 20-25 см, 5-10 см на каждого ребенка, схема изображения петушка, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: перышко, домашние птицы, гладкий- пушистый, длинный – короткий.

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Использованная литература: Планы занятий по программе «Развитие»

Л. А. Венгера; Праздники здоровья для детей М. Ю. Картушина, Москва 2009.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. “Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи”, Воронеж, ТЦ “Учитель”, 2006 г.

Ресурсы интернет сайтов.

Ход занятия

Орг. Момент

Воспитатель: -Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Утром встали малыши

В детский сад они пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья (дети здороваются)

Мотивация.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я нашла (показываю перышко).

Что это? (когда ответят, уточняю) какое оно- черное или белое, длинной или короткое, гладкое или пушистое, легкое или тяжелое.

- Это перышко не простое, а волшебное

Стоит на него подуть

И оно укажет путь

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

- Интересно, кто хозяин это перышка и где он живет? В лесу или на птичьем дворе? Как вы думаете кто хозяин перышка? А если хозяин пера живет в лесу, то эта какая птица, а если на птичьем дворе? Почему?

- Тогда отправляемся искать хозяина перышка.

(ложу перо на ладонь, и произносим слова)

- Раз, два, три – перышко лети!

Основная деятельность

(Продвигаемся в ту сторону где стоит мольберт с изображением леса и дикими животными)

- Ребята, куда привело нас перышко? Какие звери нас встречают? Какие это звери? Почему их называют дикими? (Дети отвечают)

- Звери живут в лесу дружно, но вот беда нашли они волшебный мешочек с фигурами, да не знают что с ними делать, давайте научим их играть в интересную игру.

Задание «Волшебный мешочек»

Дети выбирают фигуру определяя её форму не вытаскивая руку из мешочка, затем называют цвет.

(благодарю за выполненное задание)

- Ребята, а скажите вы нашли здесь хозяина перышка? (дети отвечают)

Тогда отправляемся дальше в путь.

Стоит на него подуть

И оно укажет путь

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти

- Раз, два, три – перышко лети!

- Ребята, куда привело нас перышко? (дети отвечают к сундучку)

Воспитатель: Вот волшебный сундучок,

Он ребята вам – дружок,

Отгадайте- ка загадку,

(загадываю детям загадку)

- Рано встает, песни поет,

Малый рост, да птичий хвост

На плетне сидит

С высока глядит? (петух)

(Достаю картинку из сундучка)

- Ребята, что вы знаете о петушке? (дети отвечают)

Уточняю- Где живет петушок, какая это птица? Почему? Каких еще домашних птиц вы знаете? (вывешиваю картинки домашних птиц).

- Молодцы, ребята, а давайте споем песенку про петушка.

(исполняют логоритмическое упражнение «Петушок- золотой гребешок»)

- А давайте заглянем в сундучок, что там есть еще? (дети отвечают- там лежат ниточки)

- Присаживайтесь за столы (работа на фланелиграфе- ниткографией)

- У вас лежат ниточки, они одинаковые, чем отличаются?

- Положите самую длинную ниточку, каким она цветом? Самую короткую, каким она цветом? Эти ниточки волшебные они могут превращаться в разные фигуры.

- Что мы можем сделать из волшебных ниточек?

Какую домашнюю птицу вы изобразили? А из короткой ниточки что вы изобразили? (петушка, червячка).

- Молодцы, ребята. возьмите своих петушков разместим их на мольберте (столе). (Рассматривают, что получилось)

Итог: - Ребята, как вы думаете, нашли мы кто хозяин перышка?

Уточняю: - Почему вы так решили? (перышко привело нас на птичий двор, это перышко петушка). Молодцы, а теперь закройте глазки, перышко поблагодарит тех, кто ему помогал найти хозяина. (дети закрывают глаза и воспитатель дотрагивается до каждого ребенка, благодаря за работу)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для дошкольников второй младшей группы «Волшебное перышко» Интегрированное занятие для дошкольников второй младшей группы «Волшебное перышко» Воспитатель I кв. категории Лисковчук Валентина Александровна.

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Автор публикации:
Интегрированное занятие для дошкольников второй младшей группы «Волшебное перышко»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 19:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для дошкольников второй младшей группы «Волшебное перышко»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Лисковчук (УИ 90194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД