Лучший педагог года

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Родина моя»

Римма Карагозян
Интегрированное занятие для подготовительной группы «Родина моя»

Цели и задачи: воспитывать чувство любви и уважения к Родине, к родной природе; формировать эмоциональное восприятие художественного образа природы средствами разных видов искусства.

Оборудование: гуашевые краски в наборе; кисти для рисования; баночки с водой; напольный ленточный мольберт для коллективного рисования; берёзка, укреплённая на подставке.

Ход занятия

Занятие проводится в зале. Дети входят и садятся. Воспитатель начинает занятие с небольшой беседы о Родине.

Публикация «Интегрированное занятие для подготовительной группы „Родина моя“» размещена в разделах

Воспитатель: У каждого человека есть Родина, родной город, село, дом, где он родился и вырос. Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит свою Родину. Любить Родину – значит беречь её, всегда помнить о ней! О любви к Родине сложено много стихов и песен. Послушайте, как любовь к Родине выражена в стихах Михаила Исаковского:

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землё й пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля…

Воспитатель: Скажите, какими словами говорит поэт о Родине?

Дети вспоминают отдельные слова, строчки из стихотворения: «Глубокие наши светлые воды», «Широка и привольна земля» и т. д.

Воспитатель: Прекрасна наша Родина! В стихах и песне народ выражает свою любовь к Родине, воспевает ее величие и красоту. Послушайте песню, которая называется «У моей России» и попробуйте определить какого характера эта песня, какое настроение передано в ней.

Песня исполняется под фонограмму, после ее исполнения дети отвечают на заданный вопрос.

Воспитатель: Берёза – символ красоты русской природы! О ней тоже сложено много стихов, песен, сказок. Давайте с вами послушаем сказку о полевой березоньке. (Читает сказку «Полевая берёзонька»).

«Плачет одинокая полевая березонька, увидела красную девицу Марьечку и зовет ее: «Марьечка, Марьечка, сходи за водичкой, полей мои кореньки сухие, сточат их червоточеньки лихие». Увидала Марьечка слезоньки у белой березоньки, пожалела, стала закликивать».

Во время чтения музыкальный руководитель исполняет на баяне мелодию «Во поле березка стояла».

Воспитатель продолжает чтение сказки: «Тут туча-пуча пришла, сеточкой сеяла из ведра, матушку-землю полила, да не уходила. Стала Марьечка звать: «Радуга-дуга, перекинься на луга!» (Исполняется заранее выученная с детьми попевка про радугу-дугу.) Перекинулась радуга-дуга на зеленые луга кольцом-колесом, тучу-пучу унесла золотым концом. У березоньки просохли слезоньки, повернулась она к Марьечке боком, угостила медвяным своим соком». (По желанию воспитателя можно создать инсценировку.)

Воспитатель: Кто из вас знает загадки о русской красавице – березке?

Дети по желанию загадывают загадки о березке своим ровесникам: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова»; «Ее узнаешь по простой примете, нет деревца белей на свете» и др.

На следующем этапе воспитатель ставит в центре зала искусственную березку и предлагает девочкам взять платочки и поводить заранее выученный хоровод вокруг нее.

Воспитатель: Вы слушали сказку о березке, загадывали загадки о русской красавице, а теперь давайте дорисуем березовую рощу. (На занятиях по изобразительной деятельности дети начали предварительную работу: на плакате нарисовали траву, цветы – одуванчики, ромашки, а также несколько берез.)

Дети рисуют каждый свою березу на небольшом альбомном листке, которые после приклеиваются к ватману.

Пока дети рисуют, негромко звучат русские народные мелодии, либо песни о России.

Окончив работу, дети вместе с воспитателем обсуждают свои рисунки.

Воспитатель предлагает поиграть в веселую игру «Гори ясно». Звучит музыка – русская народная мелодия «Гори ясно». Дети играют, представив, что оказались в березовой роще.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группыИнтегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки - помощники на дороге» для детей подготовительной группы. Цель: Формирование основ безопасного.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для подготовительной группы «Родина моя»
Опубликовано: 4 января 2024 в 23:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД