Светлана Султанова
Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы: «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №14 «Родничок» Султановой Светланы Салимовны г. Азнакаево РТ
Тема: «Дары осени»
Цель:развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы
Задачи:
1. развивать умение образовывать притяжательные прилагательные
2. развивать навык образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
Публикация «Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы: „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
3. формировать умение подбирать слова с противоположным значением к данному
4. расширять и активизировать словарный запас детей
5. закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными
6. формировать навык использования для познания окружающего мира всех органов чувств
7. развивать память, внимание, мышление
8. воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью
9. развивать умение работать сообща
Оборудование: овощи, фрукты, картинки с изображением фруктов, грибов, корзинки, листья, клей, кисточки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку и побываем в огороде, в саду и в лесу.
2. «Огород» : актуализация знаний об овощах, активизация словаря, формирование навыков словообразования, развитие памяти, внимания, мышления.
а) Беседа об овощах и их пользе (вспомнить названия овощей,какими витаминами они богаты, для чего необходимо есть овощи)
б) Соотнесение овощей с геометрическими фигурами (найти овощи, по форме похожие на
круг, овал, треугольник, разложить их в соответственно обозначенные корзины)
в) Чтение стихотворения «Овощи», повторение его частей детьми.
Чтоб здоровыми расти
В огород скорей иди.
Витаминная родня-
Дети солнечного дня.
Тот, кто много ест морковки,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук –
Быстро вырастает вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
Чтобы это не забыть,
Нужно вместе повторить…
г) Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (морковка-морковочка, картошка-картошечка, свекла-свеколка, редиска-редисочка, баклажан-баклажанчик и т. п.)
3. Физ. минутка. Координация речи с движением по сказке «Репка»
Репку тянем мы, потянем
И тянуть мы не устанем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Напряглись мы все опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Крепче надо всем держать.
Все равно поможем дедке,
Вот и вытянули репку!
Молодцы!
4. «Сад» : актуализация знаний о фруктах, активизация словаря, формирование навыков словообразования, согласования слов, развитие зрительных, тактильных, и др. ощущений, закрепление правил гигиены.
а) Беседа о фруктах, правилах гигиены (названия фруктов, беседа о том, что нельзя есть
неспелые и немытые фрукты и овощи)
б) Упражнение «Яблоко»-рассматривание яблока, описание его признаков. Затем описание
тактильных, слуховых, обонятельных и осязательных ощущений, подбор
прилагательных (яблоко – гладкое, холодное, круглое, хрустящее, сочное,
сладкое/кислое, ароматное и т. п.)
в) Упражнение «Заготовки»- образование притяжательных прилагательных (сок какой? –
яблочный, грушевый, вишневый, сливовый, персиковый, абрикосовый и т. д.)
5. «Лес» : актуализация знаний о грибах (съедобных и несъедобных, активизация словаря,
работа над антонимами, закрепление правил поведения).
а) Физ. минутка «Грибники» :
Мы к лесной лужайке вышли.
(Дети маршируют на месте)
Поднимаем ноги выше.
(Идут, высоко поднимая колени)
Через ямы и пенечки,
(Перелезают через стулья)
Мимо кустиков по кочкам,
(Проходят змейкой между столами)
Мы до просеки дойдем,
И грибочки там найдем!
(Подходят к столам).
б) Загадки о грибах:
- Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.
- Растут в лесу сестрички, рыжие…
- Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.
- Возле леса, на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый…
в) Беседа о грибах, правилах поведения в лесу (грибы съедобные и несъедобные, как их
употребляют в пищу, как нужно вести себя в лесу)
г) Игра «Съедобный грибок положи в кузовок» (различение съедобных и несъедобных
грибов)
д) Подбор слов с противоположным значением (большой-маленький, высокий-низкий,
широкий-узкий, толстый-тонкий, легкий-тяжелый)
6. Коллективная аппликация «Осенний ковер»
7. Подведение итогов занятия : характеристика «прогулки»; припоминание мест, где были, что видели, правил гигиены и поведения.
Список использованной литературы:
1. Е. А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду»
Ярославль, 2009г.
2. Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи» (Овощи. Грибы. Лес)
Москва, 2007г.
3. Журнал «Дошкольник. Младший школьник» №1, 2009г.
4. Т. А. Шорыгина «Овощи. Фрукты. Грибы. Какие они?»
5. Потешки. Загадки. Пословицы. М. :Дрофа – Плюс, 2010г.