МААМ-картинки

Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы: «Дары осени»

Светлана Султанова
Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы: «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №14 «Родничок» Султановой Светланы Салимовны г. Азнакаево РТ

Тема: «Дары осени»

Цель:развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы

Задачи:

1. развивать умение образовывать притяжательные прилагательные

2. развивать навык образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

Публикация «Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы: „Дары осени“» размещена в разделах

3. формировать умение подбирать слова с противоположным значением к данному

4. расширять и активизировать словарный запас детей

5. закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными

6. формировать навык использования для познания окружающего мира всех органов чувств

7. развивать память, внимание, мышление

8. воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью

9. развивать умение работать сообща

Оборудование: овощи, фрукты, картинки с изображением фруктов, грибов, корзинки, листья, клей, кисточки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку и побываем в огороде, в саду и в лесу.

2. «Огород» : актуализация знаний об овощах, активизация словаря, формирование навыков словообразования, развитие памяти, внимания, мышления.

а) Беседа об овощах и их пользе (вспомнить названия овощей,какими витаминами они богаты, для чего необходимо есть овощи)

б) Соотнесение овощей с геометрическими фигурами (найти овощи, по форме похожие на

круг, овал, треугольник, разложить их в соответственно обозначенные корзины)

в) Чтение стихотворения «Овощи», повторение его частей детьми.

Чтоб здоровыми расти

В огород скорей иди.

Витаминная родня-

Дети солнечного дня.

Тот, кто много ест морковки,

Станет сильным, крепким, ловким.

А кто любит, дети, лук –

Быстро вырастает вдруг.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет.

Чтобы это не забыть,

Нужно вместе повторить…

г) Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (морковка-морковочка, картошка-картошечка, свекла-свеколка, редиска-редисочка, баклажан-баклажанчик и т. п.)

3. Физ. минутка. Координация речи с движением по сказке «Репка»

Репку тянем мы, потянем

И тянуть мы не устанем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Напряглись мы все опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Крепче надо всем держать.

Все равно поможем дедке,

Вот и вытянули репку!

Молодцы!

4. «Сад» : актуализация знаний о фруктах, активизация словаря, формирование навыков словообразования, согласования слов, развитие зрительных, тактильных, и др. ощущений, закрепление правил гигиены.

а) Беседа о фруктах, правилах гигиены (названия фруктов, беседа о том, что нельзя есть

неспелые и немытые фрукты и овощи)

б) Упражнение «Яблоко»-рассматривание яблока, описание его признаков. Затем описание

тактильных, слуховых, обонятельных и осязательных ощущений, подбор

прилагательных (яблоко – гладкое, холодное, круглое, хрустящее, сочное,

сладкое/кислое, ароматное и т. п.)

в) Упражнение «Заготовки»- образование притяжательных прилагательных (сок какой? –

яблочный, грушевый, вишневый, сливовый, персиковый, абрикосовый и т. д.)

5. «Лес» : актуализация знаний о грибах (съедобных и несъедобных, активизация словаря,

работа над антонимами, закрепление правил поведения).

а) Физ. минутка «Грибники» :

Мы к лесной лужайке вышли.

(Дети маршируют на месте)

Поднимаем ноги выше.

(Идут, высоко поднимая колени)

Через ямы и пенечки,

(Перелезают через стулья)

Мимо кустиков по кочкам,

(Проходят змейкой между столами)

Мы до просеки дойдем,

И грибочки там найдем!

(Подходят к столам).

б) Загадки о грибах:

- Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.

- Растут в лесу сестрички, рыжие…

- Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

- Возле леса, на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый…

в) Беседа о грибах, правилах поведения в лесу (грибы съедобные и несъедобные, как их

употребляют в пищу, как нужно вести себя в лесу)

г) Игра «Съедобный грибок положи в кузовок» (различение съедобных и несъедобных

грибов)

д) Подбор слов с противоположным значением (большой-маленький, высокий-низкий,

широкий-узкий, толстый-тонкий, легкий-тяжелый)

6. Коллективная аппликация «Осенний ковер»

7. Подведение итогов занятия : характеристика «прогулки»; припоминание мест, где были, что видели, правил гигиены и поведения.

Список использованной литературы:

1. Е. А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду»

Ярославль, 2009г.

2. Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи» (Овощи. Грибы. Лес)

Москва, 2007г.

3. Журнал «Дошкольник. Младший школьник» №1, 2009г.

4. Т. А. Шорыгина «Овощи. Фрукты. Грибы. Какие они?»

5. Потешки. Загадки. Пословицы. М. :Дрофа – Плюс, 2010г.

Публикации по теме:

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Выставка осениВыставка осени Выставка работ родителей и детей на тему: "Дары осени" Осенью 2011 года в нашем детском саду "Почемучка" города Когалым прошла необычная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы: «Дары осени»
Опубликовано: 11 сентября 2012 в 10:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы: «Дары осени»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Султанова (УИ 7820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД