Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»

Наталья Шляпцева
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: познакомить с историей театра.

Задачи:

• Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

• Дать детям представление о театре, о его внешнем виде, помещениях: фойе, зрительный зал, сцена.

• Познакомить с правилами поведения в театре.

• Познакомить с символикой театра - две маски: весёлая и грустная.

• Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.

• Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.

1 слайд – Заставка

2 слайд – Древнегреческий театр

Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите развлечения? А какие? (подводим ответы детей к упоминанию кино, цирка)

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»

Но самое древнее развлечение - это театральное искусство, оно появилось в Древней Греции более 2,5 тысяч лет назад, и в переводе в древнегреческого языка слово «театр» обозначает «место, где происходят зрелища».

Театральные представления Древней Греции сильно отличались от сегодняшних – они шли по несколько дней, сцена, так привычная для нас сегодня, отсутствовала, актеры играли на ровной площадке - арене, прямо на траве, а тысячи людей рассаживались на возвышениях вокруг.

3 слайд – Бродячие артисты

Впоследствии появились бродячие артисты, скоморохи, комедианты, они кочевали по городам и выступали на подмостках – наспех сколоченных деревянных возвышениях. Здания театра в то время еще не было, выступления проходили под открытым небом, прямо на улице. А каких самых известных бродячих артистов вы знаете?

Конечно, это бременские музыканты

4 слайд – Известные мировые театры

Здания для театров стали строить гораздо позже. Это всегда очень красивые здания, они отличались от других строений городов, особым вычурным и помпезным оформлением.

Вы видите изображения самых известных мировых театров – Венской оперы, здание Гранд-Опера в Париже, Большой Театр в Москве.

5 слайд – Международный день театра

Театральное искусство занимает большое место в нашей жизни, это искусство не имеет границ и национальностей, и в 1967 году был учрежден Всемирный День театра, отмечают этот праздник ежегодно 27 марта.

6 слайд – Театральные афиши

Итак, мы с вами отправляемся в театр! Но, как узнать, какой спектакль сегодня идет? Для того, чтобы познакомить зрителей со спектаклями размещают театральные афиши – яркие красочные плакаты, на которых написано название спектакля, имена артистов, занятых в постановке, даты и время, когда этот спектакль можно увидеть.

7 слайд – Билетная касса

Мы выбрали спектакль, который хотим посмотреть, и теперь необходимо купить билет. Продаются билеты в театральных кассах. А на купленном билете также указывают название выбранного спектакля, дату, время и номер места в зрительном зале, Это делают для того, чтобы в огромном зрительном зале, никто не перепутал места и не занял чужое.

8 слайд – Гардероб

Сейчас на улице еще прохладно, мы носим верхнюю теплую одежду, и, конечно, нам будет неудобно сидеть весь спектакль в жарких куртках, с шапками и варежками под мышкой. Для удобства зрителей в театре устроен гардероб. Там можно переодеться, оставить на хранение свои вещи, получив номерок, взять напрокат театральный бинокль, если ваши места расположены далеко от сцены.

9 слайд – Фойе

А теперь в ожидании начала спектакля можно прогуляться по фойе театра – это большие нарядные залы, на стенах которых обычно размещены фотографии актеров, а в стеклянных витринах демонстрируют фрагменты декораций, костюмы героев и многие другие театральные атрибуты.

10 слайд – Билетер

На входе в зал у всех зрителей проверяет билеты билетер, еще он подсказывает, как удобнее и быстрее пройти на места.

11 слайд – Зрительный зал

Посмотрите, какой красивый зрительный зал в театре. Что делает зал таким красивым (Ответы детей: цвет, украшения, светильники, люстры? А у вас у всех есть дома люстры? Они такие же большие и красивые? Как вы думаете, ребята, свет в зале горит все время?

Да, верно, после третьего звонка верхний свет в зале гаснет, а сцену освещают специальными прожекторами.

12 слайд – Сцена

Что же такое сцена в современном театре? Это очень сложный механизм, оснащенный всевозможными техническими устройствами, позволяющими поворачивать, поднимать и перемещать декорации и даже части сцены, менять освещение во время спектакля и регулировать звуковое сопровождение.

13 слайд – Занавес

Как мы узнаем, что начался спектакль? Прозвенит третий звонок, и откроется занавес, именно он отделяет зрителей от сцены.

14 слайд – Правила поведения в театре

Прежде чем, мы с вами начнем смотреть спектакль, необходимо вспомнить правила поведения в театре.

Самое главное правило - это соблюдать во время спектакля тишину, не разговаривать, не шуршать фантиками от конфет и не хрустеть прочей едой!

А еще мы должны помнить, что приходить на спектакль нужно вовремя, чтобы опоздавшие, проходя на свои места, не отвлекали других зрителей и артистов.

15 слайд – Драматический театр

Существует несколько видов театров, и первый, с которым мы сегодня познакомимся – это театр драматический. В драматическом театре показывают спектакли, и часто символом драматического театра становятся веселая и грустная маски, как изображение настроения и характера роли, передаваемого мимикой артиста.

Посмотрите на них внимательно, какие эмоции эти маски изображают? Давайте и мы попробуем при помощи жестов и мимики изобразить свое настроение? Скажите, ребята, вы любите гулять? А порядок наводить? Давайте изобразим хорошее настроение… А теперь грустное. А теперь покажите, пожалуйста, что вы очень сердиты… А если вы испугались?. Молодцы, вы сейчас изобразили разные ситуации, как это делают актеры театра в спектакле.

16 слайд – Опера

Существуют спектакли, в которых актеры поют, а не разговаривают, это - опера. Давайте, вместе посмотрим на выступление оперной певицы, послушаем, какой сильный и красивый голос звучит.

(видео)

17 слайд – Балет

Ребята, а кто из вас знает, как называется театр, в котором актеры разговаривают друг с другом языком танца? Верно, это балет. Давайте посмотрим фрагмент балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» - «Танец маленьких лебедей».

18 слайд – Видео «Танец маленьких лебедей»

19 слайд - Театр зверей.

Как вы думаете, ребята, а в театре могут играть только люди? Верно, существует еще и театр зверей. Самый известный театр зверей в Москве называется «Уголок дедушки Дурова», по имени Владимира Леонидовича Дурова – известного циркового артиста, дрессировщика, писателя и зоопсихолога. Театр не так давно отметил уже 100-летний юбилей. Давайте посмотрим на выступление четвероногих артистов.

20 слайд – Видео «Театр зверей».

21 слайд - Театр кукол.

А ведь существуют еще и театр, в котором все роли играют куклы! Он называется кукольным театром. Как вы думаете, ребята, могут ли куклы сами разговаривать, двигаться? Конечно, им помогают артисты, и они называются кукловоды. Кукловоды не всегда видны зрителю, иногда они прячутся за ширмой.

22 слайд - Театр теней.

Есть еще очень интересный, необычный, даже таинственный театр. Чтобы состоялось представление нужно всего лишь выключить свет, зажечь лампу и … и проявить немного фантазии! Догадались, о каком театре идет речь? Правильно, о театре теней! Давайте посмотрим фрагмент сказки, показанной при помощи тени! (видео)

23 слайд – Видео «Театр теней».

24 слайд - Профессии.

Ребята, сегодня мы познакомились с вами с некоторыми из существующих видов театральных представлений, конечно, есть еще мюзикл, оперетта, водевиль и другие, но все они не состоялись бы без людей различных профессий, которые работают в театре. Какие театральные профессии вы знаете?

Режиссер – человек, который отвечает за организацию актеров на сцене, подробно объясняет, кто где стоит, кто за кем говорит.

Костюмер – человек, который отвечает за внешний вид актеров, за самые разнообразные костюмы, парики и обувь. Он гладит, при необходимости чинит костюмы – пришивает пуговицы и штопает дырочки. Следит за тем, чтобы Винни-Пух не вышел на сцену в костюме Лунтика.

Гример – человек, который при помощи специального грима, может до неузнаваемости изменить внешность артиста, и превратить молоденькую девушку в старую, страшную Бабку-Ежку, нарисовав ей глубокие морщины и надев на голову лохматый парик.

25 слайд – Другие театральные профессии.

А еще есть такие очень важные театральные профессии, как:

сценарист – именно он очень подробно описывает все действия артистов на сцене, внешний вид сцены и декораций, когда именно и какая должна прозвучать музыка,

художник-декоратор – он рисует декорации

осветитель - отвечает за свет на сцене

звукооператор - регулирует звук, включает в нужный момент разное музыкальное сопровождение.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

Здесь всё прекрасно –

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Я надеюсь, что вы заинтересовались театром, сможете посетить самые разнообразные спектакли и получить от просмотра большое удовольствие!

26 слайд - Занавес.

На этом наше путешествие в мир театра заканчивается! Занавес закрывается! До новых встреч!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ «Путешествие в волшебный мир» Тема: Путешествие в волшебный мир! Цели: Совершенствование способности управлять своими чувствами и эмоциями. Обогащение мотивационной и.

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации Задачи: Обучающие:.

Конспект СОД для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир музыки» «Волшебный мир музыки» развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у старших дошкольников интереса к музыке.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе. Муз. рук. Мовсесян Э. В. Муз. рук. Мовсесян Э. В. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеТема: «Путешествие в волшебный мир театра»Программное содержание: Поддерживать.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир камней» НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебный мир камней» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,.

Открытое интегрированное фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Конспект открытого, интегрированного, фронтального занятия в старшей группе. «Путешествие в лес» Цель: Развитие и совершенствование всех.

Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Ласточка» Проект по развитию связной речи детей среднего.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в мир букв и звуков» для старшего дошкольного возраста Программные задачи: познакомить со звуками «л» и «л'», со звуковым анализом слова «лиса», продолжать знакомство воспитанников с понятиями.

Занятие «Путешествие в мир эмоций» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать его в мимике и в движениях. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 07:13
+212Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

18 февраля. День поделок из синельной проволоки на МААМ

Необычную «пушистую» проволоку теперь часто используют в творчестве. Поделки из нее получаются очень красочные, да и работать с ней не только интересно, но и легко. Эта «пушистая» проволока бывает разных...

Фото и видео отчет НОД «Рыбки, рыбки озорницы»
Цель: закрепить представления детей о рыбах Материал: проектор, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра «Найди домик», фонограмма шума моря;...
Проект «23 февраля-День защитников Отечества» в старшей дошкольной группе
Актуальность Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В...
Фотоотчет о проекте «Как хлеб на стол пришел» в разновозрастной группе
Фотоотчет по проекту «Как хлеб на стол пришел» в разновозрастной группе Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол,...