Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Доброта — всем людям»

Ирина Терешенкова
Интегрированное занятие «Доброта — всем людям»

Цель: Закрепить понятия: доброта и жадность; рассмотреть на примере мальчика, в какой ситуации он стал жадным, позвать добрых людей и рассказать о них; прививать доброту у детей, учить быть не жадными; воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно, формируя выводы; закрепить умения, аккуратного наклеивания яблок на нарисованное дерево; понять, что значит быть добрым.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Публикация «Интегрированное занятие „Доброта — всем людям“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Давайте вспомним, как называется город, в котором мы живем? (дети рассказывают о городе, о достопримечательностях, о красоте, о любви к родному городу).

Воспитатель: Закрываем глаза и попадаем в город Доброты. Сейчас послушаем рассказ о мальчике Пете, который жил в городе Доброты и он очень любил рисовать. А, вы любите рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассказываю рассказ Т. Понамарева «Хитрое яблоко»:

Петя нарисовал яблоко. Оно получилось очень красивое, что не выдержало и выкатилось из альбома, как настоящее! Петя отдал его маме.

На следующий день он нарисовал еще одно красивое яблоко, он подарил его папе.

На третий день Петя нарисовал большое – пребольшое яблоко: один бок у него был ярко-красный, другой – ярко желтый, а на маленьком череночке – зеленый листок. Яблоко скатилось с листочка и упало Пете на колени. Он откусил яблоко: оно оказалось очень вкусным, Петя тут же пожалел:

- Зря я отдал два яблока папе и маме, лучше бы сам съел их. Рисовать буду только для себя.

Только он это сказал, как яблоко выпало из его рук и вкатилось обратно в альбом. Теперь оно стало нарисованным, только один бок у него был надкусан.

Воспитатель: Ребята, мы с вами послушали рассказ, как вы думаете, о чем он? (ответы детей).

Физкультминутка

Солнце светит высоко,

Дарит нам тепло оно,

Ветер сильно обдувает,

Вверх травинки поднимает.

(тянемся вверх и делаем круг руками, обнимаем себя, машем руками и поднимаем руки вверх).

На доске расположены нарисованные яблоки и одно надкушено.

Воспитатель:

*Сколько яблок нарисовал Петя?

*Что произошло с первым яблоком?

*Кому его отдал Петя?

*Что произошло с яблоком, которое Петя нарисовал вторым?

*Кому его отдал Петя?

*Для кого нарисовал Петя третье яблоко?

*Почему яблоко вкатилось обратно в альбом?

*Что сказал Петя, когда откусил яблоко?

*Какие совершил Петя поступки? (хорошие или плохие).

*Какой поступок хороший?

*Какой его поступок мы можем назвать плохим?

*Можно ли назвать мальчика жадным и почему?

(Ответы детей)

*С каким зверем сравнивают жадных людей?

Дети: человек жадный, как волк.

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много сказок, стихов о доброте и жадности. Давайте вспомним их сейчас. На доске появляются иллюстрации к сказкам и стихам.

Дети называют: «Лиса и журавль», «Морозко» - русские народные сказки; «Два жадных медвежонка» - венгерская народная сказка; «Жадина» Л. Аким.

(Дети кратко характеризуют героев, говорят о их хороших и плохих поступках; почему они нравятся или нет).

Физкультминутка:

Заплясали сто сорок,

Показали белый бок,

А кукушка: «Ку-ку»,

Заплясала на суку.

Цапля на ноге одной

Будет танцевать со мной.

(руки на поясе, выполняем повороты влево, вправо; носок, пятка, топ-топ-топ, повторяем то левой, то правой ногой; руки на поясе, попеременно стоим на левой и правой ноге).

Воспитатель: О доброте есть много пословиц и поговорок.

Дети:

- На добрый привет – добрый ответ.

- Доброе слово лечит – худое калечит.

- Учись доброму – дурное на ум не пойдет.

- Про доброе дело говори смело.

- Жизнь дана на добрые дела.

Воспитатель: А, теперь давайте ребята послушаем стихотворение:

(читает девочка)

Подарок.

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Веселая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была.

И все-таки подружке

Игрушку отдала. Е. Благинина.

Дети обсуждают хорошие качества девочки, хотят быть похожими на девочку.

Воспитатель: Ребята, назовите добрых людей и расскажите, почему вы их считаете добрыми?

Говорят дети (во время предварительной беседы, дети называют кого они видят добрыми и хотят их видеть в гостях – это мамы, папы, бабушки, дедушки, друзья, соседи, продавщица в магазине и т. д.).

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Вани Б., мама, давайте послушаем ее.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет,

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день и добрый вечер»,

И не зря ведь есть у нас

Пожеланья в добрый час.

Доброта – она от века,

Украшенье человека.

Дети говорят о доброте.

Физкультминутка:

Три хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Правую руку за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем

(Выполняем движения по тексту).

Воспитатель: Давайте посмотрим на яблоки и вспомним:

*Сколько яблок нарисовал Петя?

*Какого цвета первое яблоко?

*Какого цвета второе?

*Какого цвета третье?

*Какое самое большое яблоко?

*Какое самое маленькое?

Дети вспоминают и называют размер и цвет яблок.

На доске появляется изображение осенней яблони (дерево в спелых яблоках).

Воспитатель: 2 часть нашей работы аппликация. Сделаем работу «Яблоки созрели».

Воспитатель: Подходим к большому столу, на котором лежит плакат с изображением яблони (дети все вместе сделали большое дерево, но не хватает созревших яблок). Давайте сделаем осеннюю яблоню («Яблоки созрели» - коллективная работа). Яблоня получается с красными, зелеными, желтыми яблоками; крупными и мелкими. Работа выставляется на конкурс.

Дети работают.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Расстаемся мы сейчас, в добрый путь и добрый час.

Звучит песня «Улыбка», гости, и дети подпевают и радуются успехам о проделанной работе.

Литература:

1. Н. В. Дурова «Очень важный разговор»

Москва, «Мозаика – Синтез» 2000 г.

2. Л. Л. Тимофеева, А. И. Уман «Комплексные развивающие занятия»

Педагогическое общество России, Москва 2006 г.

3. О. А. Шорохова «Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников»

Москва 2008 г.

4. О. С. Ушакова «Развитие связной речи. Рассказы про зверят. Серии сюжетных картин»

Москва 2001 г.

5. Подборка серии книг - русских народных сказок.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Стихи о добротеСтихи о доброте http://www.mamba.ru/diary/1975olga40/?offset=30 Стихи о добротеДобрых людей, как всегда, не хватает. Добрых людей, как всегда, не хватает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Доброта — всем людям»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 18:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД