Людмила Отраднова
«Дома бывают разные». Викторина «Вопрос на засыпку» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Вопрос на засыпку»
Тема: Дома бывают разные.
Задачи
Закрепить знания детей о видах домов; о материале, из которого строят дома. Расширять представления детей о назначении разных видов домов, об их особенностях. Развивать умение работать в команде: вместе, сообща. Развивать у детей сообразительность, внимание, зрительное восприятие. Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать творческие способности. Пополнять словарный запас детей, активизировать речевую деятельность. Формировать устойчивый интерес к архитектуре и её разнообразию. Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать самостоятельность; стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будешь выполнять, как отдельные предметы будут объединяться в общую постройку.
Публикация «„Дома бывают разные“, Викторина „Вопрос на засыпку“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций с изображениями домов разных эпох. Беседа Чтение художественных произведений: «Три поросёнка», «Зимовье», «Заюшкина избушка»… Заучивание пословиц о домах. Заучивание игры на координацию речи с движением «У оленя дом большой». Игра: «Назови части дома», «Лабиринты», «Назови ласково», «Найди отличия», «Разрезные картинки». Задание детям на дом: подготовить сообщение «О старинных замках». Работа с родителями: конструирование частей замка (башни, стены, ворота). Изготовление домов из различных материалов (из бумаги, конструктора, из палочек, из меха, из бросового материала).
Словарная работа:
Пополнять словарный запас новыми понятиями: донжон, таунхаус. Употребление предложений полной грамматической конструкции.
Индивидуальная работа:
Проговаривание полных распространённых предложений, пословиц: Карамов Тимур. Проговаривание слов сложной слоговой структуры: Полотняк Алина.
Материал и оборудование:
Разрезные картинки, иллюстрации макеты разных домов – жилищ карточки – тесты, маркеры, картинки (люди, животные, птицы, насекомые) строительный материал ноутбук с изображением необычных домов, мелодия «Родительский дом» (песня + минусовка) части замка клей, кисти…
(муз. фон - песня «Родительский дом»)
Ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в интеллектуальной игре «Вопрос на засыпку». Согласны? Тема нашей игры «Дома бывают разные». Пожалуйста, возьмите каждый по одному кусочку разрезной картинки. – (Дети выбирают часть разрезной картинки, которые лежат на «тарелочке»). Посмотрите условные обозначения, подумайте и разделитесь на команды. Команды займите места за соответствующим столом. У команды обязательно должно быть название. Подумайте и назовите свою команду. – (Дети называют команды). Ребята, в ваших пазлах не хватает частей, и вы не сможете собрать картинку. За каждый правильный ответ команда получает часть картинки. Если вы правильно ответите на все вопросы, то у вас по окончанию игры будут все части разрезной картинки. Итак, друзья, готовы? - Только вперёд (2 раза, нас, друзья, победа ждёт.
1. Первое задание: «Кто больше назовёт домов» Дети называют по очереди. Проговаривают предложения. (В помощь – картинки) Птица живёт в гнезде. Медведь – в берлоге. Лошадь – в конюшне. Принцесса – в замке. Баба Яга – в избушке…
Замечательно! Здорово!
Каждая команда получает часть картинки. Вы очень много знаете домов, а хотите увидеть необычные дома? (на доске выставить фишки) «Необычные дома» - просмотр на ноутбуке
2. А сейчас я предлагаю вам быть внимательными, думать старательно: «Тесты – карточки». (Вопросы) Проверить правильность. (Полные ответы детей) Все справились замечательно. Получите следующий кусочек мозаики.
3. Что – то мы засиделись. Хотите немного подвигаться? «Кто быстрее построит башню – донжон». Башня должна быть прочной, интересной конструкции. (Дети соревнуются, используя «Строительные модули») Отлично! Башни готовы! Получите ещё части картинок.
4. Ну что ж, нас ждёт ещё одно задание. Ребята, а вы знаете пословицы о доме? «Кому мяч в руки попадает, тот пословицу называет». (Дети называют пословицы - по очереди каждая команда).
Не нужен клад, если в доме лад.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Без хозяина – дом сирота.
В родном доме и стены греют.
Дом вести – не лапти плести.
Человек без дома, что птица без крыла.
Родимый дом, что родная матушка.
Родительский дом – начало начал.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Вы меня удивили очень и получаете последнюю часть мозаики. Сейчас я предлагаю вам собрать картинку и узнать, что же получилось? Итак, финал. «Кто быстрее соберёт разрезную картинку».
Похвалить. Подвести итог викторины.
Воспитатель: - Ребята, вы очень порадовали меня! Как много вы знаете о жилищах людей, зверей, птиц, насекомых. А я вам предлагаю рассмотреть иллюстрации с замками. Посмотрите, как они выглядят. В первоначальном значении замок – это здание или комплекс зданий, обычно обнесённых стеной, сочетающих в себе две конструкции: оборонительную и жилую. В связи с феодальной раздробленностью и, как следствие, с частыми междоусобными войнами, жилище феодала должно было выполнять оборонительную функцию. Обычно замки строились на возвышенностях, островах, скальных уступках и других труднодоступных местах. Главной частью замка являлась центральная башня – донжон, которая служила для оборонительных целей. – Давайте все вместе повторим это слово. (Донжон)
- А что вы, ребята, можете дополнить? (Дети рассказывают рассказы, приготовленные дома вместе с родителями 2-3человека). – Ребята, мы рассмотрели наши замечательные замки, и я приглашаю вас к практической части. (Дети рассаживаются за столы, берут заготовки замков, выполненные вместе с родителями дома и приступают к их украшению: стены – аппликация, способом «обрывания»; на крыши башен наносится манная крупа – имитация снега. Сказочные деревья (сухие веточки) раскрашиваются цветным лаком для ногтей).
В конце работы создаётся единая постройка замка, укреплённая на подставке. (для показа родителям и детям других групп)
Поблагодарить детей за совместную работу.
В заключении работы по теме: «Дома бывают разные…» организуется выставка детского творчества по изготовлению различных домов из бумаги, дерева, ткани (шалаш, чум, изба, коттедж, одно- и многоэтажные дома, замки).
МАДОУ детский сад № 87
город Тюмень
Викторина «Вопрос на засыпку»
Тема: Дома бывают разные
подготовительная группа
учитель – логопед
Баранова Евгения Петровна
воспитатель
Отраднова Людмила Александровна