Людмила Делиева
Интегрированное занятие «Дорога к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Уточнить у детей знания о деревьях;
• Учить детей составлять предметы из геометрических фигур;
• продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
• развивать у детей логическое и абстрактное мышление;
Предварительная работа: прочтение сказок «Красная Шапочка» и «Волк и семеро козлят».
Используемый материал: декорации леса, геометрические картонные фигуры, воздушные шары, обручи, мешочки с песком.
Публикация «Интегрированное занятие „Дорога к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. К нам в гости пришла Красная шапочка, которая очень опечалена. Она шла к бабушке, а по дороге встретила серого волка, который хотел съесть ее и бабушку.
Давайте поможем Красной Шапочке добраться до бабушки быстрее волка. Выберем транспорт, на котором отправимся в путешествие и отвезём Красную Шапочку к бабушке.
На столе лежат геометрические фигуры (прямоугольники, круги, треугольники).
Воспитатель: Какой транспорт мы сможем собрать из этих фигур? Попробуем собрать автобус (Дети строят из геометрических фигур)
Поскорее садимся в автобус вместе с Красной Шапочкой и едем (дети, держась за руки по двое, идут по залу). В зале стоят декорации леса. Наш путь преграждает Коза. Потеряв семь козлят (из сказки «Волк и семеро козлят», она стоит и плачет. Ей нужно помочь найти их.
Задание: В зале разбросаны воздушные шарики. На некоторых нарисованы козлята. Нужно отыскать и сосчитать 7 шаров с козлятами.
С этим заданием вы хорошо справились.
Счастливое семейство благодарит ребят, и мы отправляемся дальше.
Ребята устали ехать в автобусе. Физкультминутка:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
В небе высоко светит солнышко и путь наш не близок. Едем по лесу, со всех сторон нас окружают разные деревья. Деревья - дом, для многих птиц и животных, дают тень в жаркие дни, из деревьев, делают различные предметы, деревья вырабатывают кислород, которым мы дышим.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши. (березки)
Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой. (осинки)
Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (Елки)
Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это. (дуб)
Ветви в воду опустила
И о чем-то загрустила.
Посмотрите, как красиво
Над рекой склонилась. (ива)
Над ее густой листвой
В зной гудит пчелиный рой.
А зимою всех от гриппа
Вкусным медом лечит. (липа)
Молодцы ребята. Смотрите
На дороге лежит большой камень, а под ним конверт. Воспитатель открывает конверт, а там написано «Чтобы проехать дальше нужно выполнить задание: дорисовать картину леса»
На ватмане нарисован лес с деревьями. Кое-где нет листьев или ствола. Дети должны дорисовать.
Воспитатель: лес получился как настоящий. Молодцы.
Едем дальше. Следующая остановка игра-эстафета «Точно в цель».
Выстроившиеся у линии дети разбиваются на 4 команды. В 5 м от каждой команды кладется обруч. Дети по сигналу бросают мешочки все сразу, стараясь попасть в свой обруч. Если хоть один мешочек попал точно в цель, при следующем повторении обруч этой команды передвигается ближе к черте на 1 м. Выигрывает команда, первой приблизившая обруч к самой черте. Затем игра повторяется, но дети бросают левой рукой, а обруч первоначально ставится в 4 м от линии.
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и вот, наконец, вдалеке показался домик. Бабушка была очень рада увидеть свою внучку.