МААМ-картинки

Интегрированное музыкальное занятие «Елочке не холодно зимой»

Елена Иванькина
Интегрированное музыкальное занятие «Елочке не холодно зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Задачи: Развивать познавательные и творческие способности детей через

синтез искусств и различных видов художественной дея-

тельности.

Обогащать музыкальные впечатления (вызывая яркий

Публикация «Интегрированное музыкальное занятие „Елочке не холодно зимой“» размещена в разделах

эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера)

Учить легкому, осторожному звукоизвлечению в музицировании.

Закрепить практические навыки выразительного исполнения

песен.

Развивать способность активно (двигательно) переживать музыку,

умение выразительно, ритмично двигаться под музыку

и передавать в танце эмоционально – образное содержание.

Совершенствовать художественно – речевые исполнительские

навыки детей при чтении стихотворений.

Закреплять представления детей об окружающей природе,

воспитывать бережное отношение к ней.

Техническое оснащение: Музыкальный центр, проектор.

Видеоряд: Репродукции картин: Левитан И. И. «Лес»,Гермашев М. М.

«Лиловый снег», Васнецов В. В. «Зимний сон», Крыжицкий К. Я.

«Лес зимой», Шишкин И. И. «Зима», Кравчук В. П. «Иней»

Аудиозаписи: А. Вивальди «Зима», П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик, «Зимнее утро», Р. Шуман «Дед Мороз» альбом для юношества.

Предварительная работа: Беседы о зиме. Наблюдения на прогулке.

Рассматривание картин – иллюстраций зимнего пейзажа. Занятие :

Рисование «Елочка в лесу»,Разучивание стихов с зимней тематикой,

Чтение: Г. Х. Андерсен «Елочка», Выставка рисунков «Зимний лес»

Ход НОД

Муз. рук-ль: Дети. Наша сегодняшняя встреча посвящена самому красивому

времени года – Зимушке – красавице, зимушке – затейнице,

зимушке – кружевнице.

Поэты воспевали ее в стихах, писатели в сказках, художники

в картинах. Давайте полюбуемся зимними пейзажами.

(под музыку Вивальди «Зима» просмотр слайдов «Художники о

зиме»)

Муз. ру-ль. : Ребята, а кому какая зима понравилась?

Многие поэты в своих стихах воспевали красоту зимней природы а А. С. Пушкин так описывает приход зимы.

Ребенок: Вот ветер тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась: клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Показам матушки – зимы.

Муз. рук-ль: Ой взгляните скорее!

К нам шагает в расшитом кокошнике, в кружевном сарафане, зима.

Зима: Бью челом я вам, гости хорошие! Заходите в мои терема!

Я и в сказках живу, и в былинах, снежной зимушке много веков!

То я сплю на пуховых перинах, то колдую на склонах холмов.

То в полях, то в степи озорую. Не проехать тогда, не пройти,

Но поскольку люблю детвору я, к вам со сказкой решила придти.

А случилось все это зимою, шел по лесу сердитый мороз:

Что же лес не одет бахромою? Жалко голых березок до слез!

Стукнул он своим посохом громко - и тотчас засвистела пурга,

Замел, загудела поземка, засверкали на солнце снега.

Шубки вмиг заискрились на елях. Как такую красу описать?

А скажите мне: вы бы хотели в звуках эту картину узнать? (Да)

Что ж, закройте, пожалуйста, глазки. Дед Мороз появляется в сказке.

Слушание «Дед Мороз» Р. Шуман.

Муз. рук-ль: Как сверкает заснеженный лес! Сколько в нем сказочного и

таинственного. Позванивают сосульки на деревьях, льдинки на

иголках елей. На каких музыкальных инструментах можно

изобразить эти звуки?)треугольник, колокольчик, бубен)

У нас сегодня необычные инструменты – хрустальные вазы. Если

до них дотронуться молоточком – можно услышать красивые

хрустальные звуки. Я предлагаю вам сочинить свою сказочную

музыку. Вот легкие пушистые снежинки – звук легкий, осторож-

ный. А вот снег с ветром – колючий (глиссандо)

Под музыку «Вальс – шутка» Д. Шостаковича,

импровизация на хрустальных вазах

Муз. рук- ль: Как прекрасна зима – кружевница!

И наряд, и походка, и стать!

Эй, народ, выходи веселиться!

Будем зимушку мы величать.

Игра «Зимушка – зима»

Зима: А теперь угомонитесь, тихо рядышком садитесь.

Вот, смотрите, чей – то дом, что ж сейчас случится в нем?

(голоса в домике)

Мачеха: Эй, Наська, живо бери топор – и в лес за елкой!

Дочка: Да, потарапливайся. А то придется нам новый год без елки встречать.

Настя: Матушка, сестрица, да куда же я пойду? Темно в лесу, холодно.

А у меня вон, валенки все прохудились. И телогрейка совсем старенькая.

Мачеха: Поговори у меня. Быстро, топор в руки – и в лес (выталкивает)

Настя: Лес искристой одет бахромой. Высоки вы, сугробы, зимой!

А снежинки все кружат и кружат, а погода все вьюжит и вьюжит.

В небе снежные хлопья сейчас начинают свой сказочный вальс!

Муз. рук-ль: Зимний пушистый снег – это бывшие дождинки, замерзшие на

зимнем ветру, музыку их воздушного танца почти невозможно

услышать, но его можно придумать. Движения плавные, легкие,

полетные.

Танец – импровизация под музыку П. И. Чайковского

«Вальс снежных хлопьев» исполняет группа девочек.

Зима: А мороз уже крепчает! В поле вьюга завывает.

Над заснеженной землей слышен ветра гулкий вой.

Настя: Ну что же ты, ветер! Меня пожалей!

Не гни ты березовых тонких ветвей!

Поземкою колкой мне рук не студи!

Уймись ненадолго! Не дуй, погоди!

Ветер: Пути мои далеки. Я надуваю щеки, лечу, лечу, лечу!

Я снег воронкой рою и тешусь я игрою, и дую, где хочу.

Преград нигде не знает и воздух рассекает

Мой острый колкий хлыст.

И для меня чудеснее, всех песен интересней

Мой богатырский свист.

Всяк знает голос мой! Так пойте же со мной!

Упражнение для голоса «Вьюга» на расширение диапазона

Настя: Ну, ветер, хватит завывать!

Ветер: Тогда изволь ответ держать: куда спешишь?

Настя: В еловый бор.

Ветер: А почему в руках топор?

Настя: За елкой мачеха послала!

Ветер: Да, их в густом лесу немало. Ступай, найдешь наверняка!

Настя: Но как поднимется рука срубить такое чудо?

Нет, ель губить не буду

Ветер: Давай на тройке в лес помчим, а что там будет – поглядим.

Песня «Эх, зима! Муз. Чичкова, сл. Пляцковского.

(выходят елочки)

1 елочка : Девчонка в лес сюда идет. Нужна ей елка в Новый год.

2 елочка : Ну что за странная напасть! Уже ли нам вот так пропасть?

Елочки : 1. Ты нас, Настюша, пожалей! Не тронь ты елочных ветвей.

Ах, если б только знал народ, как долго елочка растет!

2. Я в шишке семечком была веселым, легкокрылым.

Упала вниз и проросла. Земля дала мне силы.

3. На мне листвы обычной нет, хвоинки, как иголки.

Они прослужат мне шесть лет, не опадая с елки.

И поменять я их должна не сразу, постепенно.

Вот почему я зелена и просто несравненна.

4. Совсем не быстро я расту, как это не увидеть?

Ну как такую красоту срубить или обидеть?

Прожить могу три сотни лет.

Настя: Так это же три века!

Мне никакого проку нет гостить у человека!

Настя: Я понимаю вас! А что б вас не пугать без толку,

Топор я выброшу в сугроб. Меня не бойтесь елки!

Сольная песня «Елочке не холодно зимой»

Сл. и муз. Дина Мигнал

Елка: Срубить ты елочку должна? Совсем не обязательно.

Тебе живая не нужна! Есть выход замечательный.

Ведь где – то елочка стоит : такой же рост, такой же вид,

Такие же иголочки!

Все: Искусственная елочка!

Тебя отряд снеговиков к ней проводить всегда готов.

Танец «Снеговиков»

Снеговик:1. Смотри-ка, гостья здесь у нас в такой вот поздний час.

Скажи, кто ты? Зачем ты тут? И как тебя зовут?

Настя: Я так давно уже в пути! Вы мне поможете найти

Нарядную, в иголочках искусственную елочку?

Снеговик: В лесу те елки не растят. Давайте спросим у ребят.

Пусть дети нам ответ дадут: где эти елочки растут?

Ребенок:

Живи, елочка.

Токмакова.

Мне елку купили!

Мне елку купили!

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите!

Скорей поглядите!

На елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой блестящей и пышной.

Задень-

И она зазвенит еде слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому?

Никому!

Просто ветру, метели.

Такой же красивой, неспиленной ели.

Зима: Ну что же, я вам помогу еще раз.

Сейчас волшебство сотворю я для вас!

Ведь я - чародейка, увидите сами.

Завьюжу… И елочка здесь, перед вами.

Настя: А вот и наша елочка в серебряных иголочках!

Зима: Давайте тихо посидим, красотку нашу поглядим.

Танец «Елка современная»

(дети выстраиваются в круг)

Хоровод «Две елки» Муз, Н, Берестовой, сл. Т. Петуховой

Зима: Ну, вот вы и в сказке моей побывали.

Вы много увидели, много узнали.

Муз. рук-ль: Во всем замечательна зимняя сказка

В стихах, и в движеньях, и в звуках, и в красках.

Учитесь родную природу любить,

И всем, что подарено нам, дорожить.

Зима: А я не прощаясь, сейчас ухожу.

Два месяца я вам еще послужу.

Порадовать я вас сумею сейчас.

В корзинке – от елочек шишки для вас. (угощение)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие «Елочке не холодно зимой»
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 23:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное музыкальное занятие «Елочке не холодно зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванькина (УИ 244989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД