Папки-передвижки

Интегрированное музыкальное занятие «Елочке не холодно зимой»

Елена Иванькина
Интегрированное музыкальное занятие «Елочке не холодно зимой»

Интеграция образовательных областей:

«Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Задачи: Развивать познавательные и творческие способности детей через

синтез искусств и различных видов художественной дея-

тельности.

Обогащать музыкальные впечатления (вызывая яркий

Публикация «Интегрированное музыкальное занятие „Елочке не холодно зимой“» размещена в разделах

эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера)

Учить легкому, осторожному звукоизвлечению в музицировании.

Закрепить практические навыки выразительного исполнения

песен.

Развивать способность активно (двигательно) переживать музыку,

умение выразительно, ритмично двигаться под музыку

и передавать в танце эмоционально – образное содержание.

Совершенствовать художественно – речевые исполнительские

навыки детей при чтении стихотворений.

Закреплять представления детей об окружающей природе,

воспитывать бережное отношение к ней.

Техническое оснащение: Музыкальный центр, проектор.

Видеоряд: Репродукции картин: Левитан И. И. «Лес»,Гермашев М. М.

«Лиловый снег», Васнецов В. В. «Зимний сон», Крыжицкий К. Я.

«Лес зимой», Шишкин И. И. «Зима», Кравчук В. П. «Иней»

Аудиозаписи: А. Вивальди «Зима», П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик, «Зимнее утро», Р. Шуман «Дед Мороз» альбом для юношества.

Предварительная работа: Беседы о зиме. Наблюдения на прогулке.

Рассматривание картин – иллюстраций зимнего пейзажа. Занятие :

Рисование «Елочка в лесу»,Разучивание стихов с зимней тематикой,

Чтение: Г. Х. Андерсен «Елочка», Выставка рисунков «Зимний лес»

Ход НОД

Муз. рук-ль: Дети. Наша сегодняшняя встреча посвящена самому красивому

времени года – Зимушке – красавице, зимушке – затейнице,

зимушке – кружевнице.

Поэты воспевали ее в стихах, писатели в сказках, художники

в картинах. Давайте полюбуемся зимними пейзажами.

(под музыку Вивальди «Зима» просмотр слайдов «Художники о

зиме»)

Муз. ру-ль. : Ребята, а кому какая зима понравилась?

Многие поэты в своих стихах воспевали красоту зимней природы а А. С. Пушкин так описывает приход зимы.

Ребенок: Вот ветер тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась: клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Показам матушки – зимы.

Муз. рук-ль: Ой взгляните скорее!

К нам шагает в расшитом кокошнике, в кружевном сарафане, зима.

Зима: Бью челом я вам, гости хорошие! Заходите в мои терема!

Я и в сказках живу, и в былинах, снежной зимушке много веков!

То я сплю на пуховых перинах, то колдую на склонах холмов.

То в полях, то в степи озорую. Не проехать тогда, не пройти,

Но поскольку люблю детвору я, к вам со сказкой решила придти.

А случилось все это зимою, шел по лесу сердитый мороз:

Что же лес не одет бахромою? Жалко голых березок до слез!

Стукнул он своим посохом громко - и тотчас засвистела пурга,

Замел, загудела поземка, засверкали на солнце снега.

Шубки вмиг заискрились на елях. Как такую красу описать?

А скажите мне: вы бы хотели в звуках эту картину узнать? (Да)

Что ж, закройте, пожалуйста, глазки. Дед Мороз появляется в сказке.

Слушание «Дед Мороз» Р. Шуман.

Муз. рук-ль: Как сверкает заснеженный лес! Сколько в нем сказочного и

таинственного. Позванивают сосульки на деревьях, льдинки на

иголках елей. На каких музыкальных инструментах можно

изобразить эти звуки?)треугольник, колокольчик, бубен)

У нас сегодня необычные инструменты – хрустальные вазы. Если

до них дотронуться молоточком – можно услышать красивые

хрустальные звуки. Я предлагаю вам сочинить свою сказочную

музыку. Вот легкие пушистые снежинки – звук легкий, осторож-

ный. А вот снег с ветром – колючий (глиссандо)

Под музыку «Вальс – шутка» Д. Шостаковича,

импровизация на хрустальных вазах

Муз. рук- ль: Как прекрасна зима – кружевница!

И наряд, и походка, и стать!

Эй, народ, выходи веселиться!

Будем зимушку мы величать.

Игра «Зимушка – зима»

Зима: А теперь угомонитесь, тихо рядышком садитесь.

Вот, смотрите, чей – то дом, что ж сейчас случится в нем?

(голоса в домике)

Мачеха: Эй, Наська, живо бери топор – и в лес за елкой!

Дочка: Да, потарапливайся. А то придется нам новый год без елки встречать.

Настя: Матушка, сестрица, да куда же я пойду? Темно в лесу, холодно.

А у меня вон, валенки все прохудились. И телогрейка совсем старенькая.

Мачеха: Поговори у меня. Быстро, топор в руки – и в лес (выталкивает)

Настя: Лес искристой одет бахромой. Высоки вы, сугробы, зимой!

А снежинки все кружат и кружат, а погода все вьюжит и вьюжит.

В небе снежные хлопья сейчас начинают свой сказочный вальс!

Муз. рук-ль: Зимний пушистый снег – это бывшие дождинки, замерзшие на

зимнем ветру, музыку их воздушного танца почти невозможно

услышать, но его можно придумать. Движения плавные, легкие,

полетные.

Танец – импровизация под музыку П. И. Чайковского

«Вальс снежных хлопьев» исполняет группа девочек.

Зима: А мороз уже крепчает! В поле вьюга завывает.

Над заснеженной землей слышен ветра гулкий вой.

Настя: Ну что же ты, ветер! Меня пожалей!

Не гни ты березовых тонких ветвей!

Поземкою колкой мне рук не студи!

Уймись ненадолго! Не дуй, погоди!

Ветер: Пути мои далеки. Я надуваю щеки, лечу, лечу, лечу!

Я снег воронкой рою и тешусь я игрою, и дую, где хочу.

Преград нигде не знает и воздух рассекает

Мой острый колкий хлыст.

И для меня чудеснее, всех песен интересней

Мой богатырский свист.

Всяк знает голос мой! Так пойте же со мной!

Упражнение для голоса «Вьюга» на расширение диапазона

Настя: Ну, ветер, хватит завывать!

Ветер: Тогда изволь ответ держать: куда спешишь?

Настя: В еловый бор.

Ветер: А почему в руках топор?

Настя: За елкой мачеха послала!

Ветер: Да, их в густом лесу немало. Ступай, найдешь наверняка!

Настя: Но как поднимется рука срубить такое чудо?

Нет, ель губить не буду

Ветер: Давай на тройке в лес помчим, а что там будет – поглядим.

Песня «Эх, зима! Муз. Чичкова, сл. Пляцковского.

(выходят елочки)

1 елочка : Девчонка в лес сюда идет. Нужна ей елка в Новый год.

2 елочка : Ну что за странная напасть! Уже ли нам вот так пропасть?

Елочки : 1. Ты нас, Настюша, пожалей! Не тронь ты елочных ветвей.

Ах, если б только знал народ, как долго елочка растет!

2. Я в шишке семечком была веселым, легкокрылым.

Упала вниз и проросла. Земля дала мне силы.

3. На мне листвы обычной нет, хвоинки, как иголки.

Они прослужат мне шесть лет, не опадая с елки.

И поменять я их должна не сразу, постепенно.

Вот почему я зелена и просто несравненна.

4. Совсем не быстро я расту, как это не увидеть?

Ну как такую красоту срубить или обидеть?

Прожить могу три сотни лет.

Настя: Так это же три века!

Мне никакого проку нет гостить у человека!

Настя: Я понимаю вас! А что б вас не пугать без толку,

Топор я выброшу в сугроб. Меня не бойтесь елки!

Сольная песня «Елочке не холодно зимой»

Сл. и муз. Дина Мигнал

Елка: Срубить ты елочку должна? Совсем не обязательно.

Тебе живая не нужна! Есть выход замечательный.

Ведь где – то елочка стоит : такой же рост, такой же вид,

Такие же иголочки!

Все: Искусственная елочка!

Тебя отряд снеговиков к ней проводить всегда готов.

Танец «Снеговиков»

Снеговик:1. Смотри-ка, гостья здесь у нас в такой вот поздний час.

Скажи, кто ты? Зачем ты тут? И как тебя зовут?

Настя: Я так давно уже в пути! Вы мне поможете найти

Нарядную, в иголочках искусственную елочку?

Снеговик: В лесу те елки не растят. Давайте спросим у ребят.

Пусть дети нам ответ дадут: где эти елочки растут?

Ребенок:

Живи, елочка.

Токмакова.

Мне елку купили!

Мне елку купили!

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите!

Скорей поглядите!

На елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой блестящей и пышной.

Задень-

И она зазвенит еде слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому?

Никому!

Просто ветру, метели.

Такой же красивой, неспиленной ели.

Зима: Ну что же, я вам помогу еще раз.

Сейчас волшебство сотворю я для вас!

Ведь я - чародейка, увидите сами.

Завьюжу… И елочка здесь, перед вами.

Настя: А вот и наша елочка в серебряных иголочках!

Зима: Давайте тихо посидим, красотку нашу поглядим.

Танец «Елка современная»

(дети выстраиваются в круг)

Хоровод «Две елки» Муз, Н, Берестовой, сл. Т. Петуховой

Зима: Ну, вот вы и в сказке моей побывали.

Вы много увидели, много узнали.

Муз. рук-ль: Во всем замечательна зимняя сказка

В стихах, и в движеньях, и в звуках, и в красках.

Учитесь родную природу любить,

И всем, что подарено нам, дорожить.

Зима: А я не прощаясь, сейчас ухожу.

Два месяца я вам еще послужу.

Порадовать я вас сумею сейчас.

В корзинке – от елочек шишки для вас. (угощение)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие «Елочке не холодно зимой»
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 23:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД