Приложение МААМ

Итоговое интегрированное занятие в форме игры-путешествия «В поисках клада»

Внукова Эльмира Эльшадовна
Итоговое интегрированное занятие в форме игры-путешествия «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные •Закреплять умение отгадывать загадки о животных, формировать умение выделять наиболее характерные, выразительные признаки животных, активизировать мышление в процессе игры «Загадки-отгадки».

•Закрепить навыки составления предложений из 3-4 слов в ходе ситуативного разговора.

•Закреплять умение проводить звуковой анализ слова через звуковой анализ слова «клад».

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в форме игры-путешествия „В поисках клада“» размещена в разделах

•Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 10 в процессе Д/и «Кто на каком месте стоит?».

•Закреплять умение находить место числа в ряду, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове

в процессе игры «Буква заблудилась».

•Умение ориентироваться на плоскости листа, нахождении соседей цифры в процессе д/и «Полянка ромашек».

Развивающие•Развивать у детей умение отвечать на вопросы по теме.

•Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Воспитательные •Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

•Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности.

•Воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности, взаимоконтроль.

Формирование интегративных качеств :

•любознательный, активный (ребенок проявляет интеллектуальную активность, у него проявляется познавательный интерес);

•эмоционально отзывчивый (проявляет готовность помочь, сочувствие);

•овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (ребенок проявляет уважение к взрослым, называет их по имени и отчеству, вежливо обращается с просьбой, ребенок отвечает на вопросы развернутой фразой, имеет богатый словарный запас, речь чистая, грамматически правильная, выразительная);

•способный решать интеллектуальные и личностные задачи (может самостоятельно поставить цель (или принять её от воспитателя, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и полученный результат с полученной цели);

•овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (ребенок слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания, стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым);

Интегрируемые образовательные

области «Коммуникация» - доминирующая образовательная область

«Социализация»

«Физическая культура»

«Познание»

«Здоровье»

«Чтение художественной литературы»

Виды деятельности детей Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Чтение

Двигательная

Методы Приемы

словесный

игровой

наглядный

практический •художественное слово

•показ

•наводящие вопросы

•похвала

•вопросы

•указания

•упражнения

•уточняющие вопросы,

•речевое сопровождение деятельности

Форма проведения непосредственно образовательной деятельности • Проблемно-игровая ситуация

•Отгадывание загадок

•Ситуативный разговор

•Выполнение практических действий

•Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики

•Рассматривание

•Звуковой анализ слова

•Деление слова на слоги

•Составление числового ряда

•Ориентирование на плоскости листа

Материалы и оборудование:воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника, корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 4, картинки животных (волк, лиса, заяц, медведь, ёж, белка, «лес»-деревья и лиса (игрушка, картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (РОМАШКА, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифра, корзинка с конфетами, полоски и пеналы с фишками для звукового анализа слова.

Программное обеспечение:Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой,А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой 2011г.);Про все на свете. Загадки для детей 5 лет. Н. Иванова, Новосибирск 2008 г. ;Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Волгоград 2009. Интернет ресурсы

Формы организации детской деятельности на разных этапах

Фронтальная, коллективная;

индивидуальная;

Предварительная работа Работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Загадывание и разгадывание загадок.

Беседы о диких животных.

Д/игра «Кто, где живет?», «Придумай предложение», «Назови картинку и найди первый звук», «Похлопаем», «Назови соседей числа»,

Проведение звукового анализа слов.

Счет предметов в пределах 10.

Ход занятия:

1) Вводная часть

Упражнение «Подари улыбку»

Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.

- Ребята, посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы ее сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, на картинке изображен волшебник).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? : «Тогда удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)

По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

2) Основная часть

Задание 1. Игра "Загадки-отгадки"

1."Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос".

(Медведь)

4. "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета".(Заяц)

2. "Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет".(Волк)

3. Он колюч, и колок.

Весь он из иголок

Не боится никого,

Даже волка самого. (Ёжик).

5. "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт".(Лиса)

6. Рыжий маленький зверёк

Хвост пушистый. скок да скок.

Прыгает с ветки,

Щёлкает орешки. (Белка)

(По мере того, как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным).

Где обитают все эти звери?

Дети:в лесу, в природе.

- Кто им еду добывает?

Дети:сами ее добывают.

- Как можно назвать животных, которые живут в дикой природе и сами себе добывают корм?

Дети:дикие животные.

- Вывод: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и самостоятельно добывающих себе еду.

Игра «Кто на каком месте стоит?»

Воспитатель предлагает детям посчитать отгаданных животных.

- Ребята, а давайте посчитаем, сколько всего диких животных мы назвали? (количественный счет). А теперь давайте назовем по порядку кто, на каком месте стоит. Медведь стоит, на каком месте? Белка, на каком месте? (ответы детей, порядковый счет).

Задание 2.

Дети попадают в «лес» (оформление из искусственных деревьев, а рядом сидит лиса-игрушка).

-Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу.

-Что мы видим с вами в этом «лесу»? (дерево и лисичку).

-Давайте мы сейчас с вами сделаем столько шагов вперёд, сколько слогов в слове лиса, а назад столько, сколько слогов в слове дерево.

Затем, детям предлагается составить предложения из 3-4 слов с этими словами.

Физминутка (с элементами пальчиковой гимнастики)

Игра "Теремок".

Выполняют движения под стихи.

( Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.)

Стоит в поле теремок, теремок (Поднимают руки над головой.)

Он не низок не высок. (Приседают и поднимаются на носочки).

На двери висит замок. (Пальцы рук складывают в замок).

Кто его открыть бы смог (Делают движения запястьями вперёд назад).

Слева - зайка, справа - мишка –(Поворачивают голову).

Отодвиньте-ка задвижку (Пробуют потянуть замок в стороны).

Слева - ёжик, справа - волк –(Делают повороты головой).

Нажимайте на замок (Сжимают, разжимают запястья).

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок. (Разводят руки в стороны).

-Мы с вами отдохнули, но есть еще задание,

Задание 3.

-Ребята, что нарисовано на этой картинке?

(На доске висит картинка, обозначающая слово клад.)

Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)

-Сколько звуков мы слышим в слове клад?

Какой первый звук в этом слове? (звук [к], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук (синей фишкой).

Какой второй звук в этом слове? (звук [л],твердый согласный звук, обозначается синей фишкой).

Какой третий звук в слове клад? (Звук [a], гласный звук, обозначается красной фишкой).

Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [T]- твёрдый согласный звук, обозначается синей фишкой).

-Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим Т, а пишем Д.

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Задание 4.

Игра «Буквы заблудились»

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

-Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

- А получилось слово - РОМАШКА.

- Сколько слогов в слове - РОМАШКА? (3 слога)

- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова в которых есть звук [p].

А какой последний звук в этом слове (звук [a]). Назовите слова со звуком [a].

- Посмотрите ребята, сколько у вас на столах красивых ромашек.

Игра «Полянка ромашек»

Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:

Положить в верхний левый угол – красную ромашку;

В верхний правый угол – желтую ромашку;

В нижний левый угол – голубую ромашку;

В нижний правый угол – зеленую ромашку;

В середину – оранжевую.

А сейчас проверьте друг у друга выполненное задание и подскажите, как нужно было разложить ромашки.

-Посмотрите, ребята на свою оранжевую ромашку с обратной стороны, что вы там вы видите? (Цифры).

-У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры.

3) Заключительная часть. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности.

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину повнимательней. (Дети находят на дне корзины цветной круг, на нём написано место нахождения клада)

"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны ответить на вопросы:

Скажите, что вам понравилось, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам запомнилось больше всего?Дети находят клад. (Там лежат конфеты).

Вос-ль: Ребята если вам понравилось давайте отправим нашему Волшебнику письмо со смайликами"

Публикации по теме:

Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики»Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики» Цель: формировать у детей представления об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждое из которых делится на три месяца. Задачи:.

Интерактивная игра «Четвертый лишний» по теме «Домашние животные» Цель: уточнить представления детей о животных, закрепить понятия «домашние животные» Задачи: Формировать умение сравнивать, выделять характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в форме игры-путешествия «В поисках клада»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 21:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в форме игры-путешествия «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Внукова Эльмира Эльшадовна (УИ 210058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД