Получи документы

Интегрированное занятие «Игрушки далекого прошлого» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Сорочкина
Интегрированное занятие «Игрушки далекого прошлого» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Художественная мастерская прикладного искусства с целью знакомства дошкольников с древнерусскими ремеслами, изготовлением первых славянских игрушек из дерева. Интегрированное занятие

«Игрушки далекого прошлого»

Программа «От рождения до школы»

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Публикация «Интегрированное занятие „Игрушки далекого прошлого“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель: Сорочкина Елена Владимировна.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция областей : «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».

Цель: обогатить и расширить представление детей о быте и ремеслах древних славян, об игрушках славянских детей.

Задачи:

-Познакомить детей с технологией изготовления куклы из дерева (деревянной ложки).

-Развивать творчество, мелкую моторику рук.

-Воспитывать любовь к народной игрушке.

Материал и оборудование: деревянные ложки; ткань разного цвета и лоскутки; верёвочки; палочки для рук; ниточки; лица куколки, изображённые на листе округлой форм; ножницы.

Предварительная работа: беседа о внешнем виде и назначении предметов быта по ходу экскурсии на тему: «Прикладные ремесла древних славян».

Содержание организованной деятельности детей :

Организационная часть.

Воспитатель:

-Ребята, давайте зайдем в избу! Заходите потихоньку в избу, здесь младенец спит. Вы знаете, что славяне занимались разными ремеслами и были они большими мастерами. Сегодня мы поговорим о том, в какие игры играли славянские дети, какие у них были игрушки. Хотите узнать?

Дети. (Хотим).

Воспитатель:

-Ну, тогда слушайте.

2. Основная часть. Беседа.

Воспитатель:

-Давным – давно, когда рождался младенец, его принимали в отцовскую рубаху, чтобы отец любил и клали на лохматый тулуп, чтобы был богат.

Заходите потихоньку, здесь младенец спит. Ребёнка в колыбель (зыбку) клал отец. Маме гости дарили подарки.

Воспитатель обращает внимание детей на колыбельку, где спит «младенец».

-Он так спокойно спит, потому что рядом с ним его берегиня Дрема.

Ребята, послушайте колыбельную о Дрё ме:

Ой Сонюшка,

Дрёма- дрёмушка,

Убаюкай моё чадо,

Угомонушка.

Воспитатель:

-Да, так и убаюкивала мама своего малыша. А такую берегиню она делала еще до рождения младенца и укладывала ее в колыбель, чтобы берегиня «обогрела» кроватку. Когда появлялся малыш, Дрема оставалась с ним и оберегала его спокойный сон и здоровье.

Посмотрите из чего сделана берегиня?

Дети. (Из ткани.)

Воспитатель:

-Правильно. Но из ткани делали не только берегинь, а еще и кукол для игры.

-Вспомните, из чего еще делали игрушки?

Дети. (Из дерева, соломы, глины.)

Воспитатель:

3. Продуктивная часть.

Воспитатель:

-Ребята, давайте разбудим Ванечку, поиграем с ним.

Физкультминутка.

Солнышко, солнышко,

загляни в окошко.

Загляни в окошко,

разбуди Ванюшу.

Чтоб денек чуть- чуть был дольше,

Чтобы мы узнали больше,

Чтоб игрушки не скучали,

А с Ванюшенькой играли.

Воспитатель:

-Ребята, в куклу могло превратиться простое полено или деревянная ложка.

- А вы хотите сделать куклу из деревянной ложки?

Дети. (Да).

Воспитатель:

-Что нам для этого понадобится? (деревянные ложки, палочки для рук, ткань, ниточки, ножницы….).

Работа детей под руководством воспитателя.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, что у вас получилось. Замечательные игрушки.

-Такие игрушки можно подарить свои друзьям.

-А вы знаете колыбельные песенки?

Дети. (Знаем).

Воспитатель:

-Давайте уложим спать ваших куколок.

Ребята напевают знакомые колыбельные песенки, убаюкивая своих кукол.

Спи, дитя, усни.

Сладко спи, ребенок мой,

Глазки поскорей закрой

Баю-баю, птенчик спать!

Будет мать тебя качать,

Папа сон оберегать.

3. Итог. Рефлексия.

Воспитатель:

-Что вам больше всего понравилось?

-А хотите куклы сделать из ткани?

-Относитесь к таким игрушкам бережно, любите их, как когда - то в давние времена играли в них мальчики и девочки.

Литература:

1. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. //Авт. – сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж, стр. 46;

2. Старинные русские пословицы и поговорки. Детская литература, 1984.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в школу»Фотоотчёт «Экскурсия в школу» Целью моей экскурсии было: развить у детей наблюдательность,интерес к школе, закрепить умения детей вести себя культурно в общественных.

Мастер-класс «Изготовление дымковской игрушки из бросового материала»Мастер-класс «Изготовление дымковской игрушки из бросового материала» Занятия декоративным рисованием учат детей воспринимать прекрасное и доброе, учат любоваться красотой. Познакомить детей с дымковскими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Игрушки далекого прошлого» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июня 2014 в 21:14
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Игрушки далекого прошлого» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сорочкина (УИ 4286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД