Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Игрушки далекого прошлого» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Сорочкина
Интегрированное занятие «Игрушки далекого прошлого» для детей старшего дошкольного возраста

Художественная мастерская прикладного искусства с целью знакомства дошкольников с древнерусскими ремеслами, изготовлением первых славянских игрушек из дерева. Интегрированное занятие

«Игрушки далекого прошлого»

Программа «От рождения до школы»

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Публикация «Интегрированное занятие „Игрушки далекого прошлого“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель: Сорочкина Елена Владимировна.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция областей : «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».

Цель: обогатить и расширить представление детей о быте и ремеслах древних славян, об игрушках славянских детей.

Задачи:

-Познакомить детей с технологией изготовления куклы из дерева (деревянной ложки).

-Развивать творчество, мелкую моторику рук.

-Воспитывать любовь к народной игрушке.

Материал и оборудование: деревянные ложки; ткань разного цвета и лоскутки; верёвочки; палочки для рук; ниточки; лица куколки, изображённые на листе округлой форм; ножницы.

Предварительная работа: беседа о внешнем виде и назначении предметов быта по ходу экскурсии на тему: «Прикладные ремесла древних славян».

Содержание организованной деятельности детей :

Организационная часть.

Воспитатель:

-Ребята, давайте зайдем в избу! Заходите потихоньку в избу, здесь младенец спит. Вы знаете, что славяне занимались разными ремеслами и были они большими мастерами. Сегодня мы поговорим о том, в какие игры играли славянские дети, какие у них были игрушки. Хотите узнать?

Дети. (Хотим).

Воспитатель:

-Ну, тогда слушайте.

2. Основная часть. Беседа.

Воспитатель:

-Давным – давно, когда рождался младенец, его принимали в отцовскую рубаху, чтобы отец любил и клали на лохматый тулуп, чтобы был богат.

Заходите потихоньку, здесь младенец спит. Ребёнка в колыбель (зыбку) клал отец. Маме гости дарили подарки.

Воспитатель обращает внимание детей на колыбельку, где спит «младенец».

-Он так спокойно спит, потому что рядом с ним его берегиня Дрема.

Ребята, послушайте колыбельную о Дрё ме:

Ой Сонюшка,

Дрёма- дрёмушка,

Убаюкай моё чадо,

Угомонушка.

Воспитатель:

-Да, так и убаюкивала мама своего малыша. А такую берегиню она делала еще до рождения младенца и укладывала ее в колыбель, чтобы берегиня «обогрела» кроватку. Когда появлялся малыш, Дрема оставалась с ним и оберегала его спокойный сон и здоровье.

Посмотрите из чего сделана берегиня?

Дети. (Из ткани.)

Воспитатель:

-Правильно. Но из ткани делали не только берегинь, а еще и кукол для игры.

-Вспомните, из чего еще делали игрушки?

Дети. (Из дерева, соломы, глины.)

Воспитатель:

3. Продуктивная часть.

Воспитатель:

-Ребята, давайте разбудим Ванечку, поиграем с ним.

Физкультминутка.

Солнышко, солнышко,

загляни в окошко.

Загляни в окошко,

разбуди Ванюшу.

Чтоб денек чуть- чуть был дольше,

Чтобы мы узнали больше,

Чтоб игрушки не скучали,

А с Ванюшенькой играли.

Воспитатель:

-Ребята, в куклу могло превратиться простое полено или деревянная ложка.

- А вы хотите сделать куклу из деревянной ложки?

Дети. (Да).

Воспитатель:

-Что нам для этого понадобится? (деревянные ложки, палочки для рук, ткань, ниточки, ножницы….).

Работа детей под руководством воспитателя.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, что у вас получилось. Замечательные игрушки.

-Такие игрушки можно подарить свои друзьям.

-А вы знаете колыбельные песенки?

Дети. (Знаем).

Воспитатель:

-Давайте уложим спать ваших куколок.

Ребята напевают знакомые колыбельные песенки, убаюкивая своих кукол.

Спи, дитя, усни.

Сладко спи, ребенок мой,

Глазки поскорей закрой

Баю-баю, птенчик спать!

Будет мать тебя качать,

Папа сон оберегать.

3. Итог. Рефлексия.

Воспитатель:

-Что вам больше всего понравилось?

-А хотите куклы сделать из ткани?

-Относитесь к таким игрушкам бережно, любите их, как когда - то в давние времена играли в них мальчики и девочки.

Литература:

1. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. //Авт. – сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж, стр. 46;

2. Старинные русские пословицы и поговорки. Детская литература, 1984.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в школу»Фотоотчёт «Экскурсия в школу» Целью моей экскурсии было: развить у детей наблюдательность,интерес к школе, закрепить умения детей вести себя культурно в общественных.

Мастер-класс «Изготовление дымковской игрушки из бросового материала»Мастер-класс «Изготовление дымковской игрушки из бросового материала» Занятия декоративным рисованием учат детей воспринимать прекрасное и доброе, учат любоваться красотой. Познакомить детей с дымковскими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Игрушки далекого прошлого» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июня 2014 в 21:14
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД