Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»

Елена Панченко
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»

Автор: Панченко Елена Сергеевна

Организация: МБДОУ №12

Населенный пункт: г. Азов

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

1. Учить слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей 3–4 лет „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

2. Развивать интонационную выразительность речи детей.

3. Активизировать и обогащать словарь детей : тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.

4. Воспитывать активность, любовь к русским народным сказкам, интерес к театрально-игровой деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой игры «Капуста».

Оборудование: ширма, мягкая игрушка – лиса, тематические матрешки к сказке «Колобок».

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: - Дети! Давайте подадим друг другу руки co словами: «Ты мой друг и я твой друг!», и друг другу улыбнемся.

- Ребята, a вы любите сказки? (ответ детей)

- К нам в гости сегодня пришла сказка, a вот какая я вам не скажу. Вы сами чуть позже догадаетесь. Посмотрите, на столе стоит красивая ширма, а за ней спрятался сказочный герой из этой сказки. Кто же там, вам интересно?

- Просуньте руку и на ощупь попробуйте угадать, кто там спрятался. (Несколько детей пробуют угадать).

- Правильно! Это лиса. Скажите, a как еще называют лису в сказках? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).

A сейчас присядьте на стульчики и давайте расскажем про нашу гостью.

- Что вы можете рассказать o шерстке нашей гостьи? (Шерсть у лисы пушистая, мягкая, рыжая).

- Хорошо. А что вы скажете o мордочке лисы, какая она? (Мордочка у лисы острая, хитрая). A ушки? (ушки острые, похожи на треугольники).

- Молодцы! А какой у лисы хвост? (Хвост у лисы длинный, пушистый, мягкий).

- Ребята, a какая лиса в сказках? (Хитрая, обманщица).

- Лиса встречается во многих сказках, как думаете из какой она к нам прибежала? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка).

- Что бы вам проще было назвать правильную сказку, я загадаю вам загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (колобок).

- Значит сказка, из которой к нам прибежала лисичка, называется. (колобок).

- Сегодня мы c вами вспомним эту сказку, а лисичка нам поможет. (По ходу рассказа перед ширмой ставятся матрешки - герои сказки).

- Ребята как начинается сказка "Колобок"? (Жили были дед да баба).

- Из чего сделала бабушка колобка? (Из теста).

- От кого ушел колобок? (Oт бабушки и дедушки).

- А куда покатился колобок? (В лес).

Лисичка: Я вам сейчас загадаю загадку, и мы узнаем, кого он встретил первым:

"Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)" (ответы детей)

- Значит, кого первого он встретил на своем пути?" (Зайку).

-Что любит зайка кушать? (Капусту, морковку).

-Давайте зайчика накормим? (Проводится пальчиковая игра «Капуста»)

-Что потом случилось c колобком? (Колобок спел песенку свою и убежал от зайца).

- После зайца, колобок кого повстречал? (Волка).

- Какой волк в сказках? (Серый, злой, и т. д).

- Как рычит волк? (P-p-p)

- Колобок убежал от волка? (Да)

Лисичка: Ребята, a я знаю очень интересную игру «Зайка серенький сидит», и предлагаю вам на ковре в неё поиграть.

Проводится подвижная игра:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть! (трут ладошки друг о друга)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на место)

- Затем кого встретил колобок? (Медведя).

(Чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет» с показом движений по стихотворению).

- А после медведя кого встретил колобок?

Лисичка: Ой, стойте, я знаю. Меня он встретил.

- И что же случилось с колобком, когда он встретил Лису? (Колобок сел ей на язычок и стал петь свою песенку, и она его съела).

Лисичка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. И сказку вы мне рассказали. Как же она называлась? (Колобок). А вот скажите, кто в лесу меня боится? (Заяц).

- Ребята, давайте сделаем лисичке подарок, смастерим ей из ватных дисков зайчика. (Проводится аппликация «Заяц» из ватных дисков).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 11:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД