Светлана Цирулик
Интегрированное занятие-конструирование во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домик для зайчат.
Цель: Способствовать нравственному развитию.
Задачи:
- Формировать умение строить из готовых форм (кубики).
- Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажу, желанию помочь ему.
- Способствовать развитию внимания, воображения.
- Воспитывать желание работать в коллективе.
Предварительная работа: Чтение сказки С. Михалкова. «Три поросенка», рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки.
Публикация «Интегрированное занятие-конструирование во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Словарная работа: Расширить словарный запас: солома, веточки, камни, прочный материал, строители.
Ход занятия:
-Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду.
-У вас хорошее настроение? (ответы)
-Давайте улыбнемся друг другу.
-Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня я шла в детский сад и увидела на тропинке в снегу маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте кто это?
Бегает быстро, и прыгает ловко, скачет то в белом, то в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковку. Это ушастый, пугливый … (зайчонок)
- Молодцы, вы правильно отгадали загадку.
-Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик? (зайчик замёрз)
А давайте вместе с зайчиком погреемся: «На полянке танцевали зайки, Выставляли ножки в беленьких сапожках. Прыгали, скакали, лапками стучали. Выходи лисица с нами веселится»
-Ребята, а почему ещё плакал зайчик? (он голодный).
Пальчиковая игра.
«Вот какой у нас салат»
-Посмотрите, зайчик согрелся, наелся.
-А как вы думаете, что нужно зайчику, чтобы он ни когда не мёрзнул, чтобы ему был не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег, ни мороз (ответы).
-Правильно, ему нужен домик.
-Ребята, зайчик у нас совсем маленький, он не умеет строить дом и просит, что бы вы помогли ему. Он уверен, что вы построите крепкий, красивый дом. Поможем зайчику?
-Ребята, помните сказку «Три поросенка»?
-В сказке поросята строили себе дома. – Из чего построил себе дом младший поросенок?
(ответы)
-Да, Ниф- Ниф построил дом из соломы. (показываю солому, раздаю, предлагаю детям построить дом из соломы).
-Прочный это материал? (ответы).
-Давайте подуем на дом из соломы, вот как он качается! Поэтому, когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся в разные стороны.
-Дети, будем мы строить из соломы дом? (ответы).
-Нет, солома материал не прочный.
-А из какого материала построил себе средний поросенок? (ответы)
-Да, Нуф- Нуф построил себе дом из веточек и прутьев.
-Как вы думаете, ветки прочный материал? (ответы).
-Дети, прутики можно сломать? (предлагаю попробовать их сломать)
-Прочный это материал? (ответы).
-Правильно, прутики и ветки тоже не прочный материал.
-А Наф-Наф, старший поросенок, оказался самый сообразительный. Он построил себе дом из камней. (предлагаю рассмотреть камни).
-Ребята, потрогайте камни, посмотрите какие они тяжелые, крепкие, прочные. И у Наф-Нафа получился самый крепкий и надежный дом. (показываю макет дома или нарисованный дом на картинке)
-В этом доме живут три веселых поросенка. А Наф-наф учит своих братьев строительному делу. Все они строители, давайте вместе скажем кто они? (строители).
-Чтобы построить дом нужно сначала выбрать материал, из которого будем строить крепкий и надежный дом. Я предлагаю вам вот такие кубики. (показываю кубики среднего размера). Попробуем построить такой же домик как у поросят. Дети группируются по 2-3 человека и строят домики. Воспитатель предлагает детям посчитать, сколько ушло кубиков на строительство домика. (ответы)
-Ребята, а из каких геометрических фигур построены ваши домики? (квадрат, прямоугольник, треугольник).
-Смотрите, а зайчик наш повеселел, улыбается. Домик готов.
-У меня красивый дом,
Теплый дом, крепкий дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром.
Зайчик: - Большое спасибо мальчишки и девчонки, вы очень помогли мне. За это я вас хочу угостить морковкой. (воспитатель с зайчиком угощает детей морковкой).
-Ребята, кому мы сегодня помогали? (правильно зайчику).
-Зачем нужен зайчику домик? (правильно, чтобы не мерзнуть).
-Из чего должен быть построен дом? (молодцы, из кирпичей).
-Какой должен быть дом? (правильно, надежный и прочный).
-Молодцы ребята, сегодня вы спасли зайчика, вы построили ему надежный и крепкий дом. Наш зайчик теперь никогда ни будет мерзнуть. Большое всем спасибо!