Алла Костерина
Интегрированное занятие. «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие было разработано и проведено совместно с музыкальным руководителем Пелевиной Светланой Владимировной.
«КРАСКИ ОСЕНИ»
(интегрированное занятие музыка + изо)
Программное содержание:
- формировать представления о средствах выразительности : холодных и теплых цветах, выражении с их помощью сезонных явлений природы ; умения различать контрастные регистры простой по характеру музыки : грустная –веселая;
Публикация «Интегрированное занятие, „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- совершенствовать технику рисования прямым мазком в разных направлениях ; способствовать освоению построения сюжета на всем листе, соблюдая полосу, изображающую землю, формированию навыков работы кистью и красками ; выразительного исполнения музыкальных произведений, формированию умения с помощью движений создавать музыкально-художественный образ;
- развивать чувство цвета, музыкальность, память, внимание ;
- воспитывать эстетическое восприятие, связанное с красотой осенних явлений природы ; слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Материал: два зонтика : с прозрачными, с синими каплями ; два букета из веток : с прозрачными, с желтыми листьями ; два одинаковых ведерка с деталями синего и желтого цвета ; листики и капельки -белые, грелки : в желтом чехле (горячая), в синем (холодная) ; материал для рисования : краски (3-4 цвета в том числе желтый и синий), кисти № 3, баночки с водой, салфетки, листы А4 тонированные по горизонтали, металлофон, «радуга», «озеро», «дерево», «тучка с каплями», «солнышко» и т. д. – элементы оформления. В занятии принимают участие дети подготовительного возраста с этой группы в роли соведущих и исполнителей ролей : капельки и листика.
Предварительная работа: рисование «Дождик», «Облетели листья с тополей», разучивание песен «Листочки» Машечковой, «Дождик» Бокач, музыкально-ритмических движений по Бурениной «Дождик».
Работа по подготовке соведущих : разучивание роли. танца, игры
Ход занятия –
Восп. - Сегодня вы отправитесь в разноцветную страну. Там вас ждет встреча с синим и желтым цветом. Вы узнаете о них много нового. Давайте я провожу вас. Дорога предстоит трудная.
Мы пройдем дорожками (маршируют)
Мы пройдем тропинками (танцевальный шаг)
Обойдем мы озеро (шаг крадучись)
Обойдем мы дерево (на носочках, руки вверх)
Ручеек по радуге перейдем
И в страну волшебную попадем («по радуге» руки в стороны)
Восп. - Вот вы и на месте. Посмотрите, Вас кто-то встречает
О. - Здравствуйте, дети! Я- художница –Осень, я пришла в «Разноцветную страну» за помощью. От меня спрятались мои любимые краски : теплый, веселый, как солнышко – желтый, и холодный, грустный, как туча - синий. Теперь я не смогу ни листья раскрасить, ни дождиком пролиться!
М. рук. -Не печалься, художница Осень, мы тебе поможем. Может краски спрятались в музыке? Давайте попробуем их найти!
(муз. рук. играет на металлофоне мелодию песенки «Дождик»)
М. рук. - Ребята, вы узнали, чья это песенка (ответы детей)
М. рук. - Какая это музыка : грустная или веселая (ответы детей)
М. рук. - Когда на улице идет дождик нам холодно или тепло (ответы детей)
М. рук. - А какой цвет мог спрятаться в музыке дождика : синий или желтый? (ответы -предположения)
М. рук. - Давайте проверим: споем песенку «Дождика»
Песня «Дождик» Бокач
(входит девочка –капелька с зонтиком с синими каплями и грелкой- «краской»)
Капелька- Я дождевая капелька
Спешила к вам сюда!
И эту краску синюю
Вам принесла, друзья
(подает Осени «краску»)
О. - Спасибо ребята! Синяя краска вернулась ко мне. Ой, потрогайте,мне кажется она такая холодная! (дать детям потрогать сопровождая вопросами : Как вам кажется. теплая или холодная? ОТВ. Д.)
О. Осенний дождик холодный, поэтому и раскрашиваю я его холодной синей краской. Под холодным осенним дождиком можно простудиться…
Кап. - Я научу вас что делать, чтобы не заболеть
Муз. - ритм. движения «Дождик» по Бурениной
Осень : Выглянуло солнышко,
Дождик прекратился,
Мой холодный зонтик
Хлопнул и закрылся.
Капелька, оставайся с нами, будем вместе искать желтую краску
М. рук. - Ребята, я знаю - художница Осень любит раскрашивать желтой краской листья. Давайте споем песенку про листики
Песня «Листики» Машечковой
М. рук. - Какой характер у песенки : веселый или грустный? (ответы детей)
(появляется девочка-листик с ветками с желтыми листьями и «желтой краской»)
Листик : Я листик осенний
Люблю покружиться
И с краскою желтой
Успел подружиться.
(дает краску Осени)
О. – Вот и желтая краска ко мне вернулась. Давайте потрогаем, а какая же желтая краска : холодная или теплая? (дает потрогать)
О. – Вы правы, желтая краска теплая, как солнышко, поэтому я и люблю раскрашивать ею листья.
Листик- У меня много желтых листьев, давайте с ними потанцуем
«Танец с листиками»
О. - Спасибо, вы помогли мне вернуть и желтую краску. Посмотрите, сколько у меня теперь синей краски («выливает» из ведра картонные фрагменты синего цвета) и сколько желтой.
Давайте раскрасим еще капельки и листики : возьмите холодную краску и раскрасьте капельки, а теперь возьмите теплую краску и раскрасьте листики (сопровождается соответствующей музыкой)
О. – Нам очень понравилось как вы раскрасили листики и капельки. Мы приглашаем вас в мою мастерскую, где вы сможете помочь мне раскрасить еще больше листиков и капелек
Проходите, располагайтесь.
Возьмите кисточки правильно, а какую брать краску сначала нам подскажет музыка (играет мелодия «Дождик») : скажите, какую будем брать краску и что рисовать? (ответы детей)
Ребята, дождик прекратился, прополощите кисточку.
Ой, ребята, давайте порисуем теперь теплой краской под веселую музыку! Что мы будем рисовать? (ответы детей) Какой краской? (ответы детей)
Ребята, музыка кончилась! Прополощите кисточки и положите их отдыхать. Давайте вместе с Капелькой и Листиком полюбуемся их друзьями, которых вы нарисовали.
О. Вы молодцы, нам ваша помощь очень пригодилась. Нам пора возвращаться. Да и вас встречает ваш воспитатель. Мы проводим вас до мостика. (идут вместе с детьми к воспитателю) А это наш подарок вам за помощь. До свидания, ребята! (уходят)
Восп. - Дети, вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Давайте отправимся в обратный путь.
Ручеек по радуге перейдем
Обойдем мы озеро
Обойдем мы дерево,
Мы пройдем тропинками,
Мы пройдем дорожками
И к себе придем.