Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Люби и знай родной свой край»

Вера Соболева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Люби и знай родной свой край»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогические задачи:

v Уточнить и пополнить знания детей о своеобразии животного мира Алтая.

v Закрепить знания, детей о зимних явлениях природы.

v Закрепить правила поведения людей в лесу.

v Развивать память, быстроту реакции, выдержку.

v Способствовать формированию у ребенка умения выделять себя из внешнего мира, осознавать свое «я».

v Формировать умения детей правильно передавать пропорции тела животного, закреплять приемы работы краской, умение красиво располагать изображение на листе бумаги.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку

Ведущий встречает детей словами:

Звонкая погода,

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Люби и знай родной свой край“» размещена в разделах

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем.

Дети: Зима.

Ведущий:

Белые, белые, снежные

В форточку письма влетают,

Кружатся — тихие, нежные,

И тают, тают, тают.

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин и вносит посылку. К посылке прикреплена снежинка, на обратной стороне письмо для детей.

Ведущий:

Ребята, а как вы думаете от кого эта посылка?

Правильно ребята, это посылка от Зимушки-Зимы.

Ребята да это не простая снежинка — волшебная! Здесь что-то написано давайте прочитаем. Ведущий читает письмо.

«Здравствуйте, ребята!

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушиночку. Принесет она вам задания интересные, конкурсы необыкновенные, а вы покажите свою удаль да находчивость».

Ведущий: Мы с удовольствием поиграем в снежинкины игры. Для начала надо разбиться на две команды и придумать им названия. Ой, ребята, а про посылку мы совсем забыли. Интересно, что же в ней лежит? Глядите: снежинки и снежки. Ай да Зимушка зима! Вот ловко придумала, как подсказать нам названия для наших команд.

Сегодня будут соревноваться две команды: команда «Снежинки» и команда «Снежки».

Главное правило наших соревнований — быть выдержанными и терпеливыми: на каждый вопрос отвечает только один специально выбранный представитель команды, остальные должны хранить молчание, не выкрикивать с места и не подсказывать.

Ведущий представляет жюри и объявляет разминку.

Задание 1 Разминка

Каждая из команд должна отгадать загадки о зиме и о животных нашего края. Какая команда больше отгадает?

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом

Укутала сама.

Ребята отгадайте-ка, Ну кто же я? (Зима)

Все его зимой боятся

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице (Мороз).

Он черной тучей был сначала,

Он белым пухом лег на лес.

Покрыл всю землю одеялом.

А по весне совсем исчез. (Снег)

Покружилась Звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей лодошке (Снежинка)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка).

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую (лису)

Идет, иглы на себе несет,

Чуть кто подойдет - свернется в лубок,

Ни головы ни ног. (еж)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Угадайте, что за птица

Света яркого боится?

Клюв крючком,

Глаза пяточком (Сова)

Кто в лесу стучит на заре,

Кто ест букашек на заре? (Дятел)

Задание 2.

Каждая команда должна придумать как можно больше предложений, в которых сообщается, чем ребятам нравится зима и чем не нравится. Жюри подсчитывает количество высказываний от каждой команды.

Задание 3 «Что ни страница, то зверь или птица»

Ведущий: Ребята, зима прислала нам фотографии и рисунки зверей и птиц и спрашивает: «Все ли эти звери и птицы живут в наших краях (В Алтайском крае?»

Для каждой команды приготовлено по десять иллюстраций из календарей или журналов о природе.

Дополнительные вопросы к остальным членам команд:

v Назовите других животных, живущих в наших краях, но

отсутствующих на иллюстрациях.

v Назовите других птиц, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях.

Задание 4 «Живые картинки»

Ведущий: Сейчас нашим игрокам предстоит выполнить еще одно удивительное задание. Надо «оживить» некоторые из этих фотографий. Члены команд посовещаются, выберут по два из представленных здесь животных и попробуют изобразить их без слов при помощи движений. Это будет загадка-пантомима для команды соперников. Жюри оценивает не только правильность ответов, но и остроумность и точность пантомимы.

Задание 5 «Конкурс следопытов»

Детям раздают картинки с изображением следов животных и птиц на

снегу.

Ведущий: Взгляните на эти картины и попытайтесь угадать, каких животных и птиц встретила Зима?

Задание 6 «Кто быстрее ответит»

Ведущий задает вопросы.

-На каких деревьях зимой можно увидеть листья (Ель сосна)

-Где ночуют в зимнем лесу глухари (Под снегом)

-Какие еще птицы прячутся под снегом (Куропатки)

-Чем питается белка в зимнем лесу(

-Детенышей какого зверя называют белек(3аяц)

-Чем питаются кроты (личинки жуков, дождевые черви)

Задание 7 «Проблемные ситуации»

«Знаете ли вы правила поведения в лесу?»

Ведущий: Сейчас и жюри, и наши зрители Это узнают.

Участники игры должны будут прокомментировать проблемную ситуацию ответить на вопросы.

Первая ситуация

Лес. На полянке мать-ежиха и два ежонка. Они что-то обсуждают. Потом ежиха уходит («уползает»). По тропинке идут два мальчика, останавливаются возле ежат:

-Смотри, маленькие ежики. Такие маленькие, глупые.

-Давай их возьмем.

-Давай.

Мальчики берут ежат и уходят по тропинке, а в это время возвращается ежиха. Не найдя ежат, плачет и уползает. Ежата тоже начинают плакать

Мальчики:

-Смотри, они такие грустные, плачут, давай отнесем их обратно в лес

-Я согласен, отнесем их обратно к маме.

Дети приносят ежат и оставляют на той же полянке. Отходят недалеко и смотрят, когда вернется ежиха-мать. Но ежиха не возвращается.

Вопрос: Что неправильно сделали дети?

Ответ: Нельзя ловить и уносить детенышей зверей, в природе о них заботятся взрослые животные.

Вторая ситуация.

Две птички собирают веточки для гнезда. Кладут туда яйца и улетают. По тропинке идут двое детей. Они рассматривают цветы и неожиданно обнаруживают гнездо.

— Смотри, что это?

— Это гнездо птицы.

— Из этих яиц вылупляются птенцы.

Дотрагиваются до яиц. — Не будем их брать, птенцы подрастут и будут нас радовать своими песнями. Дети уходят. В это время по дорожке идет лиса, нюхает следы, подходит к гнезду.

— Ой, какие вкусные, аппетитные яйца, вот уж я угощу своих лисят. — Берет яйца и уходит. Прилетают птицы. Они летают около гнезда, кричат и улетают.

Вопрос: Какое правило поведения в лесу не знают эти дети?

Ответ: Нельзя подходить к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать разные хищники.

Дополнительный вопрос командам: Какие еще правила поведения в

лесу вы знаете?

Жюри подводит итоги игры.

Вручение медалей и подарков.

Ведущий: Мне кажется, Зимушка – зима, остался бы довольна, нашими ответами на ее вопросы. Давайте отправим обратно Зимушке - зиме её волшебную снежинку. Пусть она расскажет, какой интересный КВН у нас сегодня был.

2 часть. Рисование красками Зайца

-Рассматривание образца зайца.

-Объяснение и показ.

-Индивидуальная помощь.

Публикации по теме:

Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Люби и знай родной свой край»
Опубликовано: 15 января 2014 в 11:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Люби и знай родной свой край»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Соболева (УИ 136977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД