Получи документы

Интегрированное занятие Музыка, поэзия и изобразительная деятельность «Такая разная осень» (подготовительная группа)

Юлия Иванова
Интегрированное занятие Музыка, поэзия и изобразительная деятельность «Такая разная осень» (подготовительная группа)

«Такая разная осень»

Интегрированное занятие

Музыка, поэзия и изобразительная деятельность

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель МБДОУ Детский сад № 26

г. Углегорск Сахалинской области

«Такая разная осень»

Интегрированное занятие в подготовительной группе.

Цель

Публикация «Интегрированное занятие Музыка, поэзия и изобразительная деятельность „Такая разная осень“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Учить видеть художественный образ в единстве его содержания и средств выразительности рисунка, колорита, композиции. Развивать у детей понимание классической музыки, обогащать словарь музыкальных терминов. Познакомить с эстетическими и искусствоведческими терминами, соответствующими сенсорным ощущениям детей. Активизировать словарь детей, обогащать его словами, обозначающими эмоциональное состояние. Вызвать у детей желание изобразить осень в своих рисунках, пробудить их творческие способности.

Ход занятия

Дети входят под спокойную музыку, садятся на места.

Воспитатель ИЗО:

– Наша природа всегда прекрасна, но есть одно время года, которое дарит людям особенную красоту. Природа, словно отдавая нам, жар своего сердца, вспыхивает ярко, загорается в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном.

– Послушайте стихотворение

«Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь, в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца».

(Иван Бунин)

– О каком времени года говорится в стихотворении? (дети отвечают) Правильно, об осени.

– Вспомните особенные запахи осени : терпкий запах нагретой коры деревьев, душистый запах сухой травы, горьковатый запах дыма, удивительный запах грибов.

– Именно осенью мы слушаем голоса улетающих в дальние края птиц, наслаждаемся последними теплыми лучами солнышка, ярким, нарядным убором деревьев и кустов. Поэты всегда прославляли осень. Послушайте ещё стихотворение:

Осень

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе

(К. Бальмонт)

Воспитатель ИЗО:

– Не только поэты, но и композиторы, и художники любили это прекрасное время года, многие посвящали ему свои произведения.

– А сейчас мы посмотрим, как изобразили это время года художники в сопровождении музыкального произведения (просмотр ролика «Осень»)

– Какой характер у этого музыкального произведения? (светлый нежный радостный).

– Ранней осенью дождик веселый, короткий, потому что, еще часто светит солнышко, листья на деревьях начинают желтеть, на улице днём ещё тепло. (Выставка картин)

– Какая красота!

– Что вы чувствуете, когда смотрите на эти картины? (осень еще не полностью наступила, потому что много зеленой краски, хотя уже появилась желтая и оранжевая.)

– Какие прелестные пейзажи!

– Какое настроение они у вас вызывают? (радостное, ликующее).

– Какие краски использовал художник? (желтые, зеленые, красные, оранжевые, бордовые).

– Каким одним словом можно назвать эти краски? (теплые, нарядные)

– А эти краски тихие или громкие? (громкие, звучные)

– Правильно молодцы!

– Художники почувствовали необыкновенный жар пылающей, нарядной осени, желающей порадовать нас и нашли такие краски, которые и нам передали их удивление, радость от увиденного в природе, восторг перед красотой.

– Что вы представляли, когда слушали музыку? (деревья, одетые в разноцветные наряды, - желтые, красные, бордовые; хоровод из листьев, который кружится на ветру; голубое небо).

Психолог:

Кленовый, дубовый, осиновый лист

Дружно за руки взялись.

Закружились, понеслись.

Пожелтел и лес, и сад.

Это значит …. (листопад).

– Предлагаю вам взять в руки осенние листья и исполнить танец-фантазию под чудесную музыку П. И. Чайковского (дети исполняют танец под «Вальс» П. И. Чайковского)

Воспитатель по ИЗО:

– Но ведь не только золотую осень воспевали художники, но и ту, которую в народе называют поздней - с мелким надоедливым дождиком, с криком улетающих журавлей, серебристым инеем по утрам.

Воспитатель по ИЗО:

– Давайте еще раз обратимся к картинам наших художников на которых изображена поздняя осень. («Поздняя осень» И Левитана, «Выпал снег» С. Жуковского)

– Вот как художники изобразили эту осеннюю пору : природа потеряла свои краски и как бы затихла, замерла. Она ждет не дождется, когда снежное покрывало укроет землю от зимней стужи.

– Какие тона преобладают в картинах (серые, белые, коричневые, синие).

– А что же говорят поэты об этом времени года?

(дети по очереди читают стихи).

Воспитатель по ИЗО:

–Вот какой разной бывает осень. Сколько тепла и радости она нам дарит. Сегодня мы увидели, услышали и почувствовали, как красиво нам рассказали поэты, композиторы, художники о своем настроении, навеянном красотой осени.

–Давайте мы сейчас с вами, как художники, нарисуем каждый свою осень.

Тема: «Осень» Программное содержание

Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Развивать художественное восприятие и чувствовать состояние осенней природы и адекватно эмоционально откликаться на него. Учить передавать в рисунке характерные особенности осени, используя в работе разный художественный материал. Развивать творческое воображение.

Материал

Репродукции «Ранняя осень» Л. В. Туржанского, И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень» И Левитана, В. Поленов «Золотая осень»; лист бумаги большого формата; пастель; гуашь.

Ход работы

Воспитатель по ИЗО:

– Сейчас мы нарисуем осень.

– Вспомните, какую природу мы видели на прогулке, какими были деревья, кусты, небо.

– Хочу вам сказать, что настроение в картине выражает цвет.

– Вспомните о холодных и теплых цветах.

– Они помогут вам создать пейзажи с разными состояниями.

– Подумайте, сколько места в вашей работе будет занимать небо, а сколько земля. – Краски можно смешивать прямо на поверхности листа.

(Дети начинают работать, рисовать наброски)

Психолог:

Предлагаю поиграть в игру: «Осень листья золотит»

(физминутка)

Осень листья золотит, – ритмично потирают ладонь

Ветер ими шелестит: о ладонь.

Шур-шур-шур, шур-шур-шур.

И с деревьев их разносит. – ритмично скрещивают поднятые

Поиграет, снова бросит: вверх руки.

У-у-у, у-у-у. – покачивания с поднятыми руками вверх

Вверх поднимет, закружит – кружатся на месте

И на месте завертит:

У-у-у, у-у-у. – покачивания с поднятыми руками вверх

То к земле прижмёт, погладит, – ритмично похлопывают ладонями

Вдруг на веточку посадит: со сменой положения рук.

Так-так-так, так-так-так.

Соберёт большую кучу, – ритмично сжимают и разжимают руки

Убежит и сядет в тучу. – садятся на стул, обнимают себя руками.

(Дети продолжают работать, раскрашивать красками)

Анализ

В конце работы вместе с детьми одобрить рисунки, обратить внимание на то, какими изобразительными средствами удалось передать осенние пейзажи.

Публикации по теме:

«Такая разная осень». Стихотворения Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть.

Фотоотчёт «Коллективная изобразительная деятельность детей «К нам снова пришла чудо-осень» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Коллективная изобразительная деятельность детей «К нам снова пришла чудо-осень» в подготовительной группе» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию фотоотчёт по лексической теме "ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ" и дидактический материал,который,может быть,.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Изобразительная деятельность детей «Осенние картины» (подготовительная к школе группа). ФотоотчетИзобразительная деятельность детей «Осенние картины» (подготовительная к школе группа). Фотоотчет Каждое время года прекрасно по - своему. У каждого из них своя палитра красок, запечатлеть которую, мы можем с помощью различных поделок.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень»Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень» Изобразительная деятельность детей по теме "Осень". Фотоотчет Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие Музыка, поэзия и изобразительная деятельность «Такая разная осень» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 09:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД