Анжела Мелконьян
Интегрированное занятие в старшей группе «Морское царство»
▼ Скачать + Заказать документы
П\Р Продолжать знакомить детей с обитателями моря. Дать общее представление о морской звезде, коньке, рыбе – помощнике и крабе. Развивать интерес к познанию морского царства.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Морское царство». Чтение Е. А. Соловьёв «Коралловый риф». Сюжетно ролевая игра «Путешествие по морю». Подвижная игра «Море волнуется».
Ход.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Морское царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Сообщаю детям, что у нас сегодня будет интересное путешествие в морское царство. Приглашаю сесть на подводный корабль.
- Звучит тихая музыка.
- Дети посмотрите, какое сегодня спокойное море. Вот совсем на поверхности плавают кто….
(показываю картинку медузы).
- Дети сообщают сведения о медузе (плоское, скользкое тело, есть щупальца, существуют ядовитые железки).
- Вот посмотрите, плавают разные рыбы. (Дети берут по очереди иллюстрации и сообщают сведения о знакомых рыбах).
- А вот мы уже на морском дне. Посмотрите как здесь красиво. Вокруг разная морская растительность.
- Как называются морские растения? (Ответ детей)
- Многие из них полезны: из морской капусты делают полезные салаты, богатые йодом, а из других даже делают вкусные конфеты – мармелад и пастилу.
- На морском дне тоже очень, интересно. Когда мы видим здесь! : дети берут картинки и называют обитателей: краб, рак – отшельник, рыбы – скат, палтус и др.
(Если дети ошибаются, напоминаю названия морских животных)
- Наша подводная лодка плывёт дальше.
- Дети у меня есть волшебная морская палочка. Сейчас я дотронусь до, каждого из вас и превращу, в какого – нибудь морского животного (по желанию детей).
Вторая часть: Музыкальная.
«Хоровод морских обитателей».
Третья часть: Лепка.
«Обитатели морского дна»
Знакомство с дельфином.
П\ з Познакомить детей с дельфином афалиной: это умные, морские животные. Они легко поддаются дрессировки, очень хорошие пловцы, питаются мелкой рыбой. Закрепить знания о ранее известных морских обитателях : медуза, морской конёк, рыба – колюшка.
Совершенствовать навыки лепки дельфина из целого куска, пластилина путём вытягивания и сплющивания отдельных частей.
Воспитывать интерес к обитателям моря.
Материал: Иллюстрации: дельфин, медуза, рыба – колюшка, морской конёк. Пластилин, подставки для работ, магнитофон, кассета.
Ход.
- Вношу морскую звезду.
- Здравствуйте друзья мои.
- Как вы думаете кто я?
- А вы знаете, где я живу?
- Как вы думаете, кто живёт в море, кроме меня?
- Ребята я хочу проверить, знаете ли вы морских животных.
(Морская звезда, не называя рыбу, описываю её, а дети называют)
Затем меняются ролями: дети описывают ту или иную рыбу, отгадываю кто это.
- А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам о самом умном морском животном нашего моря – дельфине Афалина.
- Дельфины это зубастые киты, только немного меньше. Дрессированные дельфины выступают в морских цирках : прыгают через обруч, играют в баскетбол, метко попадая мячом в корзину, танцуют, катаю на спине дрессировщика.
Дельфины замечательные пловцы. Они легко обгоняют быстроходные суда. Эти морские животные никогда не оставят сородича в беде. Раненому или больному помогают плыть, поддерживая на поверхности, что бы мы мог дышать. Случалось, что дельфины точно так же спасли и людей. В морской глубине даже днём видно плохо, а дельфины ночью, в полном мраке, и рыбёшку поймает и на подводный камень не наткнётся. Плывёт дельфин и всё время посылает в воду звуковые сигналы. Что бы на пути ни встретилось, звук тотчас отразится и вернётся назад. А дельфин услышит это подводное эхо и сразу поймает, что впереди - рыбка, водоросли или скала. Афалины записаны в красную книгу.
Вторая часть: Музыкальная.
Под музыку дети имитируют движения дельфина: ласково касаются друг друга, ныряют и выныривают из воды, плавают стайкой.
Третья часть: Лепка дельфина.
Из целого куска пластилина. Скатывается колбаска, вытягивается хвост, мордочка, отдельно лепятся плавники.