Черкасова Жанна
Интегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие интегрированные занятия для группы раннего развития детей 1,5-2 года
Тема «Осень»
Цели и задачи:
1. Адаптация и социализация ребенка.
2. Формирование положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми.
3. Развитие музыкальности.
4. Развитие сенсорных способностей.
Публикация «Интегрированное занятие на тему „Осень“ для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 лет» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
5. Развитие игровой деятельности.
6. Развитие мелкой, крупной моторики, координации движений.
7. Развитие любознательности, познавательной деятельности.
8. Развитие речи, внимания, памяти и мышления.
Ход занятия:
1. Приветственный блок песенок Железновых:
Дети вместе со взрослыми встают в круг, держась одной рукой за обруч под песенку - МА-МА-МА-ПРОСНИСЬ, КОТЁНОК.
- вместе с мягким игрушечным крокодилом идут по комнатке под песенку НА ПРОГУЛКУ ВЫХОДИЛ НАШ ЛЮБИМЫЙ КРОКОДИЛ и выполняют движения по тексту.
- имитируют со взрослым движения из песенки У ЖИРАФА ПЯТНА…
2. Блок песенок (отправляемся на сказочку)
- едем на автобусе, сидя на стульчиках, поставленных в два ряда, повторяя движения (ВОТ МЫ В АВТОБУСЕ СИДИМ). Перед началом песенки дети получают билет за проезд (карточку, на которой изображена геометрическая фигура). Обязательно проговариваем название и цвет фигуры у каждого ребенка.
- далее идут в гараж. Подходим к большой пирамиде, дети выбирают для себя руль. Обязательно проговариваем цвет и размер круга. Под песенку Я ЕДУ, ЕДУ, ЕДУ, Я РУЛЬ КРУЧУ, КРУЧУ… едем по периметру комнатки. После окончания песенки, возвращаемся в гараж (к пирамиде) и стараемся правильно по очереди её собрать.
- едем на поезде. Взявшись за длинную мягкую змею, дети идут по комнатке под песенку ЕДЕТ, ЕДЕТ ПОЕЗД и сажают в поезд (берут в ручки) игрушки из песенки (медвежонок, куколка, кошечка, зайчик).
- идём по тропинке. Раскладываем массажные коврики по кругу, дети снимают сандалики и идут по коврикам под песенку НОЖКИ, НОЖКИ, ВЫ КУДА БЕЖИТЕ. Песенка повторяется два раза.
3. Сказочка «Осень». Раскладываем перед детьми «Волшебное дерево» с осенним разворотом. Рассказываем и выкладываем картинки: наступила осень, листья на деревьях пожелтели, выкладываем желтые листья (лучше настоящие). Солнышко почти не греет (накрываем солнышко тучкой). Идут часто дождики (показываем дождик на ладошках). Птички улетели на юг. Ежик собирает грибы и яблочки. Белочка прячет орешки и сушит грибы.
Сказка «Листопад». Раскладываем осенний разворот «Волшебное дерево». На него кладем листочки. Наступила осень на деревьях пожелтели листочки. Бежал по лесу ежик. Остановился полюбоваться яркими листочками. Вдруг подул осенний ветерок (дуем на листочки). Начался листопад. Листопад-листопад. Листья желтые кружат. Листочки засыпали ежика (кладем листочки на ежика). Стало ему тепло и уютно. Заснул ежик крепким, сладким сном. (сопим как ежики)
4. Поделочка: раздаем листы акварельной бумаги, на которых заранее свечой нарисованы листья. Дети закрашивают листы бумаги акварельными красками желтого, красного, оранжевого цветов.
- на листе акварельной бумаги изображаем силуэт дерева. Дети печатают пробками крону. Дуем на лист. Изображаем листву под деревом.
5. Организованно идем мыть ручки.
6. Фруктовый завтрак.
7. Блок песенок:
- НАДУВАЙСЯ, НАШ ПУЗЫРЬ, НАДУВАЙСЯ (взрослый надувает мыльные пузыри – дети ловят, следим за безопасностью)
- ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ КРУЖАТСЯ (берем корзину с бумажными листьями разных цветов и подбрасываем их вверх под песенку. После песенки листья собираем и сортируем по цветам желтый, красный, зеленый)
-массаж ручек мячиками-ежиками
-ПЛАТОЧЕК. Дети ложатся на пол, выключается свет. Под песенку, каждого ребенка укрываем платочком. Важно, чтобы ребенок расслабился и получал удовольствие.
8. Блок дидактических игр: тематические панельки (грибочки, сортируем по цвету, размеру, собираем в корзинку и обратно сажаем, рамки вкладыши (ежик, шнуровка Ежик, строим из деревянного конструктора домики для зверей. Сенсорная коробка с дарами осени. Одеваем девочку (мишек) на прогулку. Ящик с крупами (ищем грибочки)
9. Заключительный блок песенок.
- ТИХО КРУГОМ, ДАВАЙТЕ ОТДАХНЕМ (собираем игрушки)
- ПРОШЕЛ УРОК, И Я и ТЫ, МЫ ВСЕ ПОЙДЕМ ДОМОЙ (садимся в кружок и называя имя каждого ребенка, поем песенку. Обязательно машем друг другу ручкой, гладим и обнимаем детей во время песенки).
До свидания!