Папки-передвижки

Интегрированное занятие на тему «Птицы» в средней группе

Эльмаз Абдулганиева
Интегрированное занятие на тему «Птицы» в средней группе

Цели:

- расширить и систематизировать представление о птицах.

- развивать умение сравнивать птиц, выделять общее и различия.

-совершенствовать речь.

- расширять и активизировать словарь по теме.

-развивать общую и мелкую моторику, интерес к подвижным играм, зрительное восприятие.

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.

- обогащать впечатления детей.

- прививать трудолюбие, аккуратность, развивать умение пользоваться ножницами, клеем, карандашом.

Публикация «Интегрированное занятие на тему „Птицы“ в средней группе» размещена в разделах

- учить детей расслабляться, представлять предложенную воспитателем ситуацию.

Оборудование и материалы:

- предметные картинки с изображением птиц.

- запись птичьих голосов.

- клей

- ножницы

-карандаш

- картон

- цветная двухсторонняя бумага

- веревочка

- салфетки

- макеты деревьев с гнездами

- кочки

- маски ворон

- веселая мелодия

- мягкая игрушка ворона

Словарь: савускъан-сорока

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением птиц. Вспомнить их названия и внешний признаки (хвост, клюв, окраска, размер и т. д.)

- наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц.

- чтение стихотворений о птицах.

Ход НОД

Постановка проблемной ситуации, мотивация.

Воспитатель обращает внимание детей и просит прислушаться к странному звуку.

- мне кажется, что кто-то плачет. (вместе с детьми находим игрушку – ворону, сидящую на ветке дерева.)

- Ребята. А кто это плачет? (дети находят птицу) (ворона-къаргъа)

- Давайте спросим, что случилось?

- Ребята я заблудилась. А еще у меня нет друзей. Помогите мне найти друзей? И вернуться домой. (ребята дружно собираются помочь вороне)

- А как вы считаете, куда же мы с вами отправимся? Правильно. В лес.

-Но прежде чем отправимся, давайте вспомним как надо вести себя в лесу.

- Послушайте одно важное правило, слушайте внимательно:

Должны всерьез вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

- Вы запомнили правило?

(без взрослых в лес нельзя ходить)

- Ребята, а мы можем прямо сейчас отправиться в лес?

- Что интересного можно встретить в лесу?

- А почему вы так считаете?

-Чего мы с вами не должны делать? (Громко кричать, пугать птиц, не разорять птичьих гнезд)

- А как вы думаете, для чего мы пойдем в лес?

(рассуждение детей)

- Ну тогда в путь-дорогу. путь нам предстоит необычный. Дорога не простая.

Звучит веселая мелодия.

Только в лес мы вошли

Появились комары.

Руки вверх, хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладем

И вразвалочку идем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке

Непоседе-шалунишки.

Но закончилась игра

И учиться нам пора.

Вокруг деревья и слышны голоса. Как вы думаете, чьи это голоса? Правильно. В лесу живет много птиц. Хотите послушать их пение?

Звучит музыка «голоса птиц».

Я буду загадывать загадки, а вы отгадаете, про кого они.

Загадки.

1. - Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут ее…. (ворона-къаргъа)

2. - Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок. (воробей-торгъай)

3. – Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говоруша, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица- вот вопрос? (сорока-савускъан)

4. - Как бы мне пошла корона!-

Важно каркнула ….(ворона)

Правильно. Молодцы ребята. А сейчас мы с вами будем играть в игру.

Давайте рассмотрим иллюстрации. На одной изображена- одна ворона. А на другой – стайка воробьев.

Дидактическая игра «Воробей и ворона»

Дети вместе с воспитателем на основе наблюдений составляют рассказ – сравнительную характеристику птиц.

-воробей маленький, а ворона крупная.

-воробей имеет серо-коричневую окраску, а ворона серо-черную.

-воробьи держатся стайкой, а ворона одна.

-у воробья клюв маленький, короткий, прямой, а у вороны он большой,

несколько изогнут.

-воробей чирикает, а ворона ест корм молча.

-воробьям нравятся крошки хлеба, а ворона ест зерна кукурузы.

Замечательно.

Да вы не только наблюдательны, но и очень внимательны. Молодцы справились.

Хотите поиграть? Тогда я предлагаю вам такую игру.

Дети надевают маски ворон.

Подвижная игра «Вороны»

Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который на распев говорит воспитатель.

Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: «кар-кар-кар» (громко)

Целый день они кричали,

спать ребятам не давали. «кар-кар-кар»

(громко)

(дети бегают по комнате, размахивают руками как крыльями)

только к ночи умолкают.

и все вместе засыпают: «кар-кар-кар» (тихо)

(садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

- Ребята, а вы не забыли о какой помощи просила ворона нас? А как вы думаете, что можно сделать, чтоб помочь ей? Чтоб у птички появилось много друзей- воронят?

- В любое время года мы радуемся яркой стайке птичек. Вот и мы с вами сегодня устроим веселый птичий переполох у себя в группе – сделаем вот таких ворон. Хотите? ну тогда приступим

Не забывайте «Правила 5 пальчиков»

Можно:

правая рука:

1-й пальчик - задумываем, что будем делать,

2-й пальчик - какой материал нам нужен,

3-й пальчик - делаем, стараемся,

4-й пальчик - обязательно поднимем руку, когда нужна помощь, поможем товарищу, если просит,

5-й пальчик – уберем за собой рабочее место.

Нельзя:

левая рука:

1-й пальчик – выкрикивать,

2-й пальчик – перебивать воспитателя и товарища,

3-й пальчик – вставать без дела,

4-й пальчик – неправильно сидеть (осанка)

5-й пальчик – обижать друга-товарища.

Приступаем к работе.

У нас есть готовые заготовки: 2 детали – туловище, 2 детали – крылья, 1 деталь – клюв, 1 деталь - хохолок, 4 детали – лапки, 1 веревочка, 2 глазика.

Берем туловище одну деталь и к ней приклеиваем сначала крылышки и хохолок. А потом веревочку - ножки. Заклеиваем заднюю сторону бумагой.

На лицевую сторону приклеиваем глазки и клювик. Закручиваем крылышки и хохолок.

Зарядка для глаз «Птички»

Представьте, что на указательный пальчик вам села птичка, понаблюдайте за ней:

Птичка вправо полетела,

Птичка влево полетела,

Полетела птичка вниз,

Ой, смотри – не ушибись!

Взмыла птичка за версту,

И уселась на носу!

Вот что у нас получилось:

Какие вы молодцы. Старались все.

Мы очень устали, пока гуляли по лесу. Давайте немного отдохнем перед дорогой домой.

Рефлексия «птицы – наши друзья»

Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вы тянете к нему руки, ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно. По одному пальчику сложите на ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим дыханием. прижмите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, чтобы птенец взлетел. Улыбнитесь ему, не грустите, он еще вернется к нам.

Ребята мы с вами помогли вороне найти друзей. И теперь мы можем возвращаться в детский сад.

А наши веселые вороны полетят к вам домой. На этом наша прогулка в лес завершается. Пора возвращаться в группу.

Звучит музыка, и дети вместе с воспитателем возвращаются из леса.

Вот мы и вернулись из леса.

Итог:

- Ребята, а вам понравилась прогулка в лес?

- Кому мы смогли помочь в лесу?

-Давайте будем беречь природу. Заботится о птицах. Пусть нас с вами всегда радует солнышко.

Звучит музыка «пение птиц».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Домашние животные и птицы»Интегрированное занятие «Домашние животные и птицы» Цель: Обобщить и систематизировать знания о домашних животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Интегрированное занятие «Домашние птицы» в старшей группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ Расширить представления о домашних птицах и их детенышах. Формировать умение выделять голосом, слышать в слове, называть звук.

Интегрированное занятие «Птицы нашего края»Интегрированное занятие «Птицы нашего края» Цели занятия: углубить и расширить знания детей о птицах нашего края; объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие);.

«Домашние птицы». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в младшей группе Интегрированное занятие окружающий мир с физкультурой в младшей группе Тема: «Домашние птицы». Задачи: 1. Совершенствовать и уточнять представления.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Птицы в стаи собираются» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Птицы в стаи собираются» Цель: Создание условий для формирования обобщенных.

Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «Зимующие птицы» Цель: Расширение, обобщение и систематизирование знаний детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: Закрепление названий зимующих.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, изодеятельности и математике в средней группе на тему «Профессии» Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по.

Конспект логоритмического занятия в средней группе для детей с ТНР на тему «Перелетные птицы» Цель: Развитие психомоторной сферы как основы для коррекции речи у дошкольников с ТНР. Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие и кочующие птицы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1583 имени К. А. Керимова» Конспект занятия по Ознакомлению.

Конспект занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель : уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие на тему «Птицы» в средней группе
Опубликовано: 23 января 2019 в 23:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД