Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Путешествие в Осень» (5 фото)

Зухра Раимовна Тураманова
Интегрированное занятие «Путешествие в Осень»

Интегрированное занятие «Путешествие в Осень»

Задачи:

Образовательные: Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям. Совершенствовать грамматический строй речи. Уточнить представление об осени и ее приметах.

Учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, учить образовывать существительные с помощью суффиксов. Закрепить представления о понятиях «грибы», «листья», «осень». Расширить и активизировать словарь по теме.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в Осень“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Закрепить произношения звуков «с», «ш». Развивать длительный плавный выдох.

Воспитывающие: Воспитывать в детях чувство прекрасного, через видение удивительного в простых и обыденных вещах (предметах) нашей жизни, в природе. Воспитывать интерес к занятию, и навык сотрудничества в игре и на занятии.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент, видео ролик.

ОБОРУДОВАНИЕ: листья (разноцветные, грибы, корзина, ноутбук, воздушные шары, деревья, пенек, стульчики.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: больше активизировать речь детей, продолжать работу по развитию связной речи с Артемом, Лерой,Ильюшей.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Боровик, Лисичка, Мухомор, Подосиновик, Лист Дуба, Лист рябины, Кленовый лист

ПРЕДВАРИТЕЛНАЯ РАБОТА: беседа, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы

Фото «Путешествие в Осень»

Организационный момент.

-Ребята посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

-Здравствуйте.

- Ребята,а давайте расскажем нашим гостям,как называется наша группа, (ответы детей)

Да, Машенька – это очень веселая, находчивая. отзывчивая девочка.

А вам бы хотелось,подружиться. с Машенькой (Ответы детей)

Вспомните,где же она живет?Интересно,на каком виде транспорта лучше всего добраться в лес (ответы детей)

Конечно,на поезде, как я сама не догадалась?

Скорее садитесь на поезд, отправляемся в гости к Машеньке.

( Звучит фонограмма песни : «Паровоз – Букашка»- «Барбарики»

Основная часть.

-За окнами нашего поезда, что-то необыкновенное, разноцветное. Давайте сделаем остановку -Ш-ш –ш-ш.

Физ минутка: «В лесу»

Ребенок:

-Это лес стоит густой,

Нам качает головой.

Ветки ласково он тянет

В гости нас зовёт и манит.

Воспитатель:

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Никого мы не обидим,

И чудеса твои увидим.

Появляется Машенька.

- Ребята, Да это же Машенька!Поздоровайтесь с нашим хорошим добрым другом.

Здравствуй, Машенька!- А ты нас встречаешь или собралась куда?

Машенька –Здравствуйте ребята, а я в лес собралась, за грибами. Без друзей в лесу скучно,пойдемте со мной, я вас с лесными жителями познакомлю.

Воспитатель-

-Мы оказались в «Царстве природы» на лесной поляне.

- Что вы видите под ногами? (Листья).

- Пройдёмся по поляне, вы услышите, как они шуршат. Ш-Ш-Ш. Ветер когда дует тихо листочки шуршат тихо, а когда сильно дует ветер листочки шуршат сильно.

- Давайте найдём на поляне самые необычные листья. Посмотрите, какие красивые листочки мы взяли в ручки. Назовите, от каких деревьев эти листья. Д\ И:» Угадай с какого дерева лист?»(рябина, дуб, клен)

- Лиза, рассмотри свой листок и расскажи о нем?

(«Каждый ребенок подбирает для описания листочка слова прилагательные, например,дубовый, кленовый, рябиновый и. т. д)

- Молодцы ребята. Давайте поиграем с листочками. Маша поиграй с нами.

Интегрированное занятие - фото

Физкультминутка

Падают, падают листья, взмах руками

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья кружимся

По ветру вьются, летят.

-Ребята давайте положим листочки в корзину,

-Ребята пойдем дальше по поляне, посмотрите, деревья стоят, под деревьями грибочки.

Мы попали с вами в «Царство грибов»

Ах, грибочки, грибочки!

Вы не спрячетесь за кочкой.

Вот ребята в лес пойдут,

Вас в корзину соберут.

- Ребята, в лесу растет много разных грибов, А ты, Машенька, знаешь, какие грибы съедобные?- Конечно знаю,это наверно съедобный – Вот он какой красивый, красный с белыми точками -Правда же ребята?- рассказ детей о ядовитых грибах (мухомор, бледная поганка, ложный опенок)

- Ребята, этот гриб растет под осиной, как вы думаете, что это за гриб?

Под осинкой у ворот

Подосиновик растёт.

И горит, горит огнём

Шапка красная на нём!

Какая у него шляпка? Какая ножка?

Максим,расскажи про этот гриб. (стих)

Где берёзки да дубы

Летом выросли грибы.

Тут - волнушки и опята,

Там - лисички и маслята.

Под сосной - боровики,

Так им рады грибники.

-Дальше пойдем, грибок найдем. Гриб оранжевый, как шубка у лисы? Что за гриб, ребята? (лисичка)стих

Мы выходим на поляну.

Под ноги на землю гляну…

Словно жёлтые монетки,

Семь лисичек – мать и детки.

- А какой гриб самый главный в лесу? Какой он? Какого цвета? (боровик) стих

Он растет под хвойной лапой,

Он растет, а с ним и шляпа.

Никогда на мой поклон

Не снимает шляпы он.

Он к поклонам не привык

Толстый важный боровик.

- Много мы с вами грибов собрали, давайте положим их в корзину. Маша помоги грибы собрать.

Фото №1 Задачи Образовательные Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям

Физкультминутка

Мы по лесу ходили

Грибочки находили (Дети имитируют движения

Мы наклонимся, сорвем, поиска и сбора грибов)

И в корзинку их кладем.

- молодцы! Много листочков и грибов собрали. А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Машу и попрощаемся с ней.

На чем мы с вами приехали в лес? – на поезде

А давайте мы с вами отправимся обратно на воздушном шаре.

Рефлексия «Полет на воздушном шаре»

(звучит музыка)

Итог:

Воспитатель:

- Вот мы прилетели в детский сад. Что вам понравилось в гостях у Машеньки

что интересного вы увидели в осеннем лесу?

-А что вам особенно понравилось? Хотелось ли вам еще раз побывать в лесу у Машеньки, например зимой?

А что бы вы хотели увидеть зимой в лесу? (ответы детей) Как звери подготовились к зиме)

А все что мы собрали в лесу, мы можем использовать в нашем творчестве. И послать наши работы посылкой Машеньке.

Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию из листьев ивы,березы, рябины.

Художественное творчество. -

Коллективная аппликация из листьев : «Воспоминания о осени :«украсить дерево осенними листьями»

Фото №2 Совершенствовать грамматический строй речи
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии «В мире опасных предметов» (средний дошкольный возраст)Фотоотчёт о занятии «В мире опасных предметов» (средний дошкольный возраст) Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах,встречающихся в жизни во круг нас:дать представление о том, что предметы.

Интегрированные игры-занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста (Игрушки из ковралина 2)Интегрированные игры-занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста (Игрушки из ковралина 2) Тема: Цветы и бабочки. Образовательные области: Познание, формирование целостной картины мира, развитие познавательно- исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в Осень»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 11:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД