Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Уральские горы» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Миневич
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Уральские горы» для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие с использованием регионального компонента

на тему: «Путешествие в Уральские горы»

Дети входят в зал здороваются с гостями.

Педагог:

- Отгадайте загадку:

Моря есть-плавать нельзя,

Дороги есть-ехать нельзя,

Земля есть-пахать нельзя.

Что это? (Карта)

Дети походят к карте России, положенной на столе.

Педагог:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Уральские горы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Почему карта раскрашена разными цветами? (Ответы детей : синий цвет-вода, коричневый – горы, зелёный- лес, жёлтый- пустыня)

-Покажите мне на карте, где мы живём? (Ответы детей : В России, на Урале)

-Как вы видите, богата природа Урала. Есть на Урале и реки и озёра, и поля и луга, и леса и горы.

- А, вы знаете, как появляются горы? (Выдвижение гипотез.)

- Чтобы представить себе как появляются горы, давайте проведём опыт с платком.

Опыт с платком «Как появляются горы»

Материалы: платки на каждого ребёнка

Ход опыта: Причиной возникновения неровностей земной поверхности является земная кора, которая постоянно находится в движении. Она то и дело вздрагивает, опускается, растрескивается или собирается в складки.

Попробуйте взять обычный платок, он будет выполнять роль земной коры и прикрыть им свою ладонь. Если пошевелить пальцами или вовсе их согнуть, то платок приходит в движение: будут сразу образовываться морщинки (горы) и маленькие ущелья (впадины). Аналогичный процесс протекает и в природе только с более медленной скоростью.

Вывод: В результате активного движения земной коры образуются долины, горы, возвышенности и впадины.

Иногда горы возникают в результате извержения вулканов.

Эксперимент «Извержение вулкана»

Ход эксперимента: насыпать в отверстие вулкана две чайные ложки соды. В пластмассовом стаканчике размешать немного красной краски с водой до образования интенсивного цвета. Влить в окрашенную воду 2 столовые ложки лимонной кислоты и все перемешать. Осторожно выливать в жерло вулкана получившийся раствор.

Вывод: Проведя данный опыт, мы увидели, как извергается вулкан.

В тот момент, когда начинается извержение вулкана, из его раскаленного жерла начинает вытекать магма вместе с камнями, грязью и пеплом. Когда процесс извержения заканчивается, вытекшая лава начинает застывать и образовывать горы.

- А вы были когда-нибудь в горах? А хотите? Но только в горы могут идти только сильные и здоровые люди. Скажите вы сильные…. Здоровые….

А чтобы нам в пути не заболеть, давайте вместе с вами (на всякий случай) сделаем себе массаж:

Крылья носа разотри - 1,2,3.

И под носом себе утри -1,2,3.

Брови нужно расчесать -1,2,3,4,5

Вытри пот теперь со лба -1,2.

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи -1,2,3.

Сзади пуговку найди и застегни.

Бусы надо примерять, примерять и надевать.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Осталось ноги разогреть

И не будем мы болеть.

Дети присаживаются на стульчики.

Виртуальная экскурсия по Уральским горам.

«С севера на юг протянулись Уральские горы, это очень древние горы. С ними связано много легенд и преданий, которые дошли до наших времён.

Вот одна из них: «Легенда об Уральских горах»

В далекие времена обитал в этих местах каменный народ. Все у них было каменным руки и ноги, голова и тело. И никто не мог сравниться с каменными людьми силой, и не знали они неудач на охоте и поражений в бою. Но и сердце у этих людей было каменным, а потому не знало оно любви.

Правили этим народом семь братьев великанов, которые жили в хрустальном замке.

Однажды, приехал в эту страну чужеземец с именем Мань-Пупы-Ньер.

Остановился он в замке братьев великанов и увидел там красавицу сестру братьев Аэлиту. Влюбился чужеземец в красавицу, и решили они бежать из страны каменных людей. Утром братья бросились в погоню, и догнали их на вершине одной из гор, Видит Мань-Пупы-Ньер, что спастись бегством уже не удастся, и вступил он в бой с братьями, но что мог сделать он, простой человек, против каменных великанов. И вот сраженный одним из братьев падает возлюбленный Аэлиты, и проклинает она братьев и весь каменный народ, и молит богов отомстить за любимого. И отнимают боги у бездушных каменных людей жизнь.

С тех пор на вершинах Урала стоят скалы-останцы - тела каменных людей. На горе, которая так и называется Мань-Пупы-Ньер, застыли семь великанов братьев».

- Вам понравилась легенда?

- Издавна Урал называют «Каменный пояс Земли Русской», потому что Уральские горы похожи на пояс, который делит Россию на две части.

А ещё и потому, что раньше люди на Руси носили широкие пояса и за этим поясом хранили деньги и драгоценности, то есть казну свою, своё богатство. Вот и в Уральских горах – уральском поясе богатств не сосчитать.

- Вот кварц «Волосатик». Посмотрите на свет, видите волосы внутри?

(Рассматривание кварца на слайде) По легенде, богиня любви Венера, купаясь в горном источнике, потеряла прядь своих чудесных золотых волос. Обнаружила пропажу, когда наступила зима и вода замерзла вместе с волосами. Вначале Венера очень расстроилась. Но волосы в замерзшей воде выглядели так красиво, что богиня решила не забирать их, и превратила лёд в прозрачный камень.

- Этот камень горный хрусталь. (Рассматривание на слайде). Он прозрачный, как слеза. По легенде безутешным было горе Аэлиты и её слёзы, превратились в хрусталь, который разлетелся по всему Уралу. И сегодня многие мастера делают различные украшения из этого камня.

С многими камнями мы уже с вами познакомились, это и мрамор и гранит, уголь, известняк, соль и многие другие.

- Жизнь человека на Урале связана с камнями : и характер, и силу сравнивали с ними и даже голос. Например:

- Если голос звонкий, говорили как? (Серебряный голос.)

- Если глаза голубые? (Бирюзовые глаза).

-Ну, а если характер хороший? (Золотой характер.)

-А что ещё у человека может быть золотым?

- Что значит – сердце золотое?

- Что значит – руки золотые?

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в горы? (Да).

- Что вы узнали об Уральских горах?

- Как вы думаете, нужен ли камень человеку?

- А зачем?

- Вы сегодня что-то узнали нового и вспомнили, что знали. Эти знания пригодятся вам.

До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Уральские горы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 12:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД