Лучший педагог года

Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Лилия Минимуллина
Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Программное содержание.

1. Закрепить у детей понимать обобщающие слова : транспорт, животные, птицы, насекомые, деревья.

2. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.

3. Расширять представление о диких животных и их детенышей, о насекомых, птицах.

4. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе,падеже.

5. Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа обозначающие животных и их детенышей.

Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

6. Развивать умение считать до пяти.

7. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

8. Воспитывать любовь к животным, к природе, к окружающему миру.

9. Развивать основы экологического сознания.

Образовательные области.

Коммуникация, здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы, познание,музыка, социализация, труд, безопасность.

Оборудование и материалы.

Демонстрационные : плоскостные фигуры деревьев, дикие животные :белка,лиса, волк, медведь, еж (игрушечные, игрушечная сова, игрушечные насекомые: муравей, муха, оса, стрекоза ; игрушечные птицы :сорока,ворона,воробей, синица (можно использовать фотографии птиц); избушка -дом лисы.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстрации «Дикие животные», наблюдение за птицами на прогулке, беседы: о жителей леса, о правилах поведения в лесу, о характерных особенностях весенней природы,чтение художественной литературы «Какие звери в лесу? !», авт. Т. А. Шорыгина, заучивание стихотворений детьми о весне, знакомство с подвижной игрой «Веселый воробей» .

Методы и приемы.

Наглядные – рассматривание диких животных, птиц, насекомых.

Словесные – рассказ воспитателя, объяснение, вопросы воспитателя, художественное слово, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Практические- П /И «Веселый воробей».

Ход НОД.

(Дети входят в группу. На столе стоят плоскостные фигуры деревьев: елочки,березы,под ними сидят дикие животные).

-Сегодня утром ко мне прилетела лесная птица, вот она (воспитательница показывает игрушечную сову) кто это?

-Сова.

-У нее плохая новость ребята, у зайчихи пропали зайчата, и просит нас помочь найти их. Поможем зайчихе найти зайчат?

-Да,поможем.

-Для этого нам нужно отправиться в лес, но до леса мы пешком не доберемся,нам нужен транспорт. На каком транспорте предложите доехать до леса? (дети перечисляют названия транспортов) .

-Паровоз,самолет, трамвай, автобус,поезд,автомобиль, и т. д.

- Молодцы! какой у нас большой выбор транспорта! Хотите поехать на паровозе?

- Да,хотим!

Дети строятся паровозиком и «едут» в лес.

- Как гудит паровоз ребята? (ту у- у- у –у). (звучит музыка «Веселые друзья»).

- Вот мы уже в лесу! Посмотрите как красиво здесь, как звонко поют птицы (звучит фонограмма «Лесной шум», какой чистый и ароматный воздух в лесу…

Дыхательная гимнастика.

Давайте вдохнем воздух медленно через нос и выдохнем через рот, вот так (воспитатель показывает, дети повторяют.)

- Ребята, оглянитесь вокруг, и скажите, что вы видите в лесу?

-Деревья, животных.

-Как называется это дерево?

-Береза.

-А это?

-Рябина.

-А кто это сидит под березой?

-Заяц, ежик, лиса, медведь.

-Кто из животных самый крупный?

-медведь.

-кто самый маленький?

-ежик.

-Посмотрите внимательно, ежик какой?

-колючий

-А зайчик?

- мягкий.

-правильно ежик колючий, его руками нельзя трогать,можно уколоться.

-Как их можно назвать?

- Дикие животные.

-Правильно, молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови детенышей», я буду называть взрослых животных, а вы их детенышей.

Игра «Назови детенышей».

У зайчихи-зайчата

У лисицы-

У волчицы-

У медведицы-

У ежихи-

У лосихи-

у белки-

-Правильно,молодцы!

Прислушайтесь к весеннему лесу и скажите ребята, кого вы слышите?

-Слышим как поют птицы.

-А вы знаете,что же это за птицы (на деревьях сидят птицы, дети называют их)

-Ворона, сорока, воробей, филин, синичка.

-Какие части тела есть у птиц?

-Туловище, голова, крылья,хвост,ноги.

-Чем же покрыто тело птиц?

-Перьями.

-А чем они клюют зерна?

-Клювом.

-Как воробей передвигается по земле ребята, кто знает?

-Прыжками.

-Ребята, скажите,кто должен заботиться о птицах зимой?

-Люди, они должны их подкармливать зимой.

- А вы кормите птиц?

-Да, кормим : крошками хлеба, зернами, подсолнухом.

-Молодцы! Давайте мы с вами попрыгаем как воробушки!

П /И «Веселый воробей».

- Ребята, как вы думаете, чему так радуются птицы,почему они так весело поют?

-Потому что прошла зима.

-Какое время года настало?

- Весна!

-Кто весной у нас просыпается после зимней спячки?

-Медведь.

-А еще?

- Мухи, божья коровка, муравьи, кузнечики.

-Как их одним словом мы называем?

-Насекомые.

-Посмотрите под рябиной, кто там?

-Муравьи.

-Посчитайте, сколько их?

-Пять.

-Посмотрите на них и скажите,какие они?

-маленькие, быстрые, трудолюбивые, полезные.

- Молодцы! Ребята,вы не забыли еще, для чего мы приехали в лес?

-Помочь зайчихе найти зайчат.

-Ну тогда давайте приступим к поискам!

(Дети с воспитателем ищут зайчат по лесу.

Вдалеке они видят домик.)

-Кто же в этом домике живет? Давайте постучимся и спросим кто там?

(Дети стучатся.)

-Кто там?

-Здравствуйте, мы,дети из детского сада,ищем зайчат.

-А я лисичка –сестричка, я здесь живу, и не видела я ваших зайчат,ищите их в другом месте!

(Тем временем,из окна выглядывают мордочки зайчат,дети, заметив их, сообщают об этом воспитателю).

-Верни нам зайчат, мы знаем, что они у тебя, мы видели их в окно.

-Верну! Если вы меня порадуете чем - то!

-Мы можем почитать стихи тебе, хочешь?

- Конечно хочу, я буду очень внимательно слушать вас.

Дети садятся на «пенечки». Читают стихи.

Апрель, апрель,

На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Капли падают с крыши

Всюду пахнет весной

Небо кажется выше

Звонче воздух лесной.

Весна! Денек прекрасный!

В саду стреляют почки

И протирают глазки

Зеленые листочки.

-Ах какие вы молодцы! Порадовали меня! Заберите своих зайчат, обещаю больше их не трогать (отдает детям двоих зайчат).

-Спасибо! До свидания лисичка –сестричка!

-До свидания!

-А сейчас,вернем зайчат маме,и поедем обратно в детский сад.

Дети возвращают зайчат зайчихе и прощаются с животными.

По просьбе воспитателя дети встают в круг.

-Сегодня вы сделали доброе дело, что вы такого хорошего сделали ребята?

-Спасли зайчат от лисы.

-Правильно, всегда нужно помогать беззащитным.

-Кто вам больше всего понравился в лесу?

-Зайчата, ежик.

-Давайте мы с вами возьмемся за руки, и скажем тихо –мы хорошие!

-Мы хорошие.

-А теперь громко.

-Мы хорошие!

- А теперь поехали в детский сад.

Дети паровозиком едут в детский сад.

Публикации по теме:

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Презентация для детей «Признаки предметов» для выявления уровня знаний и обобщения презентация для детей и родителей старшей и подготовительной группы"Признаки предметов"для выявления уровня знаний и обобщения, наглядный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 11 июля 2013 в 13:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД