Наталья Кирьянова
Интегрированное занятие по реализации творческих возможностей детей «Удивительные превращения клубочка-колобочка»
▼ Скачать + Заказать документы
(для детей – 5 лет)
Цель: создать условия для реализации ребёнком своих творческих возможностей.
Задачи:
• Развивать:
- речь;
-чувство формы, способности к композиции. Направить на самостоятельный поиск вылепливания животных, экспериментирования с художественным материалом;
- воображение детей, ломая установленные стереотипы;
- зрительные способности детей, специальными упражнениями: «Ромбик», «Восьмёрка», «змейка».
• Формировать:
- важнейший из органов чувств.
• Воспитывать:
Публикация «Интегрированное занятие по реализации творческих возможностей детей „Удивительные превращения клубочка-колобочка“» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- уверенность, инициативность в изобразительной, игровой деятельности;
- добрые чувства;
- умение общаться, работать в микрогруппах.
Материалы, инструменты, оборудование:
• Пластилин
• Стеки
• Доски для лепки
• Салфетки
• Бабочки
• Указка
• Музыкальный центр
• Диск с музыкой природы
• Геометрические фигуры
• Волшебная полянка
• Коробочка
• Нитка
• Клубок
• Столы
Содержание деятельности
Воспитатель:
Игра с верёвочкой «Угадай, что это?»
Цель:
Организовать детей на дальнейшую деятельность. Заинтересовать их, дать эмоциональный настрой.
- Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)
- А на что это похоже?
- Что с ним можно делать?
Педагог сматывает верёвочку в клубок. Что я сейчас делаю?
- На что это похоже?
Дети: на колобок
Педагог: Может быть!
И покатился колобок дальше, а на встречу ему…
Педагог - психолог:
Игра «Знакомство» (с клубочком) .
Цель:
Снятие эмоционального напряжения. Упражнять детей в умении изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения.
Клубок передаётся по кругу (под музыку, начиная с педагога. Дети называют свои имена. Улыбаются друг – другу. Покатился колобок дальше и остановился около волшебной коробочки.
- Что же там лежит?
(Дети по – одному опускают руку в коробочку и достают геометрическую фигуру).
- Как одним словом можно назвать то, что у вас в руках?
Ответы детей.
Педагог поощряет детей.
Игра «Найди своё место» .
Цель: развивать умение делиться на группы,
воспитывать умение общаться, договариваться в группах.
Ребята, найдите такие же геометрические фигуры на столах и присаживайтесь на стульчики.
Учитель – логопед:
Артикуляционная гимнастика
Цель: Подготовка артикуляционного аппарата к постановке не достающих звуков.
Расслабление языка на счет.
Тесто мнем, мнем, мнем. (легкое прикусывание языка зубами)
Тесто жмем, жмем, жмем. (легкое прижимание губами языка)
После скалочку возьмем, (проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)
Тесто раскатаем,
Выпекать колобок поставим. (распластать зык на нижней губе)
Раз, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать? (держим под счет)
- Славный вышел Колобок, (упражнение «Горка»)
Жил – был колобок – пластилиновый бок, который очень хотел превратиться в разных животных. Однажды он попал в детский сад и увидел девочек и мальчиков, которые лепили.
- Вот кто мне поможет, - обрадовался он и побежал к детям.
- Здравствуйте, ребята! Это - я, клубок – колобок. Помогите мне, пожалуйста, превратиться в животных.
Ну, что ребята, поможем клубку – колобку?
Дети: Да!
Самостоятельная деятельность детей.
Дети договариваются, в своей подгруппе, какого зверя они будут лепить.
(Педагог подходит к каждой подгруппе, интересуется, каких зверей дети будут лепить).
Когда дети вылепят фигурки животных в группу входит музыкальный руководитель
у него в руках указка с красивой бабочкой. Включается тихая грамзапись «Музыка природы» (здоровье сохраняющая технология).
Упражнение «Восьмёрка»
сложное по характеру движения. Выполняется медленно, рисуется восьмёрка, лежащая на боку. Данное упражнение выполняется по кругу. Упражнения подобного типа рекомендуют Э. С. Аветисов и З. Ф. Базарный, известные советские специалисты, занимающиеся развитием зрения детей и взрослых. В данном упражнении мышцам глаз приходится выполнять работу ступенчатого типа, движения бабочки должно быть медленным. Выполнить 5 – 6 «восьмёрок».
Упражнение «Ромбик»
медленно нарисовать в воздухе ромб, стоящий острым углом вниз по вертикали. Делать 10 – 15 рисунков.
Упражнение «Змейка»
Выполняется, как и предыдущие, но без обозначения углов, они плавно округляются, делать медленно 1 минуту.
Дети идут за «Бабочкой». Она садится на полянку, расположенной на столе. Какая красивая полянка: - говорит «Бабочка». Наверно она волшебная. Но здесь так пусто, так грустно.
Дети: Мы зверей вылепили.
Бабочка: несите их скорее сюда, на волшебную полянку.
Сказка продолжается.
Учитель – логопед:
И покатился колобок – пластилиновый бок дальше.
Покатился кувырком
Через рощу прямиком.
Долго ль, коротко ль катился,
На полянке очутился.
Ребята помогите колобку дух перевести.
Поиграем в игру «Повторяйте за нами»
Цель: Совершенствовать артикуляционную моторику; речевое дыхание
Са-са-са, са-са-са – в норе рыжая лиса
Ша-ша-ша, ша-ша-ша – Маша в шубе хороша
Ла-ла-ла, ла-ла –ла – стоит лампа у стола
Ра-ра-ра, ра-ра-ра – вот высокая гора.
А сейчас попробуем повторить скороговрки:
Шапка да шубка вот и весь Мишутка
В квартиру номер 33 ковер персидский привезли.
Ребята, у вас все так хорошо получается. Вот теперь мы знаем, как тренировать язычок, чтобы всегда красиво проговаривать все звуки.
И покатился колобок дальше, а навстречу ему…
Составляется сказка на новый лад
- Ребята, как вы думаете, кого первого встретит Колобок?
- А что может случиться с колобком?
- А как ему помочь?
- Кто из зверей захочет его спасти?
(педагоги уходят)
Дети продолжают общаться между собой, играя с пластилиновыми фигурками на сказочной полянке.
Во вторую половину дня дети совместно с воспитателем объединяют пластилиновые фигурки в интересные композиции. Обыгрывается сказка «Колобок – пластилиновый бок» на новый лад.