МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Не красна изба углами, а красна пирогами»

Евгения Викторовна Иванова
Интегрированное занятие «Не красна изба углами, а красна пирогами»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Не красна изба углами, а красна – пирогами» (средняя группа)

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по речевому развитию.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей рассказывать потешки вместе с педагогом, формировать связную речь детей.

Развивающие: формировать интонационную сторону речи. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать у детей воображение, творчество, умение работать в коллективе.

Публикация «Интегрированное занятие „Не красна изба углами, а красна пирогами“» размещена в разделах

Воспитательные: вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек и желание читать их вместе с воспитателем. Формировать эмоциональную отзывчивость; воспитать положительное отношение к совместному творчеству.

Оборудование: мини-музей «Русская изба», самовар, матрешки, печка, колодец, тесто, влажные салфетки, одноразовые шапочки.

Ход занятия

Звучит русская народная песня «Барыня».

Воспитатель с детьми входит в группу.

Хозяйка приветливо встречает гостей: «Приглашаю вас к себе в гости, проходите ко мне в избу», рассаживает по лавам, приговаривая:

Катя, Катя, маленька

Катенька удаленька

Присаживайся – ка на лавку.

Хозяйка: В старину, ребята, дом назывался по – другому - изба. А рядом с моей избой стоит колодец, я из него воду беру, чистую, студеную.

А теперь посмотрите – ка на самую большую помощницу в моей избе - вот она – печка. Посмотрите, какая она красивая да нарядная. Строилась она из кирпича, а сверху обмазывали глиной. Печь не только обогревала избу. Я в печи пеку хлеб. Не даром говорят «Не красна изба углами, а красна пирогами». Готовлю еду для своей семьи и домашней живности. На печи сушат одежду, обувь, грибы, ягоды, мелкую рыбешку. Здесь модно и спать. А сколько сказок и разных историй рассказано ребятам на русской печке! А сколько сказок придумано о печке, не счесть! Кто вспомнит?

Ответы детей: «Теремок», «Гуси – лебеди», «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «Колобок».

Хозяйка: На полу, возле моей печки, лежат не ковры, а половички русские, они и избу украшают, и тепло в избе сохраняют!

Хозяйка: в моей избе и посуда деревянная – чашки, плошки, да ложки – вот они какие – нарядные, расписные!

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

Хозяйка: Эта кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России. Фигурка матрешки вырезана из дерева. Она раскрывается на две части, а в ней оказывается еще одна фигурка, и так до 5 – 6 куколок. Художники расписывают их красками, поэтому матрешки получаются такими яркими и не похожими друг на друга. Сарафан и платочек украшен цветочками, ягодками, листочками. Были такие матрешки раньше самой любимой игрушкой у всех ребят. Матрешки - куклы веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица и настроение сразу поднимается. А сейчас мы с вами поиграем.

Хозяйка раскрывает матрешку и расставляет на столе.

Игровое упражнение «Разбор матрешки по росту»

Вот пять кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах на столе у вас живут,

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толста, а внутри она пуста.

Раскрывается она на две половинки.

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Эту куколку открой – будет третья во второй.

Половинку отвинти, плотную, притертую –

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

Вынь ее, да посмотри, кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая, куколка пузатая!

Эта кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех!

Вот поставленные в ряд сестры – куколки стоят!

Хозяйка: Давайте, ребята, поиграем с матрёшками.

Физминутка «Веселые матрешки»

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки (повороты туловища направо, налево).

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки (руки на поясе, выставить левую ногу перед собой на пятку, выставить правую ногу перед собой на пятку).

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки (два хлопка справа, два хлопка слева).

После игры, хозяйка прячет в большую матрешку маленьких, приговаривая: Вот матрешка – мама, вот матрешка – дочки.

Ротик – будто ягодки,

Глазки – будто точки.

Мама песенку поет.

Дочки водят хоровод,

Маме хочется в покой.

Прячутся одна в другой.

Воспитатель: Как хорошо у тебя в гостях, Хозяюшка! Самовар то у тебя готов, а угощений на столе не видно.

Хозяюшка: Завяла с утра я пироги, тесто — вот уж подошло, а испечь не успела. Поможете мне, ребята, слепить пирожки?

Воспитатель: Конечно, поможем, только сначала вытрем руки влажной салфеткой, наденем колпачки и разогреем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

Я купила масло,

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу. (На первые четыре строчки загибают поочередно пальчики, перечисляя продукты)

Пирожки пеку, пеку, (На пятую строчку – имитировать лепку пирожков)

Всех друзей я в гости жду. (На шестую - ладони вперед, имитировать движения, подзывающие гостей)

Хозяюшка: Помощников у меня много, будем делать пирожки.

Показ: Сначала нужно взять кусочек теста, положить на ладонь и раскатать его круговыми движениями, чтобы получился шар. Затем сплющить его (прижать двумя ладонями, чтобы получилась лепешка. А теперь указательным и большим пальцем прищипываем края лепешки, чтобы получился пирожок.

Хозяюшка: Возьмите тесто, потрогайте его, какое оно? (Мягкое, воздушное, теплое).

Хозяюшка: А теперь давайте будем лепить пирожки.

Совместная деятельность детей.

Хозяюшка:

Мы печем пшеничные,

Пироги отличные.

Кто придёт к нам пробовать

Пироги пшеничные?

Мамочка, бабулечка,

Братик и сестра.

Пес лохматый со двора.

Хозяюшка собирает пирожки на противень и стравит в печь.

После того, как Хозяюшка поставила пирожки в печь

Воспитатель:

Ах, какой вкусный запах из печи к нам идет. Это хозяюшка вкусны булочки печет.

Булочки, булочки плюшки да ватрушки

Обожаем булочки больше, чем игрушки.

Хозяюшка: достает выпечку из печки и угощает детей.

Делу время, потехе – час. Вот и закончились наши посиделки. Милости просим всех на чашечку чая.

Хлебом солью привечаем,

Самовар на стол несем,

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сем.

Хозяюшка: жду вас, ребята, еще к себе в гости, будем мы с вами петь и танцевать, русские народные танцы, да игры разучивать!

Публикации по теме:

Занятие по аппликации «Весна-красна» подготовительной группеЗанятие по аппликации «Весна-красна» подготовительной группе Цель Наступила весна. Как же ее красиво показать. На просторах интернета чего только нет. Вот что у нас получилось. Ход Солнце выполнили.

Фотоотчёт «Весна — красна»Фотоотчёт «Весна — красна» ФГОС ДО отражает современные требования к уровню художественного образования детей дошкольного возраста. Одна из задач образовательной области.

Лэпбук «Весна-красна»Лэпбук «Весна-красна» Еще один лэпбук появился в нашей группе - "Весна-красна" За зиму все соскучились по ярким краскам, цветам, теплому солнышку. Долго выбирали.

Лэпбук «Весна-красна»Лэпбук «Весна-красна» Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

НОД «Весна — красна»НОД «Весна — красна» Фрагмент НОД на тему "Весна - красна" - Ой, веснянки хороши Они по лесу пошли Они по лесу пошли Весну красную нашли. Программные задачи.

Праздник «Весна-Красна»Праздник «Весна-Красна» В начале праздника звучит песня Татьяны Морозовой «Весёлая капель»: Ведущая. Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки. Греет солнышко.

Домашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группеДомашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группе Дома не скучно. Уважаемые родители! Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и игр с детьми находясь дома на самоизоляции.

Стенгазета «Весна-красна»Стенгазета «Весна-красна» Стенгазета «Весна - Красна» Весна наступает после зимы. Весна - это пробуждение природы. Солнце начинает появляться на небе все чаще,.

Весна-красна идет…Весна-красна идет… Добрый день уважаемые коллеги! Давно хотела поделиться с вами своими идеи, которые мы воплотили вместе с детьми на весеннюю тему, но времени.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Не красна изба углами, а красна пирогами»
Опубликовано: 29 января 2023 в 20:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Не красна изба углами, а красна пирогами»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Викторовна Иванова (УИ 3170338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД