Интегрированное занятие НОД по формированию целостной картины мира «День защитников Отечества» (Старшая группа)

Татьяна Ковшова
Интегрированное занятие НОД по формированию целостной картины мира «День защитников Отечества» (Старшая группа)

Задачи: Уточнить представления детей о нашей армии;

Познакомить с родами войск и военными профессиями.

Воспитывать уважение к защитникам Родины, к папам, братьям, дедушкам.

Материалы: картинки «Рода войск», иллюстрации, дидактическая игра.

Интеграцияобразовательных областей: чтение художественной литературы, труд, музыка, познание, социализация, здоровье.

1. Орг. мом. Введение в тему.

- Ребята, мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну?

Чтобы охранять такую страну, нужна армия.

2. Чтение стихотворения «Наша Армия».

- А кто же служит в армии? (солдаты, офицеры)

3. Чтение рассказа Кассиля «Твои защитники».

…. Хорошо тебе спалось ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю, не пробрались к нам со злом. И дежурили всю ночь те, кто охраняет наше небо. А утром, когда все еще спали, поднялись в небо самолеты. Это бывалые командиры стали учить полету молодых летчиков. Наши корабли бороздили моря, защищая Родину от врагов. Ты еще спал, а танкисты уже заводили моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение с походной песней солдаты – пехотинцы. А высоко в небе повисли разноцветные парашюты. Это парашютисты совершают свои учебные прыжки с самолета….

-Так кто же служит в Армии?

4. Дидактическая игра «Кто что делает?»

-Что делает военный летчик?

-Что делает танкист?

-Что делает парашютист?

- Что делает солдат пехотинец?

- Кто охраняет границу?

-А вы хотите стать солдатами?

Тогда, скорее в строй становитесь.

5. Физкультминутка «Мы солдаты»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, правой – два,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши,

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

громче и быстрее.

По коленочкам ударим,

тише, тише, тише.

Ручки наши поднимаем,

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы ногами топ, топ,

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик,

Раз – сюда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

6. Рассказ воспитателя.

Наша страна имеет огромную территорию. На суше, в небе, на море есть ее границы. Поэтому в нашей Армии разные роды войск. Это – пограничники,, ракетчики, пехотинцы, связисты. Они охраняют наземные границы. Каждый день несут боевое дежурство.

В особую группу выделены воздушно-десантные войска – ВДВ.

- Кто охраняет воздушные границы?

Военные самолеты маленькие и ими управляют 1-2 летчика. Они совершают полеты проводя разведку. Истребители, бомбардировщики – это большие самолеты вооруженные ракетами. Они уничтожают наземные и морские вражеские силы.

- А кто защищает морские границы?

Морские силы представляют корабли и подводные лодки. Они составляют морской флот страны. Военных на флоте называют – моряками. Большие военные корабли и подводные лодки следят за тем, чтобы враги не пересекали границу. Они оснащены боевыми ракетами и всегда готовы отразить нападение врага.

Военная служба и опасна и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле.

7.Ребенок:

Чтоб защитниками стать

Долг солдата выполнять.

Нужно крепким, сильным быть

С физкультурою дружить.

8. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Эти пальцы-все бойцы (показ всех пальцев)

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых (показ пальцев)

И солдат в боях бывалых!

Два гвардейца – храбреца,

Два – сметливых молодца.

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки.

Раз, два, три, четыре, пять – будем

Молодцев считать.

Пальцы встали дружно в ряд –

Десять крепеньких солдат.

9. Загадки.

-А теперь, ребята, отгадайте загадки.

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский (вертолет)

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой,

Охраняет мой покой. (подводная лодка)

Хожу в зеленом панцире,

Бронею весь обшит.

Стреляю я снарядами

И очень грозен с виду. (танк)

Он гудит и чертит мелом

Он рисует белым-белым.

На бумаге голубой

Над моею головой.

Сам рисует, сам поет

Что же это? (самолет)

Тучек нет на горизонте

Но раскрылся в небе зонтик. (парашют)

- О чем вы отгадывали загадки? (о военном транспорте)

10.Итог: - А кто же служит в Армии?

- А зачем России Армия.

Ребенок:

Мир – это главное слово на свете.

Мир нужен мир на нашей планете.

Мир нужен взрослым.

Мир нужен детям.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (часть 1) часть 2 часть 3Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной работы НА 20 Февраля 2013 год 18 -22 февраля «Наша.

Презентация «День защитника Отечества» для подготовительной группы Данная презентация была создана к тематической недели в детском саду, посвященной празднованию 23 февраля. Тема: День защитника Отечества.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • 23 февраля
Автор публикации:
Интегрированное занятие НОД по формированию целостной картины мира «День защитников Отечества» (Старшая группа)
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 10:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки