Получи документы

Интегрированное занятие НОД по формированию целостной картины мира «День защитников Отечества» (Старшая группа)

Татьяна Ковшова
Интегрированное занятие НОД по формированию целостной картины мира «День защитников Отечества» (Старшая группа)

День защитников Отечества

Задачи: Уточнить представления детей о нашей армии;

Познакомить с родами войск и военными профессиями.

Воспитывать уважение к защитникам Родины, к папам, братьям, дедушкам.

Материалы: картинки «Рода войск», иллюстрации, дидактическая игра.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, труд, музыка, познание, социализация, здоровье.

1. Орг. мом. Введение в тему.

Публикация «Интегрированное занятие НОД по формированию целостной картины мира „День защитников Отечества“ (Старшая группа)» размещена в разделах

- Ребята, мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну?

Чтобы охранять такую страну, нужна армия.

2. Чтение стихотворения «Наша Армия».

- А кто же служит в армии? (солдаты, офицеры)

3. Чтение рассказа Кассиля «Твои защитники».

…. Хорошо тебе спалось ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю, не пробрались к нам со злом. И дежурили всю ночь те, кто охраняет наше небо. А утром, когда все еще спали, поднялись в небо самолеты. Это бывалые командиры стали учить полету молодых летчиков. Наши корабли бороздили моря, защищая Родину от врагов. Ты еще спал, а танкисты уже заводили моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение с походной песней солдаты – пехотинцы. А высоко в небе повисли разноцветные парашюты. Это парашютисты совершают свои учебные прыжки с самолета….

-Так кто же служит в Армии?

4. Дидактическая игра «Кто что делает?»

-Что делает военный летчик?

-Что делает танкист?

-Что делает парашютист?

- Что делает солдат пехотинец?

- Кто охраняет границу?

-А вы хотите стать солдатами?

Тогда, скорее в строй становитесь.

5. Физкультминутка «Мы солдаты»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, правой – два,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши,

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

громче и быстрее.

По коленочкам ударим,

тише, тише, тише.

Ручки наши поднимаем,

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы ногами топ, топ,

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик,

Раз – сюда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

6. Рассказ воспитателя.

Наша страна имеет огромную территорию. На суше, в небе, на море есть ее границы. Поэтому в нашей Армии разные роды войск. Это – пограничники,, ракетчики, пехотинцы, связисты. Они охраняют наземные границы. Каждый день несут боевое дежурство.

В особую группу выделены воздушно-десантные войска – ВДВ.

- Кто охраняет воздушные границы?

Военные самолеты маленькие и ими управляют 1-2 летчика. Они совершают полеты проводя разведку. Истребители, бомбардировщики – это большие самолеты вооруженные ракетами. Они уничтожают наземные и морские вражеские силы.

- А кто защищает морские границы?

Морские силы представляют корабли и подводные лодки. Они составляют морской флот страны. Военных на флоте называют – моряками. Большие военные корабли и подводные лодки следят за тем, чтобы враги не пересекали границу. Они оснащены боевыми ракетами и всегда готовы отразить нападение врага.

Военная служба и опасна и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле.

7. Ребенок:

Чтоб защитниками стать

Долг солдата выполнять.

Нужно крепким, сильным быть

С физкультурою дружить.

8. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Эти пальцы-все бойцы (показ всех пальцев)

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых (показ пальцев)

И солдат в боях бывалых!

Два гвардейца – храбреца,

Два – сметливых молодца.

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки.

Раз, два, три, четыре, пять – будем

Молодцев считать.

Пальцы встали дружно в ряд –

Десять крепеньких солдат.

9. Загадки.

-А теперь, ребята, отгадайте загадки.

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский (вертолет)

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой,

Охраняет мой покой. (подводная лодка)

Хожу в зеленом панцире,

Бронею весь обшит.

Стреляю я снарядами

И очень грозен с виду. (танк)

Он гудит и чертит мелом

Он рисует белым-белым.

На бумаге голубой

Над моею головой.

Сам рисует, сам поет

Что же это? (самолет)

Тучек нет на горизонте

Но раскрылся в небе зонтик. (парашют)

- О чем вы отгадывали загадки? (о военном транспорте)

10. Итог: - А кто же служит в Армии?

- А зачем России Армия.

Ребенок:

Мир – это главное слово на свете.

Мир нужен мир на нашей планете.

Мир нужен взрослым.

Мир нужен детям.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (часть 1) часть 2 часть 3Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной работы НА 20 Февраля 2013 год 18 -22 февраля «Наша.

Презентация «День защитника Отечества» для подготовительной группы Данная презентация была создана к тематической недели в детском саду, посвященной празднованию 23 февраля. Тема: День защитника Отечества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие НОД по формированию целостной картины мира «День защитников Отечества» (Старшая группа)
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 10:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД