Лидия Иванова
Интегрированное занятие по ПДД и рисованию в подготовительной группе «Пешеходная наука»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
ОБЖ и рисование
в подготовительной группе
по теме «Пешеходная наука»
Иванова Лидия Ивановна
воспитатель МБДОУ «Детский сад №163»
г. Чебоксары. ,Чувашия
2013 год
Предварительная работа
1. Занятия по правилам дорожного движения, рисованию.
2. Чтение художественной литературы:
• Н. Носов «Автомобили»
• С. Михалков «Дядя Степа»
3. Дидактические игры: «Правила дорожного движения», «Аэродром».
Публикация «Интегрированное занятие по ПДД и рисованию в подготовительной группе „Пешеходная наука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4. Рассматривание иллюстраций в журналах на тему «Транспорт».
5. Знакомство с энциклопедией малыша. Издательство Росмэн, М. ,2006г.
6. Развлечение «Красный, Жёлтый, Зелёный»
Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить со знаком «Осторожно, дети!», воспитывать внимание.
Оборудование:
Светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, спецмашины-модули, «дорога с двухсторонним движение», автобус-модуль, руль, 3 цветных круга (красный, желтый, зелёный, костюмы светофора и регулировщика, бутафория «Школы пешеходных наук».
Ход занятия
Зал украшен. Представлен макет улицы. Воспитатель с детьми входит в зал.
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами не в музыкальном зале. Представьте, что мы гуляем во дворе. Какое правило-присказку мы выучили и запомнили?
Дети: Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть.
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети: Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.
Воспитатель: Сегодня нас ждут в «Школе пешеходных наук». Отправимся мы с вами в эту школу по одной из улиц нашего большого города, по улице Садовая. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
1-й ребенок
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-й ребенок
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
3-й ребенок
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть в просак.
4-й ребенок
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Я. Пишумов
Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверно, не все гости собрались у нас.
Появляется ребенок в костюме лисы.
Лиса: Здравствуйте, дети! Я услышала, что вы знаете правила дорожного движения, и я тоже захотела их выучить… возьмите меня с собой.
Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу Садовая и пошли пулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: В строго отведенном месте
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго отведенном месте. А как называется это место?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Ребенок
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья?
(светофор)
Воспитатель: А есть еще помощники у пешехода?
Ребенок
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(милиционер-регулировщик)
Воспитатель: Итак, дети, переходим улицу по пешеходному переходу, но сначала мы дождёмся сигнала помощника – светофора.
Загорается зелёный свет. Дети переходят улицу.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Игра «Светофор» На зеленый свет дети движутся. На красный – стоят. На жёлтый – ожидают.
Воспитатель: какие знаки светофора вы знаете?
Дети (хором) :
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: Продолжаем прогулку. Нас ждут в «Школе пешеходных наук». А теперь из пешеходов превратимся в пассажиров. До школы проедем на автобусе. А где его ждут?
Дети: На остановке. (Дети идут к остановке автобуса)
Воспитатель: Нам надо с помощью считалки выбрать водителя.
Считалка
На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты есть такой?
Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.
Что за чудо – синий дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(автобус)
Воспитатель: Авто и автобус. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.
Дети поют:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот, компания, какая!
Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя трогать руками двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя водителя отвлекается.
Воспитатель: А можно высовываться из окна?
Дети: Нельзя, это опасно.
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Водитель: Остановка «Школа пешеходных наук».
Воспитатель: Как мы должны выйти из автобуса?
Дети: Спокойно, в переднюю дверь.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделал вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе.
Дети вышли из автобуса.
Воспитатель: Учеба в обычной школе начинается с азбуки, а учёба в «Школе пешеходных наук» начинается с изучения дорожных знаков.
Дети рассматривают дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Подача звукового сигнала запрещена», «Движение на велосипедах запрещено», «Переезд».
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нём два человека. Он называется «Осторожно, дети». Означает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательным. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»! пора возвращаться в группу. Вновь станем пешеходами. Мне не пойдём на остановку автобуса. Пройдём путь до детского сада пешком. Ходьба укрепляет здоровье.
Дети возвращаются в «группу»
Воспитатель предлагает детям нарисовать дорожные знаки в подарок Кролику Воспитатель: Ребята, где вы сегодня были? Кем вы были? Что нового вы узнали в «Школе пешеходных наук»?
Итог занятия.